Найти для автомобиля парковочное место

Автомобиль в мегаполисе давно не роскошь, а вот найти для него парковочное место - иногда за гранью реальности. Только официально в Минске 800 000 автомобилей. Столица просто задыхается от обилия железа. А для того, чтобы припарковаться на несколько минут, водителям приходится тратить массу времени на поиск свободного места. И вот в чем парадокс. Пока на обочинах дорог каждый метр на подсчет, рядом на паркингах пустуют десятки мест.Почему для многих водителей подняться на паркинг - задача неподъемная, разбиралась Александра Штемплевская. Комаровский рынок. Одно из самых оживленных торговых мест столицы. Порой здесь не то, что пройти, проехать сложно. Жалобы жильцов, штрафы Госинспекции. А ведь порой выход буквально на другой стороне улицы.Пока автомобили ищут свое место под зимним солнцем, владельцы паркингов ищут кем и чем занять свои свободные места. Большинство водителей перед въездом на такие стоянки жмут тормоз. Кто-то не хочет терять время на заезд, кто-то - деньги. Поэтому в среднем паркинги заполнены на 60%. И это притом, что цена парковочного места практически равна себестоимости затрат на его обслуживание. Сила привычки или менталитет, вопрос сложный. Впрочем, когда в районах активно работали эвакуаторы, количество клиентов резко возрастало.Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы УГАИ Минска: Сегодня штраф составляет одну базовую, за повторное - две. А плюс, учитывая тарифы на эвакуацию, 300 тысяч при частичной погрузке, 380 при полной. Получается достаточно круглая сумма.Впрочем, каждый надеется, что и на этот раз все обойдется. Культуру парковки так же, как и вождения, нужно воспитывать, уверены специалисты. Во многих странах уже давно нарушителей наказывают на основе фото- и видеофиксации. Другой вариант - просто исключить возможность парковки на тротуарах.Дмитрий Хоманько, председатель товарищества собственников: Решением этой проблемы может быть установка архитектурных форм, каких-то декоративных конструкций. Как в дворовой территории, так и на пешеходных тротуарах. Что физически ограничит возможность парковаться автолюбителям.Такой опыт уже успешно применяют на одном из столичных паркингов. В перспективе разгрузить улицу Кульман поможет однополосное движение. Впрочем, эксперты сходятся в одном: пока будет дилемма платить или не платить, большинство будет стараться сэкономить.В Европе дороже всего метры асфальта обойдутся в Лондоне - в час порядка 5 евро. В целом цены колеблются от одного до 3 евро в час. Кроме того, многие города поделены на зоны. Чем ближе к центру - тем дороже. Размер платы не такой уж большой, учитывая жесткость наказания. В среднем карман нарушителя парковки пустеет на 40 евро. Максимальный штраф выпишут, если авто мешает проехать скорой или пожарной машине.
28.01.2014 21:24

Автомобиль в мегаполисе давно не роскошь, а вот найти для него парковочное место - иногда за гранью реальности.

Автомобиль в мегаполисе давно не роскошь, а вот найти для него парковочное место - иногда за гранью реальности. Только официально в Минске 800 000 автомобилей. Столица просто задыхается от обилия железа. А для того, чтобы припарковаться на несколько минут, водителям приходится тратить массу времени на поиск свободного места. И вот в чем парадокс. Пока на обочинах дорог каждый метр на подсчет, рядом на паркингах пустуют десятки мест.

Почему для многих водителей подняться на паркинг - задача неподъемная, разбиралась Александра Штемплевская.

Комаровский рынок. Одно из самых оживленных торговых мест столицы. Порой здесь не то, что пройти, проехать сложно. Жалобы жильцов, штрафы Госинспекции. А ведь порой выход буквально на другой стороне улицы.

Пока автомобили ищут свое место под зимним солнцем, владельцы паркингов ищут кем и чем занять свои свободные места. Большинство водителей перед въездом на такие стоянки жмут тормоз. Кто-то не хочет терять время на заезд, кто-то - деньги. Поэтому в среднем паркинги заполнены на 60%. И это притом, что цена парковочного места практически равна себестоимости затрат на его обслуживание. Сила привычки или менталитет, вопрос сложный. Впрочем, когда в районах активно работали эвакуаторы, количество клиентов резко возрастало.

Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы УГАИ Минска: Сегодня штраф составляет одну базовую, за повторное - две. А плюс, учитывая тарифы на эвакуацию, 300 тысяч при частичной погрузке, 380 при полной. Получается достаточно круглая сумма.

Впрочем, каждый надеется, что и на этот раз все обойдется. Культуру парковки так же, как и вождения, нужно воспитывать, уверены специалисты. Во многих странах уже давно нарушителей наказывают на основе фото- и видеофиксации. Другой вариант - просто исключить возможность парковки на тротуарах.

Дмитрий Хоманько, председатель товарищества собственников: Решением этой проблемы может быть установка архитектурных форм, каких-то декоративных конструкций. Как в дворовой территории, так и на пешеходных тротуарах. Что физически ограничит возможность парковаться автолюбителям.

Такой опыт уже успешно применяют на одном из столичных паркингов. В перспективе разгрузить улицу Кульман поможет однополосное движение. Впрочем, эксперты сходятся в одном: пока будет дилемма платить или не платить, большинство будет стараться сэкономить.

В Европе дороже всего метры асфальта обойдутся в Лондоне - в час порядка 5 евро. В целом цены колеблются от одного до 3 евро в час. Кроме того, многие города поделены на зоны. Чем ближе к центру - тем дороже. Размер платы не такой уж большой, учитывая жесткость наказания. В среднем карман нарушителя парковки пустеет на 40 евро. Максимальный штраф выпишут, если авто мешает проехать скорой или пожарной машине.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =