Путешествие по сафари-парку и самой реке Припять становится популярным и за пределами Беларуси.
Путешествие по сафари-парку и самой реке Припять становится популярным и за пределами Беларуси. Накануне в заповеднике побывали российские туристы и менеджеры иностранных компаний. Сегодня речь идет о том, как развивать бренд белорусских заказников и национальных парков.
Секреты туристического маркетинга - в репортаже Александры Драгун.
В лучших традициях белорусского гостеприимства - хлебом и солью - встречают гостей в Национальном парке Припятский. В этот раз по-особому торжественно открывают очередной летний сезон.
Елена Андык, начальник отдела туризма и экологического просвещения ГПУ Национальный парк Припятский: Основной наш турист, конечно, это минчане, гомельчане. Много отдыхающих из России, Москвы. Приезжают из Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Англии, бывали даже из Арабских Эмиратов. География обширна.
Национальный парк Припятский - удачный симбиоз нетронутой природы и качественного сервиса. Правда, этим удивить сегодня сложно. Чегоо не скажешь о нашей туристической новинке - путешествиях по белорусской Амазонке и сафари-парку.
Десять лет назад никто и подумать не мог, что Лясковичи станут туристическим центром Беларуси. Ранее заоблачные 60 тысяч отдыхающих в год стали вполне реальными. 7 баз отдыха работают в режиме нон-стоп - коттеджи и номера в трехзвездочном отеле забронированы на несколько месяцев вперед. Популярный белорусский курорт теперь зарабатывает более 5 миллиардов чистой прибыли за сезон.
Ландшафтные особенности заповедника - это почти 19 тысяч гектаров лесов, полей и водных троп. Во время экскурсий-сафари здесь можно увидеть зубров, оленей, ланей и кабанов прямо из туристических вагончиков. Особой популярностью у зарубежных гостей пользуются экскурсии по Припяти на моторных лодках и теплоходах.
Сергей Галкин, менеджер московской турфирмы, путешествует по Беларуси в четвертый раз. И знает, чего желает требовательный турист.
Сергей Галкин, менеджер отдела по внутреннему туризму московской компании (Россия): Направления РБ как санаторные, экскурсионные, так экологически познавательные. Почему растет спрос у нас, россиян? Потому что посмотрели люди, везде поездили, уже приелось все. Здесь наш западный сосед, с которым у нас нет границ. Легко попасть на машине, самолете, поезде. Нет акклиматизации. Природа такая же, как и у нас, только гораздо чище.
Сегодня туристическое направление работает на максимуме своих возможностей. Часть прибыли инвестируют в развитие сельского хозяйства. Здесь недавно открылась животноводческая ферма. В ближайшей перспективе хозяйства реализация дорогостоящего мраморного мяса.