На предстоящей неделе в Анкаре соберутся деловые круги Беларуси и Турции

Там пройдет бизнес-форум, на него уже зарегистрировались представители ведущих предприятий обеих стран. Одни  уже не первый год сотрудничают и готовы выйти на новый уровень, кооперационный. Другие  приедут познакомиться и договориться о пробных партиях. Товарооборот между странами за последние годы существенно увеличился и практически достиг миллиарда долларов.  Однако по-прежнему между государствами существуют некоторые препоны, которые требуют оперативного вмешательства. Решения искали на этой неделе правительства Беларуси и Турции. Среди ключевых тем - сбалансированность товарооборота, инвестиции и открытие рынка для нашей говядины. Что связывает (или в скором времени свяжет) официальные Минск и Анкару? Из турецкой столицы передает Вероника Бута.  300 солнечных дней в году, лазурные берега… Здесь есть все, что нужно для хорошего отдыха - море, пляжи, развлечения и доступные цены. В прошлом году Турция установила туристический рекорд и приняла 45 млн человек. В этом году ожидают не менее 50 млн туристов. Но мало кто из них может себе представить, что нынешней зимой местами все в той же Турции было минус 40.  Халиль Дурсуноглу, директор компании-партнера ОАО "Амкодор" в Турции: "Такая снежная и морозная зима убедила нас, что нам необходимо активнее сотрудничать с белорусским Амкодором. Нам очень нужны снегоуборочные машины, которые могут работать в таких сложных условиях. Всего их у нас пока 5, но этого явно недостаточно". На этой неделе договорились о поставках еще 30-ти снегоуборочных машин. На бумаге эти договоренности закрепят во вторник. В Анкаре стартует белорусско-турецкий бизнес-форум. Ожидают более 200 участников с обеих сторон. Многомиллионный контракт планирует заключить и Белнефтехим. В Турцию вот уже 12 лет они поставляют все необходимое, чтобы тут развивалась текстильная промышленность, которой так славится эта страна.  Точное число договоренностей пока назвать сложно. Завтра откроется выставка товаров, сделанных в Беларуси - по сути, будет дан неформальный старт форуму. И бизнес начнет переговоры.  Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Денег всегда недостаточно, как говорят бизнесмены. Банковское сотрудничество имеет еще один интересный аспект. Мы можем переключиться на национальные валюты двустороннего взаиморасчета, а это позволит укрепить финансовую стабильность как в Турции, так и в РБ. Это важный момент, который будет стимулировать нашу торговлю. Речь также идет о создании банка с турецким капиталом в РБ. Банковское сотрудничество, вне всякого сомнения, должно быть отнесено к приоритетным. Авиационное сообщение развивается. Между «Белавиа» и «Турецкими авиалиниями» подписано код-шеринг соглашение, которое позволяет совершать совместные рейсы, не важно, какая компания летит, все равно рейс совместный. Сегодня говорим о 5 рейсах в неделю с каждой стороны, то есть 10 в общей сложности. В ближайшее время добавится еще один рейс. Дальнейшее увеличение будет зависеть только от числа пассажиров, кто будет покупать билеты. Было бы неплохо, чтобы стоимость билетов была снижена. Надеемся, что это перспектива ближайшего будущего. Что касается прямого сообщения, сейчас обсуждаем этот вопрос с различными турецкими компаниями, речь может идти не только о сообщении Минск - Анкара, но в принципе Гомель - Анкара, Гродно - Анталия. Это зависит еще и от заинтересованности белорусского и турецкого партнеров. Но речь о регулярных рейсах". Деловая среда суеты не терпит, все проекты и контракты внимательно изучаются иногда не один год. Но прочным фундаментом для не менее прочных договоренностей бизнеса выступает взаимопонимание на политической арене. Здесь противоречий между нами нет. Этот факт подтверждают и регулярные переговоры на высшем уровне. Александр Лукашенко и Реджеп Тайип Эрдоган (еще на посту премьер-министра Турции) встречаются в 2010-м, далее в апреле 2016-го в Стамбуле на полях саммита Организации Исламского сотрудничества, в ноябре того же года глава турецкого государства уже прилетает в Беларусь, в мае 2017-го президенты общаются в Пекине.  Сейчас готовится визит Александра Лукашенко в Анкару.  Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Прежде всего, визит Главы государства - это высшая форма дипломатических контактов. Такие визиты носят комплексный и системный характер. В ходе встреч такого уровня обсуждаются вопросы будущего мироустройства, перспективы развития и принципы сотрудничества международного сообщества, в том числе в региональном масштабе. Убежден, что визит заложит рамки нашего двустороннего взаимодействия и направления взаимодействия на долгие годы вперед. Значение визита нельзя переоценить. Что касается программы визита в расширенном составе с участием министров и руководителей ведомств, внимание будет уделено торг-экон сотрудничеству, промкооперации, перспективам создания сборочных производств машиностроительного комплекса. Уверен, что приоритетное внимание будет уделено расширению научного и технологического сотрудничества. Здесь у нас есть серьезные заделы. Мы приступаем к более плотному взаимодействию по созданию инновационных продуктов и их коммерциализации. Важным станет диалог межуниверситетскому взаимодействию, речь пойдет и об обмене студентами и преподавателями, созданию совместных обучающих курсов и программ, в перспективе надеемся выйти на совместный университет, дипломы которого будут признаваться и в Турции, и в Беларуси автоматически".  Во время предыдущего разговора на высшем уровне главы государств говорили о планке товарооборота 1 млрд долларов. Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Действительно, объем товарооборота существенно увеличился за последние 4-5 лет. Тем не менее, перспективы не исчерпаны. Это зависит от активности наших предприятий, ниши, где мы очень логично и интересно дополняем друг друга. Существуют - это и нефтехимический комплекс, и информационный технологии, и др. Интересно, что совпадает государственная политика. И РБ, и Турция особое внимание уделяет промышленному развитию, потому что реальный сектор практически формирует благосостояние нации. Для Беларуси это создание совместных предприятий машиностроительного комплекса, то есть готовой техники. Для турков - серьезные перспективы в производстве автокомпонентов в Беларуси для ЕАЭС в целом, ну и для нашей промышленности". Ниш достаточно, рынок емкий. В 30-ке импортеров. Насколько легко попасть на турецкий рынок?  Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Существует сложность турецкого рынка - этот рынок открыт для всех поставщиков. В силу географического положения любая компания может легко поставить свой товар. Существует жесткая ценовая конкуренция. Но мы говорим часто, сумел победить турецкий рынок, значит, преград не будет больше нигде в мире. Это реальность, с которой мы сталкиваемся. К сожалению, многие производители в РБ говорят, для нас турецкий рынок не премиальный, цены достаточно конкурентные и не высокие, но емкость рынка очень велика. И здесь нужно играть на себестоимости производства и системном вхождении на рынок, который позволяет обеспечить постоянное присутствие. Тогда, я убежден, работа может быть прибыльной и перспективной". Из болевых точек - не сбалансированность нашей торговли: продаем в разы меньше, чем покупаем. Преградой тому - таможенные пошлины. Турция защищает свой внутренний рынок и свои рабочие места, а наш товар становится слишком дорогим и не способным конкурировать. Компромисс в том числе и в этой ситуации искали на неделе правительства двух стран.  Предприятие, о котором говорим с замминистра  по сборке белорусских тракторов,  расположилось в промышленной зоне Кескин, что в переводе с турецкого означает "серьезный". Не менее серьезные на этот завод и планы инвесторов. Да, для начала познакомиться. Тракторы "Беларус" пока на этом рынке представлены слабо. Было лишь несколько небольших поставок техники. Но место для них на рынке есть. Турция закупает в год порядка 70 тысяч машин. А через два-три года здесь рассчитывают начать сборку электробусов и троллейбусов Белкоммунмаш. 
14.04.2019 21:30

Там пройдет бизнес-форум, на него уже зарегистрировались представители ведущих предприятий обеих стран. Одни  уже не первый год сотрудничают и готовы выйти на новый уровень, кооперационный. Другие  приедут познакомиться и договориться о пробных партиях. Товарооборот между странами за последние годы существенно увеличился и практически достиг миллиарда долларов. 

Однако по-прежнему между государствами существуют некоторые препоны, которые требуют оперативного вмешательства. Решения искали на этой неделе правительства Беларуси и Турции. Среди ключевых тем - сбалансированность товарооборота, инвестиции и открытие рынка для нашей говядины. Что связывает (или в скором времени свяжет) официальные Минск и Анкару? Из турецкой столицы передает Вероника Бута. 

300 солнечных дней в году, лазурные берега… Здесь есть все, что нужно для хорошего отдыха - море, пляжи, развлечения и доступные цены. В прошлом году Турция установила туристический рекорд и приняла 45 млн человек. В этом году ожидают не менее 50 млн туристов. Но мало кто из них может себе представить, что нынешней зимой местами все в той же Турции было минус 40. 

Халиль Дурсуноглу, директор компании-партнера ОАО "Амкодор" в Турции

Халиль Дурсуноглу, директор компании-партнера ОАО "Амкодор" в Турции: "Такая снежная и морозная зима убедила нас, что нам необходимо активнее сотрудничать с белорусским Амкодором. Нам очень нужны снегоуборочные машины, которые могут работать в таких сложных условиях. Всего их у нас пока 5, но этого явно недостаточно".

На этой неделе договорились о поставках еще 30-ти снегоуборочных машин. На бумаге эти договоренности закрепят во вторник. В Анкаре стартует белорусско-турецкий бизнес-форум. Ожидают более 200 участников с обеих сторон. Многомиллионный контракт планирует заключить и Белнефтехим. В Турцию вот уже 12 лет они поставляют все необходимое, чтобы тут развивалась текстильная промышленность, которой так славится эта страна. 

Точное число договоренностей пока назвать сложно. Завтра откроется выставка товаров, сделанных в Беларуси - по сути, будет дан неформальный старт форуму. И бизнес начнет переговоры. 

Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Денег всегда недостаточно, как говорят бизнесмены. Банковское сотрудничество имеет еще один интересный аспект. Мы можем переключиться на национальные валюты двустороннего взаиморасчета, а это позволит укрепить финансовую стабильность как в Турции, так и в РБ. Это важный момент, который будет стимулировать нашу торговлю. Речь также идет о создании банка с турецким капиталом в РБ. Банковское сотрудничество, вне всякого сомнения, должно быть отнесено к приоритетным.

Авиационное сообщение развивается. Между «Белавиа» и «Турецкими авиалиниями» подписано код-шеринг соглашение, которое позволяет совершать совместные рейсы, не важно, какая компания летит, все равно рейс совместный. Сегодня говорим о 5 рейсах в неделю с каждой стороны, то есть 10 в общей сложности. В ближайшее время добавится еще один рейс. Дальнейшее увеличение будет зависеть только от числа пассажиров, кто будет покупать билеты. Было бы неплохо, чтобы стоимость билетов была снижена. Надеемся, что это перспектива ближайшего будущего. Что касается прямого сообщения, сейчас обсуждаем этот вопрос с различными турецкими компаниями, речь может идти не только о сообщении Минск - Анкара, но в принципе Гомель - Анкара, Гродно - Анталия. Это зависит еще и от заинтересованности белорусского и турецкого партнеров. Но речь о регулярных рейсах".

Деловая среда суеты не терпит, все проекты и контракты внимательно изучаются иногда не один год. Но прочным фундаментом для не менее прочных договоренностей бизнеса выступает взаимопонимание на политической арене. Здесь противоречий между нами нет. Этот факт подтверждают и регулярные переговоры на высшем уровне. Александр Лукашенко и Реджеп Тайип Эрдоган (еще на посту премьер-министра Турции) встречаются в 2010-м, далее в апреле 2016-го в Стамбуле на полях саммита Организации Исламского сотрудничества, в ноябре того же года глава турецкого государства уже прилетает в Беларусь, в мае 2017-го президенты общаются в Пекине. 

Сейчас готовится визит Александра Лукашенко в Анкару. 

Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции

Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Прежде всего, визит Главы государства - это высшая форма дипломатических контактов. Такие визиты носят комплексный и системный характер. В ходе встреч такого уровня обсуждаются вопросы будущего мироустройства, перспективы развития и принципы сотрудничества международного сообщества, в том числе в региональном масштабе. Убежден, что визит заложит рамки нашего двустороннего взаимодействия и направления взаимодействия на долгие годы вперед. Значение визита нельзя переоценить. Что касается программы визита в расширенном составе с участием министров и руководителей ведомств, внимание будет уделено торг-экон сотрудничеству, промкооперации, перспективам создания сборочных производств машиностроительного комплекса. Уверен, что приоритетное внимание будет уделено расширению научного и технологического сотрудничества. Здесь у нас есть серьезные заделы. Мы приступаем к более плотному взаимодействию по созданию инновационных продуктов и их коммерциализации. Важным станет диалог межуниверситетскому взаимодействию, речь пойдет и об обмене студентами и преподавателями, созданию совместных обучающих курсов и программ, в перспективе надеемся выйти на совместный университет, дипломы которого будут признаваться и в Турции, и в Беларуси автоматически". 

Во время предыдущего разговора на высшем уровне главы государств говорили о планке товарооборота 1 млрд долларов.

Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Действительно, объем товарооборота существенно увеличился за последние 4-5 лет. Тем не менее, перспективы не исчерпаны. Это зависит от активности наших предприятий, ниши, где мы очень логично и интересно дополняем друг друга. Существуют - это и нефтехимический комплекс, и информационный технологии, и др. Интересно, что совпадает государственная политика. И РБ, и Турция особое внимание уделяет промышленному развитию, потому что реальный сектор практически формирует благосостояние нации. Для Беларуси это создание совместных предприятий машиностроительного комплекса, то есть готовой техники. Для турков - серьезные перспективы в производстве автокомпонентов в Беларуси для ЕАЭС в целом, ну и для нашей промышленности".

Ниш достаточно, рынок емкий. В 30-ке импортеров. Насколько легко попасть на турецкий рынок? 

Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции:  "Существует сложность турецкого рынка - этот рынок открыт для всех поставщиков. В силу географического положения любая компания может легко поставить свой товар. Существует жесткая ценовая конкуренция. Но мы говорим часто, сумел победить турецкий рынок, значит, преград не будет больше нигде в мире. Это реальность, с которой мы сталкиваемся. К сожалению, многие производители в РБ говорят, для нас турецкий рынок не премиальный, цены достаточно конкурентные и не высокие, но емкость рынка очень велика. И здесь нужно играть на себестоимости производства и системном вхождении на рынок, который позволяет обеспечить постоянное присутствие. Тогда, я убежден, работа может быть прибыльной и перспективной".

Из болевых точек - не сбалансированность нашей торговли: продаем в разы меньше, чем покупаем. Преградой тому - таможенные пошлины. Турция защищает свой внутренний рынок и свои рабочие места, а наш товар становится слишком дорогим и не способным конкурировать. Компромисс в том числе и в этой ситуации искали на неделе правительства двух стран. 

На предстоящей неделе в Анкаре соберутся деловые круги Беларуси и Турции

Предприятие, о котором говорим с замминистра  по сборке белорусских тракторов,  расположилось в промышленной зоне Кескин, что в переводе с турецкого означает "серьезный". Не менее серьезные на этот завод и планы инвесторов. Да, для начала познакомиться. Тракторы "Беларус" пока на этом рынке представлены слабо. Было лишь несколько небольших поставок техники. Но место для них на рынке есть. Турция закупает в год порядка 70 тысяч машин. А через два-три года здесь рассчитывают начать сборку электробусов и троллейбусов Белкоммунмаш. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =