Современные научные достижения и новейшие разработки в сфере высоких технологий внедряют в учебный процесс. Как написать компьютерную программу, создать робота и что можно напечатать на 3D-принтере - об этом малышам рассказывают уже в начальной школе.
На этой неделе IT-уроки прошли в рамках всемирной акции "Час кода". К ней присоединился каждый второй школьник страны. Проект поддержал Парк высоких технологий.
В Докшицах, Лельчицах и Плисе открылись IT-лаборатории, а в Лиде, Лиозно и Бортниках запущены Scratch-центры. Всего же к акции приобщились полторы тысячи учебных заведений страны. О синтезе образования и высоких технологий - репортаж Виктории Антоненковой.
Своего первого робота Никита собрал всего за несколько дней. Благодаря системе тросов и моторов машина может передвигаться без внешнего воздействия, а ультразвуковые датчики позволяют анализировать местность и огибать препятствия. Три года назад на школьном факультативе восьмиклассник начал изучать Scratch, затем пошли более сложные языки программирования. А пару дней назад в Докшицах открылся Центр 3D-моделирования и робототехники. Сложности, признается, были только в начале, а когда понял принцип, появилось место для творчества.
В том, что IT-технологии - это не просто молодежный тренд, а мощный образовательный инструмент, убеждены и учителя. Три года назад после образовательного семинара в ПВТ преподаватель информатики Людмила Лукашевич организовала в Докшицах факультатив по программированию, тогда на него записались почти полторы сотни учеников. И чтобы дать возможность заниматься каждому из них, Парк помог школе полностью переоборудовать компьютерный класс. А сейчас благодаря спонсорской помощи дети могут воплотить свои цифровые идеи в реальную жизнь.
И на первом месте здесь инициатива. Прежде всего, учителя. Так, желание развиваться позволило преподавателю биологии, а с недавнего времени и информатики Анастасии Гацко подарить деревенской школе один из самых современных компьютерных классов в районе. В рамках проекта "Программирование - вторая грамотность" девушка за 2 недели стала лучшей на курсе.
Только в этом году участие в проекте приняли более 2 500 преподавателей изо всей страны. Лучших из них наградили во время Международного форума "Информационные технологии в образовании". Особую оценку получила та самая программа Scratch. Благодаря ей азы программирования освоили уже более 10 000 белорусских школьников.
Повышение эффективности и качества образования - один из главных приоритетов госполитики. Равно как и курс, взятый на построение IT-страны. И для того, чтобы недостатка в высококвалифицированных кадрах не было, готовить специалистов нужно уже сейчас. Парк высоких технологий вплотную работает со школами и университетами, разрабатывается учебная программа для дошколят - особый акцент на поддержку образования в регионах.
Всеволод Янчевский, директор Парка высоких технологий: "В нашей стране, в наших белорусских селах, малых и средних городах действительно много способных, талантливых ребят, школьников. Что интересно, это не просто Богом одаренные ребята, талантливые, а они стараются, стремятся, работают. Наверное, это самая главная формула успеха, когда к таланту прилагается труд, тогда это совершенно исключительные вещи. И, конечно, и Парк высоких технологий, и наши компании-резиденты, мы стараемся помогать, помогаем и будем помогать не только вузовскому образованию, но и школьному. Это очень важно, это вообще фундамент, это самое ключевое. И помогать не только материально, не только оборудованием, но и помощью в составлении программ преподавания. Год, два, три проходит, и эти школьники приходят в компании, очень хорошо работают. Они придумывают стартапы. Это и будущее, и настоящее".
IT-технологии и образование - можно смело утверждать, что от такого сотрудничества выиграют все: учителя, взявшие на вооружение современные технологии образования, ученики, процесс обучения которых станет более интерактивным и интересным, и государство. Ведь новые технологии сегодня - это современные предприятия и конкурентоспособные продукты завтра. А потому первые шаги к развитию страны должны закладываться школой.