МКАД-2 возводят по самым передовым мировым технологиям

Еще одно наше преимущество, которое при грамотном подходе и хозяйском ведении дел может стать золотой жилой для страны, а для нас с вами - залогом высокого качества жизни и комфорта. Речь о транзитных возможностях, которые дает географическое положение Беларуси. А соответственно, и о новых транспортных артериях. Одна из них - вторая кольцевая. Трассу возводят по самым передовым мировым технологиям, но с использованием исключительно отечественного сырья. Первый участок МКАД-2 дорожники сдали в начале октября. Тогда в торжественной церемонии принял участие и Глава государства. Им были озвучены и пожелания относительно обустройства отдельных участков трассы. Сегодня движение по новой МКАД-2 пока не такое интенсивное, как планировали специалисты, но трафик нарастает с каждым днем. С подробностями Сергей Шуманский. Необходимость строительства второй кольцевой вокруг Минска назрела еще в начале двухтысячных. Поводов для этого было несколько. Во-первых, количество машин в стране с каждым годом увеличивается в разы, во-вторых, транзитный транспорт. Сегодня первая МКАД с трудом справляется с минским потоком, не говоря уже о гостях столицы и вереницах транзитных фур. Официальное решение о строительстве МКАД-2 было принято в 2010-м, но активные работы начались лишь весной нынешнего года. Какой будет МКАД-2 через год, лучше всего видно на карте. Общая протяженность новой дороги - 160 километров. Если учесть, что больше половины кольцевой уже существует, то дорожникам остается сомкнуть всего треть кольца. До конца 2015-го полностью достроят участок от Острошицкого Городка до Гродненской трассы, а в следующем году планируется сдать отрезок от М6 до Дзержинска с выходом на М1. Именно тогда кольцо будет замкнуто полностью. Новую трассу решено было возводить по передовым европейским и американским технологиям, но из отечественного цементобетона. Для этого пришлось модернизировать всю цементную отрасль и заменить технологии 30-летней давности. Но, как говорят специалисты, оно того стоит. Открывать первый участок МКАД-2 дорожники пригласили Главу государства. Тем более что решение инвестировать "в отечественный бетон" принимал именно Президент. Перерезая красную ленту, Александр Лукашенко официально определяет день рождения новой магистрали – 6 октября 2015 года. Помимо качества и сроков окончательной сдачи в эксплуатацию, особое внимание Президент тогда обратил на небольшой отрезок дороги от Кургана Славы до Острошицкого Городка. Эти 15 километров МКАД-2 – самое узкое место новой кольцевой. Дорога там хорошая, места живописные, но ширина полотна может стать проблемой – всего по одной полосе движения в каждую сторону. Несмотря на то что новая бетонка построена по современным параметрам, позволяющим двигаться по ней со скоростью 120 км/ч, уже с ноября на дороге появятся другие ограничительные знаки. На зимний период (с 1 ноября по 1 апреля) дорожники решили снизить скоростной режим до 70 км/ч, и на то у них есть веские основания. Именно потому, что новую дорогу нельзя обрабатывать реагентами, а значит невозможно обеспечить стопроцентную безопасность для водителей, придется ограничить скорость передвижения по ней. Конечно, это вовсе не значит, что зимой на МКАД-2 при первых же снегопадах будет каток. Покрытие при необходимости будут обрабатывать песком. Сами дорожники называют основные достоинства новой кольцевой: во-первых, по сравнению с асфальтобетоном цементобетонное покрытие намного надежнее. По крайней мере, первый капитальный ремонт на МКАД-2 запланирован не раньше чем через 30 лет. Во-вторых, на этой дороге просто невозможно образование колеи. Соответственно, при летней жаре не будет никаких ограничений на ось для грузовых автомобилей. И в-третьих, такая дорога ночью намного светлее, чем асфальт, что соответственно, упростит жизнь водителям. Сегодня движение по новому участку МКАД-2 еще не такое интенсивное, как планировали специалисты, но трафик нарастает с каждым днем. По свежей бетонке спешат проехать не только водители большегрузов, но и жители прилегающих к Минску районов, городов-спутников. Ведь новая кольцевая не только для транзита. Хорошая дорога притягивает еще и крупных инвесторов в сферу туризма и отдыха. Это как раз тот случай, когда от прочности и долговечности дорожного покрытия зависит качество жизни и комфорт каждого белоруса.
19.10.2015 21:31

Еще одно наше преимущество, которое при грамотном подходе и хозяйском ведении дел может стать золотой жилой для страны, а для нас с вами - залогом высокого качества жизни и комфорта. Речь о транзитных возможностях, которые дает географическое положение Беларуси. А соответственно, и о новых транспортных артериях. Одна из них - вторая кольцевая. Трассу возводят по самым передовым мировым технологиям, но с использованием исключительно отечественного сырья. Первый участок МКАД-2 дорожники сдали в начале октября. Тогда в торжественной церемонии принял участие и Глава государства. Им были озвучены и пожелания относительно обустройства отдельных участков трассы. Сегодня движение по новой МКАД-2 пока не такое интенсивное, как планировали специалисты, но трафик нарастает с каждым днем. С подробностями Сергей Шуманский.

Необходимость строительства второй кольцевой вокруг Минска назрела еще в начале двухтысячных. Поводов для этого было несколько. Во-первых, количество машин в стране с каждым годом увеличивается в разы, во-вторых, транзитный транспорт. Сегодня первая МКАД с трудом справляется с минским потоком, не говоря уже о гостях столицы и вереницах транзитных фур. Официальное решение о строительстве МКАД-2 было принято в 2010-м, но активные работы начались лишь весной нынешнего года.

Какой будет МКАД-2 через год, лучше всего видно на карте. Общая протяженность новой дороги - 160 километров. Если учесть, что больше половины кольцевой уже существует, то дорожникам остается сомкнуть всего треть кольца. До конца 2015-го полностью достроят участок от Острошицкого Городка до Гродненской трассы, а в следующем году планируется сдать отрезок от М6 до Дзержинска с выходом на М1. Именно тогда кольцо будет замкнуто полностью.

Новую трассу решено было возводить по передовым европейским и американским технологиям, но из отечественного цементобетона. Для этого пришлось модернизировать всю цементную отрасль и заменить технологии 30-летней давности. Но, как говорят специалисты, оно того стоит.

Открывать первый участок МКАД-2 дорожники пригласили Главу государства. Тем более что решение инвестировать "в отечественный бетон" принимал именно Президент. Перерезая красную ленту, Александр Лукашенко официально определяет день рождения новой магистрали – 6 октября 2015 года.

Помимо качества и сроков окончательной сдачи в эксплуатацию, особое внимание Президент тогда обратил на небольшой отрезок дороги от Кургана Славы до Острошицкого Городка. Эти 15 километров МКАД-2 – самое узкое место новой кольцевой. Дорога там хорошая, места живописные, но ширина полотна может стать проблемой – всего по одной полосе движения в каждую сторону.

Несмотря на то что новая бетонка построена по современным параметрам, позволяющим двигаться по ней со скоростью 120 км/ч, уже с ноября на дороге появятся другие ограничительные знаки. На зимний период (с 1 ноября по 1 апреля) дорожники решили снизить скоростной режим до 70 км/ч, и на то у них есть веские основания.

Именно потому, что новую дорогу нельзя обрабатывать реагентами, а значит невозможно обеспечить стопроцентную безопасность для водителей, придется ограничить скорость передвижения по ней. Конечно, это вовсе не значит, что зимой на МКАД-2 при первых же снегопадах будет каток. Покрытие при необходимости будут обрабатывать песком.

Сами дорожники называют основные достоинства новой кольцевой: во-первых, по сравнению с асфальтобетоном цементобетонное покрытие намного надежнее. По крайней мере, первый капитальный ремонт на МКАД-2 запланирован не раньше чем через 30 лет. Во-вторых, на этой дороге просто невозможно образование колеи. Соответственно, при летней жаре не будет никаких ограничений на ось для грузовых автомобилей. И в-третьих, такая дорога ночью намного светлее, чем асфальт, что соответственно, упростит жизнь водителям.

Сегодня движение по новому участку МКАД-2 еще не такое интенсивное, как планировали специалисты, но трафик нарастает с каждым днем. По свежей бетонке спешат проехать не только водители большегрузов, но и жители прилегающих к Минску районов, городов-спутников. Ведь новая кольцевая не только для транзита. Хорошая дорога притягивает еще и крупных инвесторов в сферу туризма и отдыха. Это как раз тот случай, когда от прочности и долговечности дорожного покрытия зависит качество жизни и комфорт каждого белоруса.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =