Минск готовится к строительству третьей линии метро

На территории будущих станций Ковальская Слобода и Вокзальная воздвигают котлованы и прокладывают инженерные коммуникации. В общем, первый участок метро, а это 4 станции, будет протяженностью три с половиной километра. Зеленую ветку оснастят горизонтальными аналогами эскалатора - траволаторами, среди новаций - наземный арочный тоннель. Александра Драгун - о новых технологиях в возведении метро. Строительство третьей линии метро начали с Ковальской Слободы. Сейчас на месте будущей станции роют котлованы и прокладывают инженерные коммуникации. Работа кропотливая и, на первый взгляд, неприметная, но без нее не приступят к следующему этапу - сооружению тоннелей.Александр Куделко, начальник УП Минскметрострой: При сооружении перегонных тоннелей уровень грунтовых вод позволяет выполнять работы без водопонижения. Если брать последнюю станцию - это было самым критичным условием - то здесь грунты намного лучше, чем на предыдущих станциях.Первый участок третьей линии протяженностью три с половиной километра состоит из четырех станций. Строительные работы сейчас идут на двух - Ковальской Слободе и Вокзальной. Позже построят Юбилейную площадь и станцию Площадь Богушевича.Павел Царун, начальник УП Дирекция по строительству Минского метрополитена: Количество работающих на объекте постоянно меняется. Почему? Потому что технологические процессы, начиная от земляных работ и заканчивая отделочными, - на каждом этапе требуется то или иное количество людей. Среднее количество работающих должно быть не менее 200 - 250 человек на каждом участке. При раскрытии полного фронта работ.Чем раньше подготовят стройплощадку, тем быстрее приступят к работам под землей. А затем уже современные технологии. Механизированный проходческий комплекс позволит строителям работать быстрее. В месяц можно будет проложить до 300 метров тоннелей минской подземки.Вспомнят и проверенный способ - стена в грунте. Первыми во всем СССР эту технологию применили белорусские строители, когда возводили минское метро. Это позволит организовать надежное строительство под землей и не повредить здания снаружи.Тем более что первый участок метро сложный в инженерном исполнении - Зеленая ветка пройдет через центр города, под путепроводами и железной дорогой.Александр Куделко, начальник УП Минскметрострой:На первом участке третьей линии предусмотрены 2 пересадочные станции, которые будут образовывать с предыдущими станциями так называемый треугольник пересадок. Это станция Юбилейная - там будет организована пересадка на станцию Фрунзенская, и станция Вокзальная, которая соединит двумя пешеходными тоннелями станцию Площадь Ленина.Это разгрузит пересадочный узел Купаловская - Октябрьская. Кстати, станции первого участка станут самыми глубокими во всем метрополитене, 20 метров под землей. Некоторые оснастят горизонтальными аналогами эскалатора - траволаторами. К примеру, Вокзальную. Среди новшеств - наземный вход на станцию через вестибюль. Дизайн третьей линии выполнен с элементами национального колорита.Елена Мойсевич, архитектор ОАО Минскметропроект: Основной идеей интерьера станции метро Вокзальная было создание пространства с конструктивными элементами, присущими существующему зданию вокзала. Это пространственные формы, нержавеющая сталь, металлокерамика. Колористическое решение - с монохромного зеленого и красного цветов.Станция Юбилейная площадь - замысел передать атмосферу праздника, торжественности. Для этого использовались контрастные цвета - красный, белый, розовый. И рассеяное освещение. Применяются современные материалы. Пол - гранит. Стены, колонны, сутевые стены, потолок - металлокерамика. На потолке созданы кольца разных диаметров, через которые будет создаваться рассеяный свет.На этот год для строительства третьей линии минского метро выделено 500 миллиардов рублей. К подземным работам уже приступят в конце этого - начале следующего года.
14.07.2014 18:44

На территории будущих станций Ковальская Слобода и Вокзальная воздвигают котлованы и прокладывают инженерные коммуникации.

На территории будущих станций Ковальская Слобода и Вокзальная воздвигают котлованы и прокладывают инженерные коммуникации. В общем, первый участок метро, а это 4 станции, будет протяженностью три с половиной километра. Зеленую ветку оснастят горизонтальными аналогами эскалатора - траволаторами, среди новаций - наземный арочный тоннель. Александра Драгун - о новых технологиях в возведении метро.


Строительство третьей линии метро начали с Ковальской Слободы. Сейчас на месте будущей станции роют котлованы и прокладывают инженерные коммуникации. Работа кропотливая и, на первый взгляд, неприметная, но без нее не приступят к следующему этапу - сооружению тоннелей.
Александр Куделко, начальник УП Минскметрострой: При сооружении перегонных тоннелей уровень грунтовых вод позволяет выполнять работы без водопонижения. Если брать последнюю станцию - это было самым критичным условием - то здесь грунты намного лучше, чем на предыдущих станциях.
Первый участок третьей линии протяженностью три с половиной километра состоит из четырех станций. Строительные работы сейчас идут на двух - Ковальской Слободе и Вокзальной. Позже построят Юбилейную площадь и станцию Площадь Богушевича.
Павел Царун, начальник УП Дирекция по строительству Минского метрополитена: Количество работающих на объекте постоянно меняется. Почему? Потому что технологические процессы, начиная от земляных работ и заканчивая отделочными, - на каждом этапе требуется то или иное количество людей. Среднее количество работающих должно быть не менее 200 - 250 человек на каждом участке. При раскрытии полного фронта работ.
Чем раньше подготовят стройплощадку, тем быстрее приступят к работам под землей. А затем уже современные технологии. Механизированный проходческий комплекс позволит строителям работать быстрее. В месяц можно будет проложить до 300 метров тоннелей минской подземки.
Вспомнят и проверенный способ - стена в грунте. Первыми во всем СССР эту технологию применили белорусские строители, когда возводили минское метро. Это позволит организовать надежное строительство под землей и не повредить здания снаружи.
Тем более что первый участок метро сложный в инженерном исполнении - Зеленая ветка пройдет через центр города, под путепроводами и железной дорогой.
Александр Куделко, начальник УП Минскметрострой:
На первом участке третьей линии предусмотрены 2 пересадочные станции, которые будут образовывать с предыдущими станциями так называемый треугольник пересадок. Это станция Юбилейная - там будет организована пересадка на станцию Фрунзенская, и станция Вокзальная, которая соединит двумя пешеходными тоннелями станцию Площадь Ленина.
Это разгрузит пересадочный узел Купаловская - Октябрьская. Кстати, станции первого участка станут самыми глубокими во всем метрополитене, 20 метров под землей. Некоторые оснастят горизонтальными аналогами эскалатора - траволаторами. К примеру, Вокзальную. Среди новшеств - наземный вход на станцию через вестибюль. Дизайн третьей линии выполнен с элементами национального колорита.
Елена Мойсевич, архитектор ОАО Минскметропроект: Основной идеей интерьера станции метро Вокзальная было создание пространства с конструктивными элементами, присущими существующему зданию вокзала. Это пространственные формы, нержавеющая сталь, металлокерамика. Колористическое решение - с монохромного зеленого и красного цветов.
Станция Юбилейная площадь - замысел передать атмосферу праздника, торжественности. Для этого использовались контрастные цвета - красный, белый, розовый. И рассеяное освещение. Применяются современные материалы. Пол - гранит. Стены, колонны, сутевые стены, потолок - металлокерамика. На потолке созданы кольца разных диаметров, через которые будет создаваться рассеяный свет.
На этот год для строительства третьей линии минского метро выделено 500 миллиардов рублей. К подземным работам уже приступят в конце этого - начале следующего года.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =