Место посадки имеет значение - облетать Беларусь себе дороже

Воздушная повестка, как ни прискорбно, хоть и набила оскомину своей подноготной, но продолжает удерживать в заложниках политических амбиций  простых пассажиров. Втянутыми оказались граждане и Беларуси, и других стран. Причем, пока Брюссель ищет очередные поводы надавить на Беларусь, страдают сами же европейцы. Прогнозы относительно цен на билеты тоже не добавляют оптимизма. В связи с увеличением расстояния в обход белорусского воздушного пространства  они вырастут, уверяют специалисты, а значит авиакомпании ждут еще большие убытки. Новостные ленты ежечасно обновляются: тут и там  либо не полетели, либо сели не по плану самолеты. Не сказать, что это штатная ситуация, но довольно распространенная (к примеру, сегодняшний рейс с туристами, добравшимися-таки до Минска). Такое случается. Не будь известного рейса с редактором деструктивного канала на борту, нашелся бы другой повод. И вот уже севшие и в Германии (неделю спустя), и в 2016-м в Украине (в сопровождении истребителей, заметим) авиалайнеры - это "совсем другое". Это не стоит реакции международного сообщества.  И пока Минск демонстрирует готовность к диалогу, Брюссель запрещает самолетам из Беларуси входить в воздушное пространство ЕС. Вот такие нестыковки. И белые нитки вовсю торчат из заявлений политиков. При более детальном анализе версии евродемократов буквально расходятся по швам.  Рассказывает Мария Петрашко. Всего-то несколько месяцев от толерантного "помогите" до типично европейского "обвиним во всех мировых бедах, введем санкции и что-нибудь да запретим без выяснения обстоятельств и официального расследования". Сначала самолеты Белавиа массово спасают тысячи граждан Великобритании, Франции, Литвы и США, застрявших в разных частях света из-за локдауна, а потом правительства именно этих стран активно раздувают скандал вокруг посадки борта Ryanair после сообщений о минировании. Только вот любое государство имеет право посадить любой самолет, который находится в его воздушном пространстве, если на то имеются веские причины. Все было выполнено стандартно и в рамках международного права. Да и недавний точно такой же инцидент с псевдоминированием авиалайнера и многочасовым досмотром в Германии яркое тому подтверждение. О немецком инциденте, кстати, и узнали-то на следующий день - видимо, минирование самолета для Европы настолько рядовое событие. Но в случае с Беларусью есть одно но: ценный для спецслужб "груз" - пассажиры Роман Протасевич и Софья Сапега. А тут место посадки имеет значение.  Александр Сосновский, политический аналитик, главный редактор журнала World Economy  Есть хорошая старая пословица о том, что в своем глазу бревна не видишь. Конечно, можно бесконечно перечислять подобные случаи. Самый известный - с президентом Боливии Моралесом, когда президента 10 часов держали на диванчике в вип-ложе и обыскивали его самолет. Но дело в том, что нужен был повод, повод этот нашли. Европейские политики так озадачены внутренними делами Беларуси, так активно ищут новый повод раскачать ситуацию и спровоцировать протесты, что совсем отвлеклись от собственных проблем. Интересно, а через сколько недель на европейские улицы снова выйдут протестовать потерявшие работу сотрудники авиакомпаний, владельцы разорившихся лоукостеров? И пассажиры, недовольные резким повышением цен? Все они оказались заложниками большой политической игры западных чиновников. Европейские авиакомпании едва пережили ковидную изоляцию с колоссальными убытками.  Облетать Беларусь себе дороже И вот теперь изоляция воздушно-политическая. Облетать Беларусь себе дороже как в прямом смысле (крюк отразится на стоимости билетов), так и в переносном. Порой облетать приходится через Украину, на юго-востоке которой идут боевые действия. И где в отличие от белорусского воздушного пространства уже дважды сбивали пассажирские самолеты местными ПВО. Кстати, санкций никаких не последовало. Так европейским политикам видится безопасность. В Германии, к слову, накаляется градус возмущения от происходящего на просторах пока что интернет-пространства. Об этом вам по европейскому телевидению не покажут. Били по Беларуси - ударили по своим гражданам От действий европейских политиков пострадали и тысячи уволенных сотрудников авиакомпаний в период карантинных ограничений. Одна только немецкая Lufthansa анонсировала сокращение 29 тысяч сотрудников. Но вместо того чтобы перенять белорусский опыт, европейские соседи решили позлорадствовать фейками о якобы сокращениях в Белавии - мол, наше европейское достижение. Но это у вас, в Европе, людей чуть что на улицу выбрасывают. У нас государство пока не настолько демократичное, а социальное - о своих гражданах мы заботимся. Увы, в Европе проблемы простых людей если и тревожат, то, скорее, бизнесменов, но не политиков. Например, гендиректор Wizz Air выступил против ограничений на полеты в воздушном пространстве Беларуси.  Глава Wizz Air: Авиация не должна использоваться как инструмент политсанкций И сразу же на себе прочувствовал методы европейского режима во всей красе. В Instagram-аккаунте творится что-то невероятное: Йожефа Варади затравили. Но даже не самый продвинутый пользователь поймет, что работает ботоферма.  Очередная посадка очередного самолета. На этот раз белорусский борт сел в Краснодаре из-за технической неисправности топливной системы. Удивительно, как и эту ситуацию не политизировали и не сочли поводом для очередных санкций. Впрочем, некоторые деструктивные телеграм-каналы ночью уже пытались обыграть историю с вынужденной посадкой как возможно политически продиктованный инцидент. В очередной раз напомнив белорусам о том, что простые пассажиры превращаются в заложников политической игры Запада. Пока Брюссель грозится запретить самолетам из Беларуси входить в воздушное пространство Евросоюза, в Киеве тоже решили продемонстрировать свою санкционную дееспособность, но, не придумав ничего нового, пригрозили тем же.  И тут ведь напрашивается один вопрос. А как изменится риторика санкционно-озадаченных западных политиков, если Беларусь зеркально закроет воздушное пространство для европейских авиакомпаний, и так еле переживших колоссальные убытки после пандемии? Минск не учит никого демократии, а просто действует цивилизованно и по всем международным правилам. Читайте также: Мария Петрашко об истинной подоплеке гибридной атаки на Беларусь С подробностями о ситуации с рейсом Минск - Барселона Мария Петрашко
02.06.2021 21:27

Воздушная повестка, как ни прискорбно, хоть и набила оскомину своей подноготной, но продолжает удерживать в заложниках политических амбиций  простых пассажиров. Втянутыми оказались граждане и Беларуси, и других стран. Причем, пока Брюссель ищет очередные поводы надавить на Беларусь, страдают сами же европейцы. Прогнозы относительно цен на билеты тоже не добавляют оптимизма. В связи с увеличением расстояния в обход белорусского воздушного пространства  они вырастут, уверяют специалисты, а значит авиакомпании ждут еще большие убытки. Новостные ленты ежечасно обновляются: тут и там  либо не полетели, либо сели не по плану самолеты. Не сказать, что это штатная ситуация, но довольно распространенная (к примеру, сегодняшний рейс с туристами, добравшимися-таки до Минска). Такое случается.

Не будь известного рейса с редактором деструктивного канала на борту, нашелся бы другой повод. И вот уже севшие и в Германии (неделю спустя), и в 2016-м в Украине (в сопровождении истребителей, заметим) авиалайнеры - это "совсем другое". Это не стоит реакции международного сообщества. 

И пока Минск демонстрирует готовность к диалогу, Брюссель запрещает самолетам из Беларуси входить в воздушное пространство ЕС. Вот такие нестыковки. И белые нитки вовсю торчат из заявлений политиков. При более детальном анализе версии евродемократов буквально расходятся по швам. 

Рассказывает Мария Петрашко. Всего-то несколько месяцев от толерантного "помогите" до типично европейского "обвиним во всех мировых бедах, введем санкции и что-нибудь да запретим без выяснения обстоятельств и официального расследования". Сначала самолеты Белавиа массово спасают тысячи граждан Великобритании, Франции, Литвы и США, застрявших в разных частях света из-за локдауна, а потом правительства именно этих стран активно раздувают скандал вокруг посадки борта Ryanair после сообщений о минировании. Только вот любое государство имеет право посадить любой самолет, который находится в его воздушном пространстве, если на то имеются веские причины. Все было выполнено стандартно и в рамках международного права. Да и недавний точно такой же инцидент с псевдоминированием авиалайнера и многочасовым досмотром в Германии яркое тому подтверждение. О немецком инциденте, кстати, и узнали-то на следующий день - видимо, минирование самолета для Европы настолько рядовое событие. Но в случае с Беларусью есть одно но: ценный для спецслужб "груз" - пассажиры Роман Протасевич и Софья Сапега. А тут место посадки имеет значение. 

небесные заложники

Александр Сосновский, политический аналитик, главный редактор журнала World Economy 
Есть хорошая старая пословица о том, что в своем глазу бревна не видишь. Конечно, можно бесконечно перечислять подобные случаи. Самый известный - с президентом Боливии Моралесом, когда президента 10 часов держали на диванчике в вип-ложе и обыскивали его самолет. Но дело в том, что нужен был повод, повод этот нашли.

Европейские политики так озадачены внутренними делами Беларуси, так активно ищут новый повод раскачать ситуацию и спровоцировать протесты, что совсем отвлеклись от собственных проблем. Интересно, а через сколько недель на европейские улицы снова выйдут протестовать потерявшие работу сотрудники авиакомпаний, владельцы разорившихся лоукостеров? И пассажиры, недовольные резким повышением цен? Все они оказались заложниками большой политической игры западных чиновников. Европейские авиакомпании едва пережили ковидную изоляцию с колоссальными убытками. 


Облетать Беларусь себе дороже


И вот теперь изоляция воздушно-политическая. Облетать Беларусь себе дороже как в прямом смысле (крюк отразится на стоимости билетов), так и в переносном. Порой облетать приходится через Украину, на юго-востоке которой идут боевые действия. И где в отличие от белорусского воздушного пространства уже дважды сбивали пассажирские самолеты местными ПВО. Кстати, санкций никаких не последовало. Так европейским политикам видится безопасность. В Германии, к слову, накаляется градус возмущения от происходящего на просторах пока что интернет-пространства. Об этом вам по европейскому телевидению не покажут.


Били по Беларуси - ударили по своим гражданам


От действий европейских политиков пострадали и тысячи уволенных сотрудников авиакомпаний в период карантинных ограничений. Одна только немецкая Lufthansa анонсировала сокращение 29 тысяч сотрудников. Но вместо того чтобы перенять белорусский опыт, европейские соседи решили позлорадствовать фейками о якобы сокращениях в Белавии - мол, наше европейское достижение. Но это у вас, в Европе, людей чуть что на улицу выбрасывают. У нас государство пока не настолько демократичное, а социальное - о своих гражданах мы заботимся.

Увы, в Европе проблемы простых людей если и тревожат, то, скорее, бизнесменов, но не политиков. Например, гендиректор Wizz Air выступил против ограничений на полеты в воздушном пространстве Беларуси. 
Глава Wizz Air: Авиация не должна использоваться как инструмент политсанкций

И сразу же на себе прочувствовал методы европейского режима во всей красе. В Instagram-аккаунте творится что-то невероятное: Йожефа Варади затравили. Но даже не самый продвинутый пользователь поймет, что работает ботоферма. 

Глава Wizz Air: Авиация не должна использоваться как инструмент политсанкций

Очередная посадка очередного самолета. На этот раз белорусский борт сел в Краснодаре из-за технической неисправности топливной системы. Удивительно, как и эту ситуацию не политизировали и не сочли поводом для очередных санкций. Впрочем, некоторые деструктивные телеграм-каналы ночью уже пытались обыграть историю с вынужденной посадкой как возможно политически продиктованный инцидент. В очередной раз напомнив белорусам о том, что простые пассажиры превращаются в заложников политической игры Запада.

Пока Брюссель грозится запретить самолетам из Беларуси входить в воздушное пространство Евросоюза, в Киеве тоже решили продемонстрировать свою санкционную дееспособность, но, не придумав ничего нового, пригрозили тем же.  И тут ведь напрашивается один вопрос. А как изменится риторика санкционно-озадаченных западных политиков, если Беларусь зеркально закроет воздушное пространство для европейских авиакомпаний, и так еле переживших колоссальные убытки после пандемии? Минск не учит никого демократии, а просто действует цивилизованно и по всем международным правилам.

Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =