За это время владельцы автомобилей должны приобрести специальное бортовое устройство и заключить пользовательские договоры. К запуску системы БелТол готовятся и специалисты транспортной инспекции. Следить за соблюдением правил проезда магистралей будут автомобили, оборудованные по последнему слову техники. Все подробности в сюжете Натальи Тарасюк.Приносить деньги белорусские дороги станут уже с 1 августа. Заплатить за проезд придется в том случае, если общая масса автомобиля превышает три с половиной тонны. Причем плату введут и для транзитных перевозчиков, за исключением автолюбителей из стран таможенной тройки.Водители смогут оплачивать проезд в буквальном смысле на ходу, даже не останавливаясь. Для этого дороги оборудовали специальными порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобиля и автоматически спишут оплату.При этом менять полосу движения или снижать скорость не придется. Нужно лишь приобрести специальное бортовое устройство и установить его на внутреннюю часть лобового стекла. Получить такой прибор можно не только в столице, но и в регионах - в стране действуют почти сорок пунктов обслуживания.Залоговая стоимость устройства составляет 20 или 50 евро. Все зависит опять же от массы автомобиля. Кстати, внести оплату за прибор можно и безналичным способом: с помощью топливных карт. Это специально придумали для компаний с большим автопарком.Напомним, что не все, а лишь некоторые трассы станут платными. В общей сложности это 815 километров. Заплатить придется за проезд по дороге М1. Это касается всего протяжения автомагистрали. Платными станут и отдельные участки трасс М2, М3, М4, М5 и М6.Плата за проезд составит от 4 до 12 евроцентов за километр. Ее размер зависит от общей массы автомобиля и количества осей. Рассчитаться за пользование платной дорогой можно будет по факту или в режиме предоплаты: наличными или с помощью тех же топливных карт.К запуску системы БелТол готовится и транспортная инспекция. В распоряжении ведомства 16 специально оборудованных автомобилей, с помощью которых можно зафиксировать любые нарушения: от неисправности устройства до нулевого баланса.Алексей Куцаев, начальник управления контроля на платных дорогах транспортной инспекции Республики Беларусь: Основной особенностью системы является то, что нарушение, зафиксированное системой или работником инспекции до момента погашения задолженности, находится в базе в течение трех лет. И в течение трех лет за каждое нарушение пользователь дороги может быть привлечен к внесению платы в увеличенном размере.С течением времени платными постепенно станут и новые участки трасс. Однако специалисты уверяют: с введением системы БелТол будет улучшаться и качество белорусских дорог.
За это время владельцы автомобилей должны приобрести специальное бортовое устройство и заключить пользовательские договоры. К запуску системы БелТол готовятся и специалисты транспортной инспекции. Следить за соблюдением правил проезда магистралей будут автомобили, оборудованные по последнему слову техники.
За это время владельцы автомобилей должны приобрести специальное бортовое устройство и заключить пользовательские договоры. К запуску системы БелТол готовятся и специалисты транспортной инспекции. Следить за соблюдением правил проезда магистралей будут автомобили, оборудованные по последнему слову техники.
Все подробности в сюжете Натальи Тарасюк.
Приносить деньги белорусские дороги станут уже с 1 августа. Заплатить за проезд придется в том случае, если общая масса автомобиля превышает три с половиной тонны. Причем плату введут и для транзитных перевозчиков, за исключением автолюбителей из стран таможенной тройки.
Водители смогут оплачивать проезд в буквальном смысле на ходу, даже не останавливаясь. Для этого дороги оборудовали специальными порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобиля и автоматически спишут оплату.
При этом менять полосу движения или снижать скорость не придется. Нужно лишь приобрести специальное бортовое устройство и установить его на внутреннюю часть лобового стекла. Получить такой прибор можно не только в столице, но и в регионах - в стране действуют почти сорок пунктов обслуживания.
Залоговая стоимость устройства составляет 20 или 50 евро. Все зависит опять же от массы автомобиля. Кстати, внести оплату за прибор можно и безналичным способом: с помощью топливных карт. Это специально придумали для компаний с большим автопарком.
Напомним, что не все, а лишь некоторые трассы станут платными. В общей сложности это 815 километров. Заплатить придется за проезд по дороге М1. Это касается всего протяжения автомагистрали. Платными станут и отдельные участки трасс М2, М3, М4, М5 и М6.
Плата за проезд составит от 4 до 12 евроцентов за километр. Ее размер зависит от общей массы автомобиля и количества осей. Рассчитаться за пользование платной дорогой можно будет по факту или в режиме предоплаты: наличными или с помощью тех же топливных карт.
К запуску системы БелТол готовится и транспортная инспекция. В распоряжении ведомства 16 специально оборудованных автомобилей, с помощью которых можно зафиксировать любые нарушения: от неисправности устройства до нулевого баланса.
Алексей Куцаев, начальник управления контроля на платных дорогах транспортной инспекции Республики Беларусь: Основной особенностью системы является то, что нарушение, зафиксированное системой или работником инспекции до момента погашения задолженности, находится в базе в течение трех лет. И в течение трех лет за каждое нарушение пользователь дороги может быть привлечен к внесению платы в увеличенном размере.
С течением времени платными постепенно станут и новые участки трасс. Однако специалисты уверяют: с введением системы БелТол будет улучшаться и качество белорусских дорог.