Медицинская партизанская землянка появилась в музее истории Великой Отечественной войны

Музей истории Великой Отечественной войны совершенствует экспозицию. Одной из новинок стала дополнительная инсталляция. Так в зале, посвященном подпольному и антифашистскому движению, впервые в музее появился партизанский госпиталь. О медицинском обслуживании белорусских партизан - Елена Бормотова. Медицинская землянка в партизанском лагере появилась после музейного проекта "Авиация партизанам". Это был основной источник поступления всех необходимых материалов, инструментов и информации в лесные зоны на оккупированной территории. Так широко - а выставлено сразу полторы сотни оригинальных экспонатов - военная система здравоохранения не представлялась. Вещи, которыми реально пользовались в 40-е, и препараты, благодаря которым возвращали жизни тысячам людей. Инструменты советского производства, трофейные вещи, предметы, которые попадали на нашу территорию по системе ленд-лиза. Сегодня не секрет, что Соединенные Штаты во время Второй мировой поставляли боеприпасы, медоборудование и лекарства своим союзникам. Все это и использовали в партизанских госпиталях. Обычная ножовка по металлу. Именно ее врач партизанской бригады "Разгром" использовал для ампутации. Хирургические инструменты и операционный стол начальника санитарной службы Пинского партизанского соединения Николая Вороновича. В первые дни войны в Бресте прямо во время операции его захватили в плен. А затем он попал в партизанский отряд, где в лесных условиях проводил сложные хирургические операции. За каждым из выставленных предметов своя история. И за каждым скальпелем или чемоданом с красным крестом стоит личность партизанского врача. Даже в годы оккупации медик - это в первую очередь человек в белом халате. А в условиях партизанского сопротивления медицинская униформа - дефицит. Поэтому бывали случаи, что халаты для врачей шили из парашютов. Парашютный шелк часто выступал и перевязочным материалом. Бинтов не хватало. Как не хватало и анестезии. Операции часто проводили даже без обезболивания. Несмотря на то, что с 42-го года, после того как в белорусском штабе партизанского движения появился медико-санитарный отдел, начались регулярные поставки медпрепаратов с Большой земли. Лесные госпитали действовали, как правило, в крупных партизанских соединениях и бригадах, на территориях, которые полностью контролировали партизаны. Разбивать медцентр на короткое время было сложно. Бытовая история жизни партизан на санитарной землянке не закончится. Музейщики готовят проект, который покажет электрификацию в партизанских отрядах. Все современные так называемые альтернативные источники электроэнергии, как оказывается, использовали еще во время Великой Отечественной войны. 
30.08.2017 21:14

Музей истории Великой Отечественной войны совершенствует экспозицию.

Одной из новинок стала дополнительная инсталляция. Так в зале, посвященном подпольному и антифашистскому движению, впервые в музее появился партизанский госпиталь. О медицинском обслуживании белорусских партизан - Елена Бормотова.

Медицинская землянка в партизанском лагере появилась после музейного проекта "Авиация партизанам". Это был основной источник поступления всех необходимых материалов, инструментов и информации в лесные зоны на оккупированной территории. Так широко - а выставлено сразу полторы сотни оригинальных экспонатов - военная система здравоохранения не представлялась. Вещи, которыми реально пользовались в 40-е, и препараты, благодаря которым возвращали жизни тысячам людей.

Инструменты советского производства, трофейные вещи, предметы, которые попадали на нашу территорию по системе ленд-лиза. Сегодня не секрет, что Соединенные Штаты во время Второй мировой поставляли боеприпасы, медоборудование и лекарства своим союзникам. Все это и использовали в партизанских госпиталях. Обычная ножовка по металлу. Именно ее врач партизанской бригады "Разгром" использовал для ампутации. Хирургические инструменты и операционный стол начальника санитарной службы Пинского партизанского соединения Николая Вороновича. В первые дни войны в Бресте прямо во время операции его захватили в плен. А затем он попал в партизанский отряд, где в лесных условиях проводил сложные хирургические операции.

За каждым из выставленных предметов своя история. И за каждым скальпелем или чемоданом с красным крестом стоит личность партизанского врача. Даже в годы оккупации медик - это в первую очередь человек в белом халате. А в условиях партизанского сопротивления медицинская униформа - дефицит. Поэтому бывали случаи, что халаты для врачей шили из парашютов.

Парашютный шелк часто выступал и перевязочным материалом. Бинтов не хватало. Как не хватало и анестезии. Операции часто проводили даже без обезболивания. Несмотря на то, что с 42-го года, после того как в белорусском штабе партизанского движения появился медико-санитарный отдел, начались регулярные поставки медпрепаратов с Большой земли.

Лесные госпитали действовали, как правило, в крупных партизанских соединениях и бригадах, на территориях, которые полностью контролировали партизаны. Разбивать медцентр на короткое время было сложно. Бытовая история жизни партизан на санитарной землянке не закончится. Музейщики готовят проект, который покажет электрификацию в партизанских отрядах. Все современные так называемые альтернативные источники электроэнергии, как оказывается, использовали еще во время Великой Отечественной войны. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =