Мастер из Лиды превратил домашнее увлечение в прибыльное дело

Могут ли стеклянные украшения конкурировать с ювелирными из золота? Уникальный мастер из Лиды превратил домашнее увлечение в прибыльное дело. География продаж составляет уже десятки стран. Как создают ожерелья и серьги из итальянского стекла и почему мастер-классы для ремесленников дороже университетского диплома - в репортаже Дмитрия Смирнова. Весь ювелирный бизнес уместился в небольшой мастерской в гараже. Игорь проводит здесь все свободное время. Мастер признается, напряжение на глаза настолько серьезное, что после работы над одним ожерельем отдыхать приходится как минимум два часа. Это в буквальном смысле яркий пример того, как обычное хобби вдруг стало прибыльным стекольным бизнесом. Сейчас украшения из этой мастерской носят женщины в Израиле, Турции и странах Западной Европы. Сам Игорь стекольное дело бизнесом не называет - в любом случае это хобби позволяет окупить расходы, получать небольшую прибыль и, что для мастера крайне важно, помогает оплатить собственное обучение. Как выяснилось в ходе интервью, преподавать художественный фьюзинг или лэмпворк - так в среде специалистов называются эти работы со стеклом - оказывается, выгоднее даже самого производства стеклянных украшений. Инструменты и материалы для лэмпворка здесь тоже эксклюзивные. Стекольные заготовки - а их в мастерской десятки - заказывать приходится из США, Германии и Италии. Горелка, которой плавят, тоже иностранного производства. В Беларуси подобного не выпускают из-за низкого спроса. Но вот "тонкие" приспособления Игорь использует со свойственной белорусам смекалкой. За один день работы из-под пламени горелки выходит ожерелье и пара сережек. Такая лимитированность изделий и эксклюзивность работы постепенно делает из гаражного хобби бренд лидского хэнд-мэйда. Принцип рынка сработал - малый бизнес нашел собственную нишу и вписался в экономику региона. 
24.09.2015 08:07

Могут ли стеклянные украшения конкурировать с ювелирными из золота? Уникальный мастер из Лиды превратил домашнее увлечение в прибыльное дело. География продаж составляет уже десятки стран. Как создают ожерелья и серьги из итальянского стекла и почему мастер-классы для ремесленников дороже университетского диплома - в репортаже Дмитрия Смирнова.

Весь ювелирный бизнес уместился в небольшой мастерской в гараже. Игорь проводит здесь все свободное время. Мастер признается, напряжение на глаза настолько серьезное, что после работы над одним ожерельем отдыхать приходится как минимум два часа.

Это в буквальном смысле яркий пример того, как обычное хобби вдруг стало прибыльным стекольным бизнесом. Сейчас украшения из этой мастерской носят женщины в Израиле, Турции и странах Западной Европы.

Сам Игорь стекольное дело бизнесом не называет - в любом случае это хобби позволяет окупить расходы, получать небольшую прибыль и, что для мастера крайне важно, помогает оплатить собственное обучение. Как выяснилось в ходе интервью, преподавать художественный фьюзинг или лэмпворк - так в среде специалистов называются эти работы со стеклом - оказывается, выгоднее даже самого производства стеклянных украшений.

Инструменты и материалы для лэмпворка здесь тоже эксклюзивные. Стекольные заготовки - а их в мастерской десятки - заказывать приходится из США, Германии и Италии. Горелка, которой плавят, тоже иностранного производства. В Беларуси подобного не выпускают из-за низкого спроса. Но вот "тонкие" приспособления Игорь использует со свойственной белорусам смекалкой.

За один день работы из-под пламени горелки выходит ожерелье и пара сережек. Такая лимитированность изделий и эксклюзивность работы постепенно делает из гаражного хобби бренд лидского хэнд-мэйда. Принцип рынка сработал - малый бизнес нашел собственную нишу и вписался в экономику региона. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =