Маршрутки - на особом контроле техническое состояние микроавтобусов, перевозка пассажиров стоя и проезд без билета.
Регулярные нарушения грозят перевозчикам штрафами и даже лишением лицензии. Что чаще всего не исполняют водители маршрутных такси - в рейд выехала Юлия Токарь.
Со страхом вспоминает то утро, когда поездка на работу закончилась больницей. 28-летняя Людмила Балуш ехала в маршрутном такси, в которое на светофоре врезался второй микроавтобус. В момент столкновения женщина сильно ударилась головой.
В тот день в результате ДТП двух маршруток на проспекте Независимости пострадали 11 пассажиров, среди которых была 16-летняя девушка и 2-месячный младенец. 9 человек сразу были доставлены в больницы.
Сейчас ведется судебно-медицинская экспертиза, поэтому процесс выяснения причин происшествия приостановлен. Тем временем водителей маршрутных такси инспекторы дорожно-транспортного контроля взяли под особое наблюдение.
Как показывает статистика, временами экспресс-перевозка превращается в настоящую игру на жизнь, особенно утром, когда пассажирам нужно быстрее добираться на работу. Они рискуют своей безопасностью и едут стоя. Что категорически запрещено. Для водителей же это дополнительный незаконный заработок. Сейчас мы в этом и убедимся.
Результат такой перевозки - штраф. Как правило, он составляет от 80 до 120 рублей. А в случаях регулярных нарушений безответственным перевозчикам грозит лишение лицензии.
Таких протоколов ежедневно инспектор Евгений Булойчик составляет около пяти. В основном недобросовестные водители не брезгуют безбилетным проездом и перевозкой сверх нормы.
Статистика подтверждает: с начала года в Минске ДТП с участием общественного транспорта произошло 394. Что на 23 процента ниже, чем в прошлом году. Аварий по вине водителей маршруток пока зафиксировано 6, что также меньше, чем в 2015 году. Показатели вселяют надежду на безопасность экспресс-перевозок. Но хочется напомнить, в ежедневной гонке на дороге победителей не существует.