Маневры повышенной сложности отрабатывали военные летчики

Трасса М4 Минск - Могилев сегодня стала стратегическом центром учений белорусских ВВС и ПВО. Маневры повышенной сложности отрабатывали военные летчики, а именно - вопросы использования автодорог в качестве запасных аэродромов. Элементы не только важные, но и зрелищные: на трассу приземлились два самолета-штурмовика Су-25 и два истребителя МиГ-29. События происходили в районе населенного пункта Хутор. За тем, как это было, наблюдал Александр Савенко.Чистое покрытие - это уже ползадачи. Именно поэтому специальные машины выдувают каждую пылинку с асфальта, а колонна военнослужащих осматривает каждый сантиметр дороги. Участок трассы в несколько километров заслужил такого внимания не случайно. Во время строительства этого автобана в качестве проектировщиков выступали и военные. Заказ был специфический.Где-то вдали послышался рокот вертолетов - предвестников начала основной части учений. Винтокрылые по плану прикрывают район проведения тренировок. И когда МИ-24 скрывается, пасмурное небо разрывает шум штурмовиков. Это СУ-25.Знаменитые сушки, как стрелой, в цель вписываются между обочинами. Им не привыкать - позади у этих самолетов приземления на трассе М1. Сейчас СУ-25 пробуют на прочность асфальт дороги Минск - Могилев. За ними - в колею имитированного аэродрома входят истребители МиГ.Полет нормальный. Основная задача летчиков - войти в нужную траекторию. По словам пилотов, такая посадка очень схожа со входом в тоннель. Такие ощущения складываются из-за леса по краям посадочной полосы. Это высший пилотаж.250 километров в час - сегодня здесь ограничений скорости не было. Остановить такую махину необходимо с ювелирной точностью - тормозной путь сокращают специальные парашюты. Этот маневр - проверка на прочность в первую очередь для пилотов. 6 из 7 летчиков проходили испытание впервые.Учения проходили под грифом отработать по максимуму. Кроме высшего пилотажа, подготовки взлетно-посадочной полосы, маскировки и обеспечения связи, военные должны были ликвидировать предполагаемого противника.Всего в Беларуси известны 3 участка дороги, которые можно использовать в качестве аэродрома. Два на трассе М1 и третий здесь, вблизи населенного пункта Хутор, в 80 километрах от Минска. Места рассекретили, однако предупредили - наши дороги полны сюрпризов.В качестве запасных аэродромов такие участки дорог начали отрабатывать еще в 2007 году. С тех пор авиация практически ежегодно повторяет подобные маневры. Это наш козырь. По словам руководства Минобороны, уже сейчас белорусские военные летчики на много шагов опередили коллег из России по количеству посадок на автомагистрали.
10.09.2014 21:02

Трасса М4 Минск - Могилев сегодня стала стратегическом центром учений белорусских ВВС и ПВО.

Трасса М4 Минск - Могилев сегодня стала стратегическом центром учений белорусских ВВС и ПВО. Маневры повышенной сложности отрабатывали военные летчики, а именно - вопросы использования автодорог в качестве запасных аэродромов. Элементы не только важные, но и зрелищные: на трассу приземлились два самолета-штурмовика Су-25 и два истребителя МиГ-29.


События происходили в районе населенного пункта Хутор. За тем, как это было, наблюдал Александр Савенко.

Чистое покрытие - это уже ползадачи. Именно поэтому специальные машины выдувают каждую пылинку с асфальта, а колонна военнослужащих осматривает каждый сантиметр дороги. Участок трассы в несколько километров заслужил такого внимания не случайно. Во время строительства этого автобана в качестве проектировщиков выступали и военные. Заказ был специфический.


Где-то вдали послышался рокот вертолетов - предвестников начала основной части учений. Винтокрылые по плану прикрывают район проведения тренировок. И когда МИ-24 скрывается, пасмурное небо разрывает шум штурмовиков. Это СУ-25.


Знаменитые сушки, как стрелой, в цель вписываются между обочинами. Им не привыкать - позади у этих самолетов приземления на трассе М1. Сейчас СУ-25 пробуют на прочность асфальт дороги Минск - Могилев. За ними - в колею имитированного аэродрома входят истребители МиГ.


Полет нормальный. Основная задача летчиков - войти в нужную траекторию. По словам пилотов, такая посадка очень схожа со входом в тоннель. Такие ощущения складываются из-за леса по краям посадочной полосы. Это высший пилотаж.


250 километров в час - сегодня здесь ограничений скорости не было. Остановить такую махину необходимо с ювелирной точностью - тормозной путь сокращают специальные парашюты. Этот маневр - проверка на прочность в первую очередь для пилотов. 6 из 7 летчиков проходили испытание впервые.


Учения проходили под грифом отработать по максимуму. Кроме высшего пилотажа, подготовки взлетно-посадочной полосы, маскировки и обеспечения связи, военные должны были ликвидировать предполагаемого противника.


Всего в Беларуси известны 3 участка дороги, которые можно использовать в качестве аэродрома. Два на трассе М1 и третий здесь, вблизи населенного пункта Хутор, в 80 километрах от Минска. Места рассекретили, однако предупредили - наши дороги полны сюрпризов.


В качестве запасных аэродромов такие участки дорог начали отрабатывать еще в 2007 году. С тех пор авиация практически ежегодно повторяет подобные маневры. Это наш козырь. По словам руководства Минобороны, уже сейчас белорусские военные летчики на много шагов опередили коллег из России по количеству посадок на автомагистрали.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =