Маневры белорусских асов

Впервые в мире самолеты Як-130 и Су-25 совершили ночное приземление на автодорогу. Учения включали посадку на трассе Минск - Могилев в Червенском районе. Выполнение подобных элементов - невероятно сложное упражнение. Во-первых, вместо взлетно-посадочной полосы - автотрасса. Во-вторых, дорога не оборудована системой навигации плюс аэродинамические свойства асфальта заметно отличаются от бетонного покрытия на аэродроме. За ночными полетами военных самолетов наблюдал Владимир Королев. По замыслу учений, основной и запасной аэродромы базирования авиации были разрушены. Самолеты успели подняться до бомбового удара по их базе, а вот вернуться оказалось уже некуда. Поэтому боевые машины выполняют несвойственную задачу и садятся на дорогу общего пользования. Александр Федоренко, замкомандира 116-й гвардейской штурмовой авиабазы: "Впервые попробовав пирожное, оно вам нравится. Так и посадка на авиационный участок дороги. Он более узкий за взлетно-посадочную полосу примерно наполовину. Также само покрытие не бетон, а асфальт, что в общем накладывает определенные аэродинамические вопросы при посадке". Олег Двигалев, командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси: "Аналогичное упражнение выполнялось еще во времена СССР. И на аэродромные участки дороги, и на ледяное покрытие озер в зимнее время. Конечно, это все делается для того, чтобы сформировать волю, характер у летчика, способность спасти себя и самолет в различных условиях". Ни один водитель не поведет авто ночью без включенных фар на скорости в 300 км/ч, а эти асы при таких условиях приземляются. Подобные учения - всего лишь один из эпизодов летно-тактических учений. Як-130 и Су-25 ночью на дорогу садятся впервые. Их маневры прикрывает звено боевых вертолетов Ми-24. В качестве запасных аэродромов подобные участки автодороги начали отрабатываться еще с 2007 года. Наши летчики практически ежегодно выполняют подобные маневры. Ночную посадку для журналистов показали впервые. Александр Карев, замкомандующего ВВС и войсками ПВО Беларуси: "У нас нет здесь приборов. Нет системы посадки, т.е. нам никто не подскажет дальность. Это чисто определяется визуально при заходе по огням. Здесь нет никаких систем посадки, как на аэродроме. Посадка производится чисто визуально". Пятеро летчиков впервые участвовали в подобной тренировке. Такие посадки осуществляют лишь пилоты первого класса. Министр обороны Андрей Равков дал высшую оценку белорусским асам. Андрей Равков, Министр обороны Беларуси: "Если Як-130 были впервые, то МиГи мы садим регулярно на аэродромные участки дорог. И, пожалуй, впервые и на постсоветском пространстве, да и, наверное, в мире мы посадили в ночных условиях на аэродромный участок дороги штурмовик Су-25". Андрей Рачков, командир 116-й гвардейской штурмовой авиабазы: "Ночью у всех первый раз. И любой полет, он сложный, есть свои особенности. Заход только визуальный, видим только условно обозначенный торец полосы. Дальность определяется на глаз". Подобные маневры позволяют летному составу получить уникальные навыки и наработать необходимый опыт. Таким образом стирается чувство страха перед посадкой на любую автодорогу в любых условиях. В современном мире это необходимые знания, ведь, как известно, во время военного конфликта аэродромы уничтожаются в первую очередь. 
19.05.2016 21:30

Впервые в мире самолеты Як-130 и Су-25 совершили ночное приземление на автодорогу. Учения включали посадку на трассе Минск - Могилев в Червенском районе. Выполнение подобных элементов - невероятно сложное упражнение. Во-первых, вместо взлетно-посадочной полосы - автотрасса. Во-вторых, дорога не оборудована системой навигации плюс аэродинамические свойства асфальта заметно отличаются от бетонного покрытия на аэродроме. За ночными полетами военных самолетов наблюдал Владимир Королев.

По замыслу учений, основной и запасной аэродромы базирования авиации были разрушены. Самолеты успели подняться до бомбового удара по их базе, а вот вернуться оказалось уже некуда. Поэтому боевые машины выполняют несвойственную задачу и садятся на дорогу общего пользования.

Александр Федоренко, замкомандира 116-й гвардейской штурмовой авиабазы: "Впервые попробовав пирожное, оно вам нравится. Так и посадка на авиационный участок дороги. Он более узкий за взлетно-посадочную полосу примерно наполовину. Также само покрытие не бетон, а асфальт, что в общем накладывает определенные аэродинамические вопросы при посадке".

Олег Двигалев, командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси: "Аналогичное упражнение выполнялось еще во времена СССР. И на аэродромные участки дороги, и на ледяное покрытие озер в зимнее время. Конечно, это все делается для того, чтобы сформировать волю, характер у летчика, способность спасти себя и самолет в различных условиях".

Ни один водитель не поведет авто ночью без включенных фар на скорости в 300 км/ч, а эти асы при таких условиях приземляются. Подобные учения - всего лишь один из эпизодов летно-тактических учений. Як-130 и Су-25 ночью на дорогу садятся впервые. Их маневры прикрывает звено боевых вертолетов Ми-24.

В качестве запасных аэродромов подобные участки автодороги начали отрабатываться еще с 2007 года. Наши летчики практически ежегодно выполняют подобные маневры. Ночную посадку для журналистов показали впервые.

Александр Карев, замкомандующего ВВС и войсками ПВО Беларуси: "У нас нет здесь приборов. Нет системы посадки, т.е. нам никто не подскажет дальность. Это чисто определяется визуально при заходе по огням. Здесь нет никаких систем посадки, как на аэродроме. Посадка производится чисто визуально".

Пятеро летчиков впервые участвовали в подобной тренировке. Такие посадки осуществляют лишь пилоты первого класса. Министр обороны Андрей Равков дал высшую оценку белорусским асам.

Андрей Равков, Министр обороны Беларуси: "Если Як-130 были впервые, то МиГи мы садим регулярно на аэродромные участки дорог. И, пожалуй, впервые и на постсоветском пространстве, да и, наверное, в мире мы посадили в ночных условиях на аэродромный участок дороги штурмовик Су-25".

Андрей Рачков, командир 116-й гвардейской штурмовой авиабазы: "Ночью у всех первый раз. И любой полет, он сложный, есть свои особенности. Заход только визуальный, видим только условно обозначенный торец полосы. Дальность определяется на глаз".

Подобные маневры позволяют летному составу получить уникальные навыки и наработать необходимый опыт. Таким образом стирается чувство страха перед посадкой на любую автодорогу в любых условиях. В современном мире это необходимые знания, ведь, как известно, во время военного конфликта аэродромы уничтожаются в первую очередь. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =