Любители автоэксклюзива воссоздают уникальные ретромашины

Единственная в Беларуси точная копия БТР ручной сборки и самый старый автомобиль Брестской области, который всё ещё на ходу. Любители ретро нередко готовы тратить неимоверное количество средств и сил, чтобы мечта встала на колеса. При этом необязательно быть успешным бизнесменом. Главное – желание, чтобы душа лежала. В том, что любители автоэксклюзива способны даже остановить время, убедилась Виктория Потоня. С первого взгляда и не скажешь, что это - копия боевой машины. Идеей воссоздать послевоенный БТР-152 1947 года выпуска Дмитрий Можейко загорелся ещё в детстве. Два года ушло на разработку проекта и чертежи. 12 месяцев - на сборку. Размеры сняты с настоящих бронетранспортёров, которые экспонируются на "Линии Сталина". Из купленных деталей лишь шасси автомобиля ЗИЛ. Все остальное сделано вручную. Эксклюзивная версия легче оригинала в два раза. На раскрой кузова ушло 3,5 тонны стальных листов. Вместо бензинового двигателя более экономичный - дизельный. БТР расходует в три раза меньше топлива: примерно 20 литров на 100 километров. По городским дорогам и центральным магистралям на таком транспорте не поедешь. Основное предназначение машины - участие в страйкбольных играх и развлечениях. А управлять ею может даже девушка. Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система остались от автомобиля ЗИЛ. Тент на крыше Дмитрий тоже сшил собственноручно. Впрочем, пришлось авторам эксклюзива пойти ещё на одну хитрость. В том, что ржавая рухлядь может оказаться раритетным авто, уверен Игорь Стукалов. В довоенный "Опель" он влюбился ещё задолго до момента, как стал его третьим владельцем. В конце 80-х заветный трофей в очень плохом состоянии попал в руки Игоря. Поправлять здоровье "дедушки" 1934 года выпуска пришлось долгих семь лет. Потребовалось немало средств и сил. Игорь даже написал письмо в концерн автопроизводителя, чтобы максимально точно воссоздать некоторые детали. В этой миниатюрной машине нет круиз-контроля, гидроусилителя руля и электроники. Но присутствует особая атмосфера. Свой старенький "Опель" Игорь считает настоящей машиной времени. Скорость букашки не превышает 80 километров в час. И именно на ней любитель истории собирается совершить большое путешествие: проехать более 20 000 километров от Бреста до Владивостока и обратно. К слову, оба - частые гости на съемочных площадках и автопробегах. Чем старее, тем дороже. Но бывают и бесценные экземпляры. Для Александра Казакова эта синяя "Победа" 1951 года выпуска в 52 лошадиных силы - семейная реликвия. Память об отце, военном лётчике. И в этом, по словам истинных ценителей ретро, особый шик. Когда в машине ни одной новой детали, каждый винтик сохранен от рождения. Хромированные части Александр покрывает специальной защитной смазкой. Ведь главный враг железных экспонатов - время. "Победа" - разработка послевоенного автопрома. Выдвижная антенна для приёмника полвека назад считалась ноу-хау. А боковые стекла вовсе не предусматривались. Но именно в этой советской машине впервые установлен обогрев салона. Александр Казаков, реставратор старых автомобилей: "Особенность этого автомобиля в том, что он выполнен с полностью несущим кузовом. Тогда много автомобилей было на раме. И ещё это первый автомобиль в нашей стране тогда был выпущен без выступающих крыльев, как на других автомобилях было". Автолюбители признаются: им хотелось своими руками сделать то, чего нет или совсем мало. Именно это чувство чаще всего и движет народными конструкторами. Герои нашего сюжета в свои творенья вложили столько средств, что могли бы приобрести хорошую современную машину. Но азарт и стремление воплотить мечту своими руками не купишь.
20.03.2016 21:21

Единственная в Беларуси точная копия БТР ручной сборки и самый старый автомобиль Брестской области, который всё ещё на ходу. Любители ретро нередко готовы тратить неимоверное количество средств и сил, чтобы мечта встала на колеса.

При этом необязательно быть успешным бизнесменом. Главное – желание, чтобы душа лежала. В том, что любители автоэксклюзива способны даже остановить время, убедилась Виктория Потоня.

С первого взгляда и не скажешь, что это - копия боевой машины. Идеей воссоздать послевоенный БТР-152 1947 года выпуска Дмитрий Можейко загорелся ещё в детстве. Два года ушло на разработку проекта и чертежи. 12 месяцев - на сборку. Размеры сняты с настоящих бронетранспортёров, которые экспонируются на "Линии Сталина". Из купленных деталей лишь шасси автомобиля ЗИЛ. Все остальное сделано вручную.

Эксклюзивная версия легче оригинала в два раза. На раскрой кузова ушло 3,5 тонны стальных листов. Вместо бензинового двигателя более экономичный - дизельный. БТР расходует в три раза меньше топлива: примерно 20 литров на 100 километров.

По городским дорогам и центральным магистралям на таком транспорте не поедешь. Основное предназначение машины - участие в страйкбольных играх и развлечениях. А управлять ею может даже девушка.

Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система остались от автомобиля ЗИЛ. Тент на крыше Дмитрий тоже сшил собственноручно. Впрочем, пришлось авторам эксклюзива пойти ещё на одну хитрость.

В том, что ржавая рухлядь может оказаться раритетным авто, уверен Игорь Стукалов. В довоенный "Опель" он влюбился ещё задолго до момента, как стал его третьим владельцем. В конце 80-х заветный трофей в очень плохом состоянии попал в руки Игоря. Поправлять здоровье "дедушки" 1934 года выпуска пришлось долгих семь лет. Потребовалось немало средств и сил. Игорь даже написал письмо в концерн автопроизводителя, чтобы максимально точно воссоздать некоторые детали.

В этой миниатюрной машине нет круиз-контроля, гидроусилителя руля и электроники. Но присутствует особая атмосфера. Свой старенький "Опель" Игорь считает настоящей машиной времени. Скорость букашки не превышает 80 километров в час. И именно на ней любитель истории собирается совершить большое путешествие: проехать более 20 000 километров от Бреста до Владивостока и обратно. К слову, оба - частые гости на съемочных площадках и автопробегах.

Чем старее, тем дороже. Но бывают и бесценные экземпляры. Для Александра Казакова эта синяя "Победа" 1951 года выпуска в 52 лошадиных силы - семейная реликвия. Память об отце, военном лётчике.

И в этом, по словам истинных ценителей ретро, особый шик. Когда в машине ни одной новой детали, каждый винтик сохранен от рождения. Хромированные части Александр покрывает специальной защитной смазкой. Ведь главный враг железных экспонатов - время. "Победа" - разработка послевоенного автопрома. Выдвижная антенна для приёмника полвека назад считалась ноу-хау. А боковые стекла вовсе не предусматривались. Но именно в этой советской машине впервые установлен обогрев салона.

Александр Казаков, реставратор старых автомобилей: "Особенность этого автомобиля в том, что он выполнен с полностью несущим кузовом. Тогда много автомобилей было на раме. И ещё это первый автомобиль в нашей стране тогда был выпущен без выступающих крыльев, как на других автомобилях было".

Автолюбители признаются: им хотелось своими руками сделать то, чего нет или совсем мало. Именно это чувство чаще всего и движет народными конструкторами. Герои нашего сюжета в свои творенья вложили столько средств, что могли бы приобрести хорошую современную машину. Но азарт и стремление воплотить мечту своими руками не купишь.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =