"Телевершина". Церемония, которая накануне прошла во Дворце Республики. Напомню, Гран-при получила Белтелерадиокомпания за хроникально-документальный сериал Агентства теленовостей "Беларусь 21". 10 серий о том, как изменилась страна за два десятилетия суверенной истории. Это, конечно, главная, но не единственная награда медиахолдинга. Как создавались проекты, которые в эти дни у всех на устах, крупным планом те, кто поднимался на сцену, и закулисье "телевизионного Оскара" в репортаже Нины Можейко. Эти люди делают телевидение. Раз в году торжественная церемония "Телевершина" собирает лидеров отечественного ТВ. Народный статус "телевизионного Оскара" предусматривает вечерний дресс-код для дам: платья в пол, роскошные декольте и шпильку, а для джентльменов - костюмы и смокинги, галстуки и бабочки. Приятные хлопоты по поводу образа на самом деле - вершина их работы за телегод. Вячеслав Булацкий, заведующий кафедрой телевидения и радиовещания Института журналистики БГУ, член жюри XII Национального телевизионного конкурса "Телевершина": "Когда происходит сама церемония, ощущаешь, что отношение у каждого телевизионщика к этому конкурсу особое, потому что тут и волнение, и тревога, и желание победить. И какими-то путями пытаются выяснить, кто за кого голосовал, кто является лидером. Получая потом приз, многие признаются, что да, действительно, этот конкурс имеет большое значение с точки зрения оценки. Поскольку оценка профессионала - это всегда дорогого стоит". Пока в холле коллеги и конкуренты вели светскую беседу, в зале готовились к шоу. Балет отрабатывал начальные па, а музыканты готовились к выходу. Главный церемониальный оркестр страны, без которого не обходятся ни одни фанфары государственного значения - Президентский - поддержал и важнейшую телевизионную премию. Виктор Бабарикин, главный дирижер, художественный руководитель Президентского оркестра Беларуси: "Сегодня такое действительно яркое событие. Все спланировано пафосно, красиво, оркестр, сцена, свет, хороший звук, прекрасный балет и, конечно же, главные герои - это журналисты, телеведущие и люди, которые делают телевидение". А за кулисами расставляли на позиции миниатюрный телевизионный взвод. Статуэтки расположились рядом со сценой в шеренгу и ждали своего часа. Каждая почетная награда из этой комнаты попадет на сцену. И уже в свете софитов станет не просто статуэткой, а признанием профессионализма. Первую статуэтку в первом из десяти - информационном - блоке вручили программе "Главный эфир" как "Лучшей еженедельной информационно-аналитической программе", а именно за масштабный телемарафон в рамках информационного канала "Выборы-2015". А этот эфир в октябре 2015-го запомнился всем, кто включил первую кнопку в прайм-тайм. Это была премьера не только обновленной студии "600 метров", но и новых подходов в работе с информацией. Несколько часов прямого эфира - бесспорный рекорд. Такого на ТВ еще не было. Весь день до глубокой ночи в режиме нон-стоп репортеры и ведущие делились последними новостями президентских выборов. По всей стране работали корреспонденты. В одном только Минске несколько точек прямых включений. Информацию о ходе голосования передавали и из Дворца Республики, и из Дома правительства (ЦИК). На местах работали 2 передвижные телевизионные станции, репортеры включались с помощью так называемых рюкзаков. По-настоящему горячо, хотя бы от софитов, было в студии "600 метров". Специально для этого сюжета частично реконструировали декорации того самого эфира. Илья Кревчик, режиссер: "Технические студии помогли нам и подготовить студию, подготовить пульт - полностью сделать все. Практически это делалось за одну ночь, потому что вещание остановить достаточно сложно, тем более, наше новостное. Прямой эфир сам по себе без адреналина не обходится. То, что творится во время эфира в режиссерской аппаратной, не дай Бог увидеть зрителю". Режиссером того грандиозного даже по телевизионным меркам эфира стал Илья Кревчик. Это его глазами программу "Главный эфир" видят телезрители. Тот самый случай, когда многолетний опыт идет в ногу со временем. За телеурожай боролись не только национальные каналы - регионы подтягивались в традиционном блоке. За соревнованием во Дворце Республики следили медийные боссы - Кисель и Козиятко. Геннадия Давыдько на церемонии не было. Мы застали его в рабочей обстановке на записи программы "Клуб редакторов". Геннадий Давыдько, Председатель Белтелерадиокомпании: "Обычно телевизионные работники, творцы работают не ради медали, не ради приза. Работают ради стабильности, ради информированности, работают, исходя из того, что они очень любят то, что они делают - настоящие наши сотрудники. Телевидение - это бой. Современное телевидение - это сражение за истину, за правду, за стабильность, за независимость нашей страны, за осведомленность, и поэтому, если ты способен быть в этом бою, ты должен быть в этом бою". "Главный эфир" стал лучшим и по части телевизионного дизайна. Статуэтку за оформление получили Юрий Берестов и Елена Чурко. Одну "Телевершину" на двоих разделили ведущие главной информационно-аналитической программы Дмитрий Бочков и Елена Насачева. Не обошлось и без крупного плана - автора одноименной программы на первой кнопке Марата Маркова. Это он интервьюирует тех, кто творит современную историю: от чиновников до спортсменов. Заместитель председателя Белтелерадиокомпании вышел не один - в компании режиссера проекта. Но настоящий триумф медиахолдинга ждал в конце церемонии. Лучшим телевизионным проектом года стал хроникально-документальный сериал "Беларусь 21". Детище Агентства теленовостей. Масштабный проект - настоящая энциклопедия суверенной Беларуси: от постсоветского запуска производств до большой политики. В основе 10-серийного телецикла - уникальные архивы и свидетельства очевидцев. Иван Эйсмонт, главный директор главной дирекции агентство телевизионных новостей: "Если честно, сначала он задумывался как такой архитектурный проект, потому что я наткнулся на несколько фоторепортажей о том, каким был Минск и какой была страна в 80-х - 90-х, и увидел эти же места сегодня. Мы постарались найти какие-то конкретные места и вернулись туда через 20 лет. В первой серии есть эпизод. По-моему, на каком-то гомельском предприятии в цеху рабочие жгут дрова и греют руки. Дима Бочков отправился туда и оказался на высокотехнологичном предприятии, где, конечно, все давным-давно забыли, что такое жечь костры. Там все в порядке. Это был такой символ перемен за последние 20 лет". Коллективную награду вручили за продюсирование нового телесезона на всех каналах медиахолдинга. А еще раздали 6 специальных призов, один из которых в честь двойного юбилея - 90-летия Белорусского радио и 60-летия Белорусского телевидения. А сразу после спетого гимна, хлопушек и конфетти уже на сцене триумфаторы делали фото на память. В Сети появлялись публикации с хэштегом "Телевершина 2016". Тандем Бочков - Насачева воспользовались ситуацией и прямо на сцене и со статуэткой писали стенд-ап. Это тот самый момент, когда можно сказать - такого вы еще не видели. Дмитрий Бочков, ведущий программы "Главный эфир", заместитель главного директора главной дирекции АТН: "Я искренне считаю, что "Телевершин" много не бывает по простой причине. Не из жадности об этом говорю, а потому что телевидение постоянно меняется. Ты каждый раз пытаешься прыгнуть выше головы, и самое интересное - это иногда получается". Елена Насачева, ведущая программы "Главный эфир": "Эмоции зашкаливают - их больше, чем слов, но, вместе с тем, держа вот эту статуэтку заветную, которую мечтает получить любой телевизионщик, когда ты пытаешься смотреть в будущее и понимаешь, что впереди ждет очень много работы, и от тебя ждут еще гораздо больше. Дорогие друзья! "Телевершина" наша с вами!". 
22.05.2016 21:37

"Телевершина". Церемония, которая накануне прошла во Дворце Республики. Напомню, Гран-при получила Белтелерадиокомпания за хроникально-документальный сериал Агентства теленовостей "Беларусь 21". 10 серий о том, как изменилась страна за два десятилетия суверенной истории. Это, конечно, главная, но не единственная награда медиахолдинга. Как создавались проекты, которые в эти дни у всех на устах, крупным планом те, кто поднимался на сцену, и закулисье "телевизионного Оскара" в репортаже Нины Можейко.

Эти люди делают телевидение. Раз в году торжественная церемония "Телевершина" собирает лидеров отечественного ТВ. Народный статус "телевизионного Оскара" предусматривает вечерний дресс-код для дам: платья в пол, роскошные декольте и шпильку, а для джентльменов - костюмы и смокинги, галстуки и бабочки. Приятные хлопоты по поводу образа на самом деле - вершина их работы за телегод.

Вячеслав Булацкий, заведующий кафедрой телевидения и радиовещания Института журналистики БГУ, член жюри XII Национального телевизионного конкурса "Телевершина": "Когда происходит сама церемония, ощущаешь, что отношение у каждого телевизионщика к этому конкурсу особое, потому что тут и волнение, и тревога, и желание победить. И какими-то путями пытаются выяснить, кто за кого голосовал, кто является лидером. Получая потом приз, многие признаются, что да, действительно, этот конкурс имеет большое значение с точки зрения оценки. Поскольку оценка профессионала - это всегда дорогого стоит".

Пока в холле коллеги и конкуренты вели светскую беседу, в зале готовились к шоу.

Балет отрабатывал начальные па, а музыканты готовились к выходу. Главный церемониальный оркестр страны, без которого не обходятся ни одни фанфары государственного значения - Президентский - поддержал и важнейшую телевизионную премию.

Виктор Бабарикин, главный дирижер, художественный руководитель Президентского оркестра Беларуси: "Сегодня такое действительно яркое событие. Все спланировано пафосно, красиво, оркестр, сцена, свет, хороший звук, прекрасный балет и, конечно же, главные герои - это журналисты, телеведущие и люди, которые делают телевидение".

А за кулисами расставляли на позиции миниатюрный телевизионный взвод. Статуэтки расположились рядом со сценой в шеренгу и ждали своего часа. Каждая почетная награда из этой комнаты попадет на сцену. И уже в свете софитов станет не просто статуэткой, а признанием профессионализма.

Первую статуэтку в первом из десяти - информационном - блоке вручили программе "Главный эфир" как "Лучшей еженедельной информационно-аналитической программе", а именно за масштабный телемарафон в рамках информационного канала "Выборы-2015".

А этот эфир в октябре 2015-го запомнился всем, кто включил первую кнопку в прайм-тайм. Это была премьера не только обновленной студии "600 метров", но и новых подходов в работе с информацией. Несколько часов прямого эфира - бесспорный рекорд. Такого на ТВ еще не было.

Весь день до глубокой ночи в режиме нон-стоп репортеры и ведущие делились последними новостями президентских выборов. По всей стране работали корреспонденты. В одном только Минске несколько точек прямых включений. Информацию о ходе голосования передавали и из Дворца Республики, и из Дома правительства (ЦИК). На местах работали 2 передвижные телевизионные станции, репортеры включались с помощью так называемых рюкзаков. По-настоящему горячо, хотя бы от софитов, было в студии "600 метров". Специально для этого сюжета частично реконструировали декорации того самого эфира.

Илья Кревчик, режиссер: "Технические студии помогли нам и подготовить студию, подготовить пульт - полностью сделать все. Практически это делалось за одну ночь, потому что вещание остановить достаточно сложно, тем более, наше новостное. Прямой эфир сам по себе без адреналина не обходится. То, что творится во время эфира в режиссерской аппаратной, не дай Бог увидеть зрителю".

Режиссером того грандиозного даже по телевизионным меркам эфира стал Илья Кревчик. Это его глазами программу "Главный эфир" видят телезрители. Тот самый случай, когда многолетний опыт идет в ногу со временем.

За телеурожай боролись не только национальные каналы - регионы подтягивались в традиционном блоке. За соревнованием во Дворце Республики следили медийные боссы - Кисель и Козиятко. Геннадия Давыдько на церемонии не было. Мы застали его в рабочей обстановке на записи программы "Клуб редакторов".

Геннадий Давыдько, Председатель Белтелерадиокомпании: "Обычно телевизионные работники, творцы работают не ради медали, не ради приза. Работают ради стабильности, ради информированности, работают, исходя из того, что они очень любят то, что они делают - настоящие наши сотрудники. Телевидение - это бой. Современное телевидение - это сражение за истину, за правду, за стабильность, за независимость нашей страны, за осведомленность, и поэтому, если ты способен быть в этом бою, ты должен быть в этом бою".

"Главный эфир" стал лучшим и по части телевизионного дизайна. Статуэтку за оформление получили Юрий Берестов и Елена Чурко.

Одну "Телевершину" на двоих разделили ведущие главной информационно-аналитической программы Дмитрий Бочков и Елена Насачева.

Не обошлось и без крупного плана - автора одноименной программы на первой кнопке Марата Маркова. Это он интервьюирует тех, кто творит современную историю: от чиновников до спортсменов. Заместитель председателя Белтелерадиокомпании вышел не один - в компании режиссера проекта.

Но настоящий триумф медиахолдинга ждал в конце церемонии. Лучшим телевизионным проектом года стал хроникально-документальный сериал "Беларусь 21". Детище Агентства теленовостей. Масштабный проект - настоящая энциклопедия суверенной Беларуси: от постсоветского запуска производств до большой политики. В основе 10-серийного телецикла - уникальные архивы и свидетельства очевидцев.

Иван Эйсмонт, главный директор главной дирекции агентство телевизионных новостей: "Если честно, сначала он задумывался как такой архитектурный проект, потому что я наткнулся на несколько фоторепортажей о том, каким был Минск и какой была страна в 80-х - 90-х, и увидел эти же места сегодня. Мы постарались найти какие-то конкретные места и вернулись туда через 20 лет. В первой серии есть эпизод. По-моему, на каком-то гомельском предприятии в цеху рабочие жгут дрова и греют руки. Дима Бочков отправился туда и оказался на высокотехнологичном предприятии, где, конечно, все давным-давно забыли, что такое жечь костры. Там все в порядке. Это был такой символ перемен за последние 20 лет".

Коллективную награду вручили за продюсирование нового телесезона на всех каналах медиахолдинга. А еще раздали 6 специальных призов, один из которых в честь двойного юбилея - 90-летия Белорусского радио и 60-летия Белорусского телевидения. А сразу после спетого гимна, хлопушек и конфетти уже на сцене триумфаторы делали фото на память. В Сети появлялись публикации с хэштегом "Телевершина 2016".

Тандем Бочков - Насачева воспользовались ситуацией и прямо на сцене и со статуэткой писали стенд-ап. Это тот самый момент, когда можно сказать - такого вы еще не видели.

Дмитрий Бочков, ведущий программы "Главный эфир", заместитель главного директора главной дирекции АТН: "Я искренне считаю, что "Телевершин" много не бывает по простой причине. Не из жадности об этом говорю, а потому что телевидение постоянно меняется. Ты каждый раз пытаешься прыгнуть выше головы, и самое интересное - это иногда получается".

Елена Насачева, ведущая программы "Главный эфир": "Эмоции зашкаливают - их больше, чем слов, но, вместе с тем, держа вот эту статуэтку заветную, которую мечтает получить любой телевизионщик, когда ты пытаешься смотреть в будущее и понимаешь, что впереди ждет очень много работы, и от тебя ждут еще гораздо больше. Дорогие друзья! "Телевершина" наша с вами!". 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =