Лесопильное производство Архангельской области заинтересовано получать белорусские комплектующие

Архангельская область со своим сырьевым потенциалом - крупнейший экспортер лесной продукции в стране,  где выпускают треть российских объемов целлюлозы и картона. Эта продукция, кстати,  наиболее интересна и белорусскому покупателю. Лес - это бренд Архангельской области. И здесь ежегодный объем изъятия дерева превышает 20 млн кубометров. Четверть на себя берет "Лесозавод-25". Это крупнейшее лесоперерабатывающее производство во всем северо-западном регионе России. Три производственных участка с возможностью доставки сырья  железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.  Специализируются на переработке древесины хвойных пород. Каждое бревно, прежде чем попасть на распиловку, проходит через  загрузочный стол сортировки. На этом этапе отсеивают некондицию,  разделяя бревна по карманам с градацией в 1 сантиметр. Максим Томилов, начальник лесопильного производства ЗАО "Лесозавод 25": Работает автоматическая линия сортировки  пиловочника, в сутки сортируют до 2,5 тыс. кубов, склад отсортированной продукции  вмещает до 35 тыс. сортированного  пиловочника.  Стоит измеритель 3D-вектор - лазер, который очерчивает окружность на бревне. 3D-камеры фокусируют, делают окружность, сам измеритель определяет вес бревна,  кривизну бревна, диаметр скорой, диаметр без коры, а оператор следит за качеством пиловочника (гниль, пасынки). Все остальное делает измеритель. Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ Качество продукта многие годы устраивало европейского потребителя,  но в прошлом поставки пришлось развернуть на восточную часть мира (санкции Запада не обошли одну из основных отраслей северного региона).  Новых партнеров  ищут не только на внешнем контуре. Однажды уже сотрудничали с Беларусью на пороге развития деревопереработки, не исключено, что и теперь кооперация производств поможет оживить отрасль. Дмитрий Крылов, гендиректор ЗАО "Лесозавод 25": Мы сразу же, как только ощутили проблемы с логистикой, когда ушли  основные транспортные операторы еще весной 2022 года,  приняли решение о снижении объема распиловки на 25 %  для того, чтобы сбалансировать возможности производства, отгрузки и реализации в том числе.  На этих объемах мы и держимся, Это минус 25 % от нашей максимальной мощности.  Основное оборудование на предприятии - европейское. "Если будет возможность заменить на комплектующие из Беларуси,  то с удовольствием это сделаем, - говорит гендиректор. - Сейчас основное  - это параллельный импорт и Китай. Пока белорусские только плиты, но мы надеемся и на дальнейшее развитие". Пока нарастили поставки в Китай, на Ближний Восток и Африку.  Партии идут железнодорожным транспортом. Но с логистикой не все гладко - в эту часть мира сегодня развернулась вся Россия и Беларусь, поэтому с северного берега запустят свой собственный маршрут. Когда санкционное давление Запада только нарастает, вопросы логистики стоят одинаково остро как для Беларуси, так и для России.  И здесь особое значение обретает развитие Северного морского пути. Да, есть порты в Санкт-Петербурге и Мурманске, будут развивать и на этой земле в Архангельской области, чтобы поставлять в Азию как свои товары, так и те, что привезут партнеры. Читайте также: Минск и Вологда сообща преодолевают санкции Беларусь - Архангельская область: успешные примеры импортозамещения, точки соприкосновения и развитие сотрудничества Беллегпром: темп экспорта легкой промышленности по итогам 2022 года составил 120 %
20.05.2023 22:32

Архангельская область со своим сырьевым потенциалом - крупнейший экспортер лесной продукции в стране,  где выпускают треть российских объемов целлюлозы и картона. Эта продукция, кстати,  наиболее интересна и белорусскому покупателю.

Лес - это бренд Архангельской области. И здесь ежегодный объем изъятия дерева превышает 20 млн кубометров. Четверть на себя берет "Лесозавод-25". Это крупнейшее лесоперерабатывающее производство во всем северо-западном регионе России.

Три производственных участка с возможностью доставки сырья  железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.  Специализируются на переработке древесины хвойных пород. Каждое бревно, прежде чем попасть на распиловку, проходит через  загрузочный стол сортировки. На этом этапе отсеивают некондицию,  разделяя бревна по карманам с градацией в 1 сантиметр.

Максим Томилов, начальник лесопильного производства ЗАО "Лесозавод 25":

Работает автоматическая линия сортировки  пиловочника, в сутки сортируют до 2,5 тыс. кубов, склад отсортированной продукции  вмещает до 35 тыс. сортированного  пиловочника.  Стоит измеритель 3D-вектор - лазер, который очерчивает окружность на бревне. 3D-камеры фокусируют, делают окружность, сам измеритель определяет вес бревна,  кривизну бревна, диаметр скорой, диаметр без коры, а оператор следит за качеством пиловочника (гниль, пасынки). Все остальное делает измеритель.


Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ


Качество продукта многие годы устраивало европейского потребителя,  но в прошлом поставки пришлось развернуть на восточную часть мира (санкции Запада не обошли одну из основных отраслей северного региона).  Новых партнеров  ищут не только на внешнем контуре. Однажды уже сотрудничали с Беларусью на пороге развития деревопереработки, не исключено, что и теперь кооперация производств поможет оживить отрасль.

Дмитрий Крылов, гендиректор ЗАО "Лесозавод 25":

Мы сразу же, как только ощутили проблемы с логистикой, когда ушли  основные транспортные операторы еще весной 2022 года,  приняли решение о снижении объема распиловки на 25 %  для того, чтобы сбалансировать возможности производства, отгрузки и реализации в том числе.  На этих объемах мы и держимся, Это минус 25 % от нашей максимальной мощности. 

Основное оборудование на предприятии - европейское. "Если будет возможность заменить на комплектующие из Беларуси,  то с удовольствием это сделаем, - говорит гендиректор. - Сейчас основное  - это параллельный импорт и Китай. Пока белорусские только плиты, но мы надеемся и на дальнейшее развитие".

Пока нарастили поставки в Китай, на Ближний Восток и Африку.  Партии идут железнодорожным транспортом. Но с логистикой не все гладко - в эту часть мира сегодня развернулась вся Россия и Беларусь, поэтому с северного берега запустят свой собственный маршрут.

Когда санкционное давление Запада только нарастает, вопросы логистики стоят одинаково остро как для Беларуси, так и для России.  И здесь особое значение обретает развитие Северного морского пути. Да, есть порты в Санкт-Петербурге и Мурманске, будут развивать и на этой земле в Архангельской области, чтобы поставлять в Азию как свои товары, так и те, что привезут партнеры.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =