Лесники Беларуси учатся профессионально управлять дронами

Ловить браконьеров, следить за лесом и миграцией животных. Лесники Беларуси учатся профессионально управлять дронами. Учебу вместе с клубом ДОСААФ организовала белорусская Федерация беспилотной авиации. Эксперты уверены: развитие технологий и темпы внедрения мультикоптеров в разные сферы экономики Беларуси привели к тому, что пилоты дронов должны проходить специальное обучение. Почему стоит знать еще и законодательство? Ответ на вопрос - в репортаже Алеси Высоцкой. Инженер Станислав смотрит на лес через глаз дрона. Помощника, не требующего больших затрат, хотел бы видеть и в своем Лунинецком лесхозе. Обнаружить пожар, разглядеть браконьера проще. Не говоря уже об очагах заболеваний леса, незаконных вырубках. Станислав уверен: беспилотные системы снижают затраты, делают ведение лесохозяйства более эффективным. В Минск приехал не только за навыками пилотирования. Главный вопрос - как работать, не залетая за правовое поле. Мировой рынок услуг, где используются беспилотные летательные аппараты, оценивается без малого в 140 миллиардов долларов. И сегодня дроны - это не просто игрушки, умеющие красиво снимать с воздуха. Это помощники, превосходящие соперников по цене и качеству во многих сферах экономики. Их активное внедрение затрагивает комплекс проблем. Приватность, контроль, безопасность - только часть из них. Однако беспилотники, как и люди, бывают разные. Пару кликов мышкой - и беспилотник беспрекословно выполняет задание. Наземная станция много места не заняла и расположилась прямо в машине. Возможности крылатой машины - быть все время на связи в удаленности от пилота за несколько километров, с развитием скорости до 100 километров в час. А это мультиротер. Он не такой быстрый. Зато легкий, не такой дорогой. Но пока законодатель ставит их в один ряд. 26 лесничеств уже внедрили беспилотные системы. В раздумьях еще 60. Главное препятствие - дроны нужны для использования вне прямой видимости пилота. А это уже противоречит нынешней законодательной базе. И даже такой фантом считается серьезным летательным аппаратом. Парламентарии уже работают в тесном контакте со всеми заинтересованными сторонами, готов законопроект с новеллами для Воздушного кодекса. А он впоследствии станет импульсом для корректировки под новые реалии других подзаконных актов. Использование воздушного пространства, система регулирования, контроль за полетами - темы, над которыми еще предстоит работать. Ищут и золотую середину, которая устроит все стороны - законодателей, контролеров, пользователей и бизнес. А инвесторы уже готовы вкладывать капитал в развитие технологий и внедрение дронов в экономику, но тормозят нечеткие правила игры.
02.12.2017 21:35

Ловить браконьеров, следить за лесом и миграцией животных. Лесники Беларуси учатся профессионально управлять дронами. Учебу вместе с клубом ДОСААФ организовала белорусская Федерация беспилотной авиации. Эксперты уверены: развитие технологий и темпы внедрения мультикоптеров в разные сферы экономики Беларуси привели к тому, что пилоты дронов должны проходить специальное обучение. Почему стоит знать еще и законодательство? Ответ на вопрос - в репортаже Алеси Высоцкой.

Инженер Станислав смотрит на лес через глаз дрона. Помощника, не требующего больших затрат, хотел бы видеть и в своем Лунинецком лесхозе. Обнаружить пожар, разглядеть браконьера проще. Не говоря уже об очагах заболеваний леса, незаконных вырубках.

Станислав уверен: беспилотные системы снижают затраты, делают ведение лесохозяйства более эффективным. В Минск приехал не только за навыками пилотирования. Главный вопрос - как работать, не залетая за правовое поле.

Мировой рынок услуг, где используются беспилотные летательные аппараты, оценивается без малого в 140 миллиардов долларов. И сегодня дроны - это не просто игрушки, умеющие красиво снимать с воздуха. Это помощники, превосходящие соперников по цене и качеству во многих сферах экономики. Их активное внедрение затрагивает комплекс проблем. Приватность, контроль, безопасность - только часть из них.

Однако беспилотники, как и люди, бывают разные. Пару кликов мышкой - и беспилотник беспрекословно выполняет задание. Наземная станция много места не заняла и расположилась прямо в машине.

Возможности крылатой машины - быть все время на связи в удаленности от пилота за несколько километров, с развитием скорости до 100 километров в час.

А это мультиротер. Он не такой быстрый. Зато легкий, не такой дорогой. Но пока законодатель ставит их в один ряд. 26 лесничеств уже внедрили беспилотные системы. В раздумьях еще 60. Главное препятствие - дроны нужны для использования вне прямой видимости пилота. А это уже противоречит нынешней законодательной базе. И даже такой фантом считается серьезным летательным аппаратом.

Парламентарии уже работают в тесном контакте со всеми заинтересованными сторонами, готов законопроект с новеллами для Воздушного кодекса. А он впоследствии станет импульсом для корректировки под новые реалии других подзаконных актов.

Использование воздушного пространства, система регулирования, контроль за полетами - темы, над которыми еще предстоит работать. Ищут и золотую середину, которая устроит все стороны - законодателей, контролеров, пользователей и бизнес. А инвесторы уже готовы вкладывать капитал в развитие технологий и внедрение дронов в экономику, но тормозят нечеткие правила игры.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =