Легкобронированная машина с высокой проходимостью "Кайман" готовится к показу

В эти минуты прогревает свой двигатель, чтобы впервые показаться широкой публике, и хищник из Борисова - «Кайман». С этого года Беларусь впишет себя в историю и как создатель легкобронированной машины с высокой проходимостью. Разработка белорусских конструкторов уже заинтересовала многие страны. Сегодня зрители смогут увидеть броневик в трех разных комплектациях. «Кайман» - легкобронированная машина. Предназначена для разведывательно-диверсионных операций, патрулирования, сопровождения колонн, миротворческих и других операций. Подняться может хоть на отвесную стену. Пройдет там, где завязнет танк. И наравне с КамАЗом потягается в проходимости. Это новинка Борисовского 140 ремонтного завода. Главный конструктор предприятия - Ольга Петрова. Необычным внешним видом, высокой проходимостью броневик обязан именно ей. Ольга Петрова, главный конструктор ОАО «140 ремонтный завод»: "Машина полностью изготовлена с нуля. Мы освоили технологию сварки броневого корпуса. Оборудование было изготовлено специальное. Это первое. А второе - в своем классе это единственная машина в мире, которая может преодолевать водные препятствия. Тем более с ходу". Cистема охлаждения позволяет эксплуатировать машину при температуре окружающей среды до +50°С. Установлены также современные приборы и датчики белорусского производства для работы дизельного двигателя. Корпуса в серийных броневиках уникальны, как и сами машины. Во многом это заслуга инженера-конструктора Максима Гуриновича. Максим Гуринович, инженер-конструктор ОАО «140 ремонтный завод»: "Вся машина - это результат коллективного труда Мы все вложили туда душу… важное. Чтобы служить нашей стране". Предела совершенству нет, говорит директор завода. Создать машину пытались многие, а получилось у них - молодого конструкторского отдела. Ольга закончила БНТУ. На завод пришла, что набраться опыта в конструировании. Здесь уже девять лет. Разработка броневика с нуля заняла три года. Изделие на 90% из белорусских комплектующих. Александр Чуряков, директор ОАО «140 ремонтный завод»: "Будем под заказчика дорабатывать. «Кайман» можно использовать и для медцелей, для связистов, с космической связью. Пять образцов. На каждом из них свой вид вооружения". Машина способна уберечь экипаж от пуль и осколков. В лобовой части «Каймана» защита выше, чем у БТР-80. Броня пятого класса, уверенно держит бронебойно-зажигательные пули снайпера. Предусмотрена у «Каймана» и защита от мин - пол в местах размещения десанта и экипажа усилен броней. Задачей Сергея Лабецкого было дать способность «Кайману» плавать, как мировому рекордсмену, со скоростью 8 километров в час. Сергей Лабецкий, начальник специального конструкторского бюро ОАО «140 ремонтный завод»: "Для этой техники новая схема с разнесенными водометами. Машина-амфибия без подготовки может форсировать любую преграду. Есть специальные водосливные устройства. То есть если даже попала вода, откачивается из салона. Машина сохраняет плавучесть. Не набирает воду при десантировании полностью". В конструкторском отделе завода -14 человек. Средний возраст по команде 33 года. Александр Ланкевич - из семьи военных. С детства с военной техникой. При разработке «Каймана» акцент делал на надежность машины. И чтобы починить несерьезную боевую травму мог экипаж прямо в поле. Это машина, которой не нужны дороги. В своем классе «Кайман» дешевле большинства конкурентов при высокой боевой эффективности. Ему пророчат красивый маркетинг. За рулем бронемашины побывали не только наши военные, но и звезда Голливуда - универсальный солдат Дольф Лундгрен. «Кайман» успешно прошел испытания. Впервые широкой публике хищника из Борисова представили на крупнейшей в восточноевропейском регионе выставке военной техники и вооружения МИЛЕКС-2017, где им активно заинтересовались атташе зарубежных стран. Сегодня в День Независимости «Кайман» на параде в праздничном камуфляже во всей красе.
03.07.2017 08:36

В эти минуты прогревает свой двигатель, чтобы впервые показаться широкой публике, и хищник из Борисова - «Кайман». С этого года Беларусь впишет себя в историю и как создатель легкобронированной машины с высокой проходимостью. Разработка белорусских конструкторов уже заинтересовала многие страны. Сегодня зрители смогут увидеть броневик в трех разных комплектациях.

«Кайман» - легкобронированная машина. Предназначена для разведывательно-диверсионных операций, патрулирования, сопровождения колонн, миротворческих и других операций. Подняться может хоть на отвесную стену. Пройдет там, где завязнет танк. И наравне с КамАЗом потягается в проходимости.

Это новинка Борисовского 140 ремонтного завода. Главный конструктор предприятия - Ольга Петрова. Необычным внешним видом, высокой проходимостью броневик обязан именно ей.

Ольга Петрова, главный конструктор ОАО «140 ремонтный завод»: "Машина полностью изготовлена с нуля. Мы освоили технологию сварки броневого корпуса. Оборудование было изготовлено специальное. Это первое. А второе - в своем классе это единственная машина в мире, которая может преодолевать водные препятствия. Тем более с ходу".

Cистема охлаждения позволяет эксплуатировать машину при температуре окружающей среды до +50°С. Установлены также современные приборы и датчики белорусского производства для работы дизельного двигателя. Корпуса в серийных броневиках уникальны, как и сами машины. Во многом это заслуга инженера-конструктора Максима Гуриновича.

Максим Гуринович, инженер-конструктор ОАО «140 ремонтный завод»: "Вся машина - это результат коллективного труда Мы все вложили туда душу… важное. Чтобы служить нашей стране".

Предела совершенству нет, говорит директор завода. Создать машину пытались многие, а получилось у них - молодого конструкторского отдела. Ольга закончила БНТУ. На завод пришла, что набраться опыта в конструировании. Здесь уже девять лет. Разработка броневика с нуля заняла три года. Изделие на 90% из белорусских комплектующих.

Александр Чуряков, директор ОАО «140 ремонтный завод»: "Будем под заказчика дорабатывать. «Кайман» можно использовать и для медцелей, для связистов, с космической связью. Пять образцов. На каждом из них свой вид вооружения".

Машина способна уберечь экипаж от пуль и осколков. В лобовой части «Каймана» защита выше, чем у БТР-80. Броня пятого класса, уверенно держит бронебойно-зажигательные пули снайпера. Предусмотрена у «Каймана» и защита от мин - пол в местах размещения десанта и экипажа усилен броней. Задачей Сергея Лабецкого было дать способность «Кайману» плавать, как мировому рекордсмену, со скоростью 8 километров в час.

Сергей Лабецкий, начальник специального конструкторского бюро ОАО «140 ремонтный завод»: "Для этой техники новая схема с разнесенными водометами. Машина-амфибия без подготовки может форсировать любую преграду. Есть специальные водосливные устройства. То есть если даже попала вода, откачивается из салона. Машина сохраняет плавучесть. Не набирает воду при десантировании полностью".

В конструкторском отделе завода -14 человек. Средний возраст по команде 33 года. Александр Ланкевич - из семьи военных. С детства с военной техникой. При разработке «Каймана» акцент делал на надежность машины. И чтобы починить несерьезную боевую травму мог экипаж прямо в поле.

Это машина, которой не нужны дороги. В своем классе «Кайман» дешевле большинства конкурентов при высокой боевой эффективности. Ему пророчат красивый маркетинг. За рулем бронемашины побывали не только наши военные, но и звезда Голливуда - универсальный солдат Дольф Лундгрен.

«Кайман» успешно прошел испытания. Впервые широкой публике хищника из Борисова представили на крупнейшей в восточноевропейском регионе выставке военной техники и вооружения МИЛЕКС-2017, где им активно заинтересовались атташе зарубежных стран. Сегодня в День Независимости «Кайман» на параде в праздничном камуфляже во всей красе.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =