Культура поведения на дорогах: как соблюдать дистанцию и не попасть в круговорот грубости?

Они плюют на правила, подрезают, угрожают и даже лезут в драку. Хамство на дорогах - постоянный повод для дискуссии в СМИ. Ну а в интернете ролики с агрессивными водителями и даже боями на трассе  одни из самых просматриваемых. В Беларуси шумные конфликты на дорогах не такое частое явление. Однако, например, езда с дальним светом, пересечение двойной сплошной - это повседневность и прямое создание аварийных ситуаций. От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно. Проблема существует. И психологи называют сразу несколько причин, почему некоторые уверены, что им законы не писаны, а плохое настроение - повод начать выяснять отношения на дороге. Доказывать что-то неадекватам на трассе - дело неблагодарное. Но и спускать их выходки на тормозах нельзя. Как соблюдать дистанцию и не попасть в круговорот грубости? Александр Лучонок  о культуре поведения на дорогах. Подобные ролики нередко бьют рекорды просмотров в интернете. Их главные "герои" - водители, которые, не сбавляя обороты, начинают пускать в ход агрессию прямо на проезжей части, во всю доказывая, причем без тормозов, кто прав, кто виноват. Умышленная езда с дальним светом фар, по встречной полосе, регулярные пресечения двойной сплошной. Анатолий Шевченко не раз был свидетелем подобных ситуаций. Но один из эпизодов опытный автомобилист помнит особенно отчетливо. Поездка с семьей на отдых чуть не обернулась трагедией. От столкновения с нарушавшим правила авто спасла мгновенная реакция.  Этот стресс для него отчасти стал отправной точкой в карьере гонщика. Сейчас Шевченко, если говорить спортивным языком, на пенсии. Но автодром обкатывать не перестает. Открыл курсы по экстремальному вождению: объясняет на практике, как направить руль, чтобы увернуться от дорожного конфликта. На дорогах не хватает культуры вождения. Негласные правила (как, например, уступить, чтобы помочь перестроится соседу по полосе) могут кануть в Лету. Констатируют уже сотрудники ГАИ. Даже сейчас тех, кто еще не позабыл дорожный этикет, порой делают крайними,  посылая гневные сигнальные сообщения. И попросту забывают о балансе скорости и безопасности. В результате хамство приводит еще и к последствиям.  Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Беларуси: "Министерством внутренних дел предложена балльная система, которая в ближайшее время начнет действовать. Она предполагает, что водитель, постоянно нарушающий правила в течение года, набирает 15 баллов в зависимости от нарушения, будет лишаться права управления сроком на полгода. Эта система, по нашему анализу, коснулась бы менее одного процента тех злостных нарушителей, которые регулярно нарушают правила дорожного движения". Сентябрь - самый жаркий дорожный месяц в году. Количество ДТП в Беларуси увеличивается в полтора раза. Связано это в первую очередь с потоком автомобилистов, вернувшихся с отдыха, и, конечно, с началом учебного года. Как утверждают психологи, для большинства детей автомобиль - это словно набор игрушек, и адекватно воспринимать дорожную ситуацию они не могут, особенно когда лето проводят там, где нет такого транспортного потока. Этот же принцип проявляется и на пешеходных участках. Кстати, их некоторые уже называют дорогами раздора: пешеходов, велосипедистов и любителей необычных видов транспорта.  В Минске сейчас еще и настоящий бум  электросамокатов. Для пешеходов это стало серьезной проблемой. Фиксируется все больше происшествий на дорогах. Ведь лихачи не прочь посоревноваться на скорость даже с автомобилистами. Особенно когда мощность транспорта позволят. Для любителей погонять без тормозов  ГАИ готовит корректировки в ПДД. Планируется, что уже в ближайшее время некоторые самокаты приравняют к мопедам. Под эту категорию арендные модели не попадут. А вот чтобы прокатиться на собственном экологическом транспорте, который может двигаться со скоростью больше 25 километров в час, потребуется получить водительское удостоверение, страховку и пройти техосмотр.  Главная цель - безопасность. Ведь по статистике аварии каждый год уносят жизни более 1 миллиона 200 тысяч человек во всем мире. Вообще рулят раздражением на дорогах личные проблемы, желание самоутвердится за счет других. Такие водители и предпочитают компромиссу  конфликт. Масло в огонь подливают и рваные режимы, например, когда зеленый коридор сменяет красный. Из-за этого автомобилисты хотят компенсировать потерянное время. Теме агрессивного вождения Денис Капский посвятил больше десяти научных исследований. Кстати, в других странах (например, в США, Великобритании, Китае) за агрессивное вождение сурово наказывают. Нарушителям может грозить даже тюрьма, права, естественно, отбирают. У нас же пока более лояльный подход к этой проблеме. Ведь белорусов воспринимают как спокойных и рассудительных, а лучший способ  еще раз доказать это на дорогах  - придерживаться  негласного правила профессиональных водителей трех Д:  дай дорогу дураку. 
15.09.2019 21:37
Они плюют на правила, подрезают, угрожают и даже лезут в драку. Хамство на дорогах - постоянный повод для дискуссии в СМИ. Ну а в интернете ролики с агрессивными водителями и даже боями на трассе  одни из самых просматриваемых. В Беларуси шумные конфликты на дорогах не такое частое явление. Однако, например, езда с дальним светом, пересечение двойной сплошной - это повседневность и прямое создание аварийных ситуаций. От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно. Проблема существует. И психологи называют сразу несколько причин, почему некоторые уверены, что им законы не писаны, а плохое настроение - повод начать выяснять отношения на дороге. Доказывать что-то неадекватам на трассе - дело неблагодарное. Но и спускать их выходки на тормозах нельзя. Как соблюдать дистанцию и не попасть в круговорот грубости? Александр Лучонок  о культуре поведения на дорогах.

Подобные ролики нередко бьют рекорды просмотров в интернете. Их главные "герои" - водители, которые, не сбавляя обороты, начинают пускать в ход агрессию прямо на проезжей части, во всю доказывая, причем без тормозов, кто прав, кто виноват. Умышленная езда с дальним светом фар, по встречной полосе, регулярные пресечения двойной сплошной. Анатолий Шевченко не раз был свидетелем подобных ситуаций. Но один из эпизодов опытный автомобилист помнит особенно отчетливо. Поездка с семьей на отдых чуть не обернулась трагедией. От столкновения с нарушавшим правила авто спасла мгновенная реакция. 

Этот стресс для него отчасти стал отправной точкой в карьере гонщика. Сейчас Шевченко, если говорить спортивным языком, на пенсии. Но автодром обкатывать не перестает. Открыл курсы по экстремальному вождению: объясняет на практике, как направить руль, чтобы увернуться от дорожного конфликта. На дорогах не хватает культуры вождения. Негласные правила (как, например, уступить, чтобы помочь перестроится соседу по полосе) могут кануть в Лету. Констатируют уже сотрудники ГАИ. Даже сейчас тех, кто еще не позабыл дорожный этикет, порой делают крайними,  посылая гневные сигнальные сообщения. И попросту забывают о балансе скорости и безопасности. В результате хамство приводит еще и к последствиям. 

Культура поведения на дорогах: как соблюдать дистанцию и не попасть в круговорот грубости?

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Беларуси: "Министерством внутренних дел предложена балльная система, которая в ближайшее время начнет действовать. Она предполагает, что водитель, постоянно нарушающий правила в течение года, набирает 15 баллов в зависимости от нарушения, будет лишаться права управления сроком на полгода. Эта система, по нашему анализу, коснулась бы менее одного процента тех злостных нарушителей, которые регулярно нарушают правила дорожного движения".

Сентябрь - самый жаркий дорожный месяц в году. Количество ДТП в Беларуси увеличивается в полтора раза. Связано это в первую очередь с потоком автомобилистов, вернувшихся с отдыха, и, конечно, с началом учебного года. Как утверждают психологи, для большинства детей автомобиль - это словно набор игрушек, и адекватно воспринимать дорожную ситуацию они не могут, особенно когда лето проводят там, где нет такого транспортного потока. Этот же принцип проявляется и на пешеходных участках. Кстати, их некоторые уже называют дорогами раздора: пешеходов, велосипедистов и любителей необычных видов транспорта. 

В Минске сейчас еще и настоящий бум  электросамокатов. Для пешеходов это стало серьезной проблемой. Фиксируется все больше происшествий на дорогах. Ведь лихачи не прочь посоревноваться на скорость даже с автомобилистами. Особенно когда мощность транспорта позволят. Для любителей погонять без тормозов  ГАИ готовит корректировки в ПДД. Планируется, что уже в ближайшее время некоторые самокаты приравняют к мопедам. Под эту категорию арендные модели не попадут. А вот чтобы прокатиться на собственном экологическом транспорте, который может двигаться со скоростью больше 25 километров в час, потребуется получить водительское удостоверение, страховку и пройти техосмотр. 

Культура поведения на дорогах: как соблюдать дистанцию и не попасть в круговорот грубости?

Главная цель - безопасность. Ведь по статистике аварии каждый год уносят жизни более 1 миллиона 200 тысяч человек во всем мире. Вообще рулят раздражением на дорогах личные проблемы, желание самоутвердится за счет других. Такие водители и предпочитают компромиссу  конфликт. Масло в огонь подливают и рваные режимы, например, когда зеленый коридор сменяет красный. Из-за этого автомобилисты хотят компенсировать потерянное время. Теме агрессивного вождения Денис Капский посвятил больше десяти научных исследований. Кстати, в других странах (например, в США, Великобритании, Китае) за агрессивное вождение сурово наказывают. Нарушителям может грозить даже тюрьма, права, естественно, отбирают. У нас же пока более лояльный подход к этой проблеме. Ведь белорусов воспринимают как спокойных и рассудительных, а лучший способ  еще раз доказать это на дорогах  - придерживаться  негласного правила профессиональных водителей трех Д:  дай дорогу дураку. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =