Как транспортные, так и военные. В окрестностях Дзержинска прошли крупнейшие летно-тактические учения белорусской авиации. Небесным асам выпала нелегкая задача – посадить на автодорогу Ан-26, массивный транспортный самолет. Для сравнения уточним, что участок, выбранный для посадки, по ширине в три раза меньше стандартной взлетно-посадочной полосы. Да и приблизиться к земле пилоты могли только на глаз: ни радары, ни диспетчеры не указывали летчикам координат посадки. Но даже и это еще не все. В планах учений значилось участие десантной группы: бойцы, высадившись из вертолетов, должны были обезвредить и захватить диверсионную группу противников, занявшую лес вблизи трассы. Что ж, задач много, но справились ли с ними наши военные – об этом материал Дмитрия Лукши.
Поначалу непривычно свободно и легко сегодня себя почувствовала трасса М1. В окрестностях Дзержинска она смогла на время отдохнуть от гула автомобилей. Но… только до поры. Земная техника уступила место другим машинам – воздушным. Первыми позиции на точках заняли зенитно-ракетные комплексы “Тор М2”. Согласно планам учений, именно эти установки должны были прикрывать небесную гвардию. Последняя не заставила себя ждать. Вскоре в облаках закружили вертолеты Ми-8 и Ми-26. А как иначе: по данным разведки, леса вблизи Дзержинска заняла диверсионная группа противника.
Десант пошел на захват. Огневая канонада, доносившаяся из чащи леса, недвусмысленно говорила: у противника нет шансов на успех. Однако нашим ребятам необходимо доставить боевой провиант. И вот здесь в дело включились небесные ястребы. На автомагистраль должны приземлиться жемчужины воздушной флотилии. Звучит красиво, выполнить это – немыслимо трудно.
Самый сложный участок учений – посадка самолета на автомобильную трассу. Даже профану не стоит объяснять, в чем здесь нюансы. Дорога не обозначена навигационными системами, как взлетно-посадочная полоса на аэродроме.
Михаил Скачков, заместитель командира эскадрильи по идеологической работе 116 штурмовой базы: "Сюда отправляют более подготовленных летчиков на выполнение данной посадки в связи с тем, что имеется ряд особенностей. Недостаточно широкая полоса, как на аэродроме. И в условиях визуального контакта с дорогой на данном участке. А также нет радиотехнических средств, при помощи которых сажают самолеты на аэродроме".
Дорожную гладь смогли под собой почувствовать штурмовики Су-25. После между прошлым и будущим был только МиГ-29. И наконец впервые в истории белорусской военной авиации на автомагистраль приземлился массивный транспортный фрегат Ан-26. Ранее машины такой специализации не допускались к выполнению столь сложных задач.
Семен Шапиро, губернатор Минской области: "Это настоящие асы. И мы убеждены, что наше небо в надежных руках. И всем нам, работникам сельского и промышленного хозяйства, можно добросовестно работать и быть уверенными, что у нас в стране будет мир и покой".
Боевой провиант доставлен десантной группе. Диверсанты разбиты – их погрузили в вертушки и отправили в штаб. Можно сказать, эта часть учений прошла с военным преимуществом и конечным успехом. И в мастерстве наших защитников смогли убедиться как отечественные наблюдатели, так и гости из Китая. Но офицерам нет времени расслабляться. Впереди новые задачи и новые рубежи.
Сейчас можно сказать с уверенностью: рожденный летать сможет приземлиться там, где некоторые способны только ходить. Важно, что белорусские военные пытаются решить все более сложные задачи. Одну из них сегодня зачеркнули росчерком шасси.
Как транспортные, так и военные. В окрестностях Дзержинска прошли крупнейшие летно-тактические учения белорусской авиации. Небесным асам выпала нелегкая задача – посадить на автодорогу Ан-26, массивный транспортный самолет. Для сравнения уточним, что участок, выбранный для посадки, по ширине в три раза меньше стандартной взлетно-посадочной полосы. Да и приблизиться к земле пилоты могли только на глаз: ни радары, ни диспетчеры не указывали летчикам координат посадки. Но даже и это еще не все. В планах учений значилось участие десантной группы: бойцы, высадившись из вертолетов, должны были обезвредить и захватить диверсионную группу противников, занявшую лес вблизи трассы. Что ж, задач много, но справились ли с ними наши военные – об этом материал Дмитрия Лукши.
Поначалу непривычно свободно и легко сегодня себя почувствовала трасса М1. В окрестностях Дзержинска она смогла на время отдохнуть от гула автомобилей. Но… только до поры. Земная техника уступила место другим машинам – воздушным. Первыми позиции на точках заняли зенитно-ракетные комплексы “Тор М2”. Согласно планам учений, именно эти установки должны были прикрывать небесную гвардию. Последняя не заставила себя ждать. Вскоре в облаках закружили вертолеты Ми-8 и Ми-26. А как иначе: по данным разведки, леса вблизи Дзержинска заняла диверсионная группа противника.
Десант пошел на захват. Огневая канонада, доносившаяся из чащи леса, недвусмысленно говорила: у противника нет шансов на успех. Однако нашим ребятам необходимо доставить боевой провиант. И вот здесь в дело включились небесные ястребы. На автомагистраль должны приземлиться жемчужины воздушной флотилии. Звучит красиво, выполнить это – немыслимо трудно.
Самый сложный участок учений – посадка самолета на автомобильную трассу. Даже профану не стоит объяснять, в чем здесь нюансы. Дорога не обозначена навигационными системами, как взлетно-посадочная полоса на аэродроме.
Михаил Скачков, заместитель командира эскадрильи по идеологической работе 116 штурмовой базы: "Сюда отправляют более подготовленных летчиков на выполнение данной посадки в связи с тем, что имеется ряд особенностей. Недостаточно широкая полоса, как на аэродроме. И в условиях визуального контакта с дорогой на данном участке. А также нет радиотехнических средств, при помощи которых сажают самолеты на аэродроме".
Дорожную гладь смогли под собой почувствовать штурмовики Су-25. После между прошлым и будущим был только МиГ-29. И наконец впервые в истории белорусской военной авиации на автомагистраль приземлился массивный транспортный фрегат Ан-26. Ранее машины такой специализации не допускались к выполнению столь сложных задач.
Семен Шапиро, губернатор Минской области: "Это настоящие асы. И мы убеждены, что наше небо в надежных руках. И всем нам, работникам сельского и промышленного хозяйства, можно добросовестно работать и быть уверенными, что у нас в стране будет мир и покой".
Боевой провиант доставлен десантной группе. Диверсанты разбиты – их погрузили в вертушки и отправили в штаб. Можно сказать, эта часть учений прошла с военным преимуществом и конечным успехом. И в мастерстве наших защитников смогли убедиться как отечественные наблюдатели, так и гости из Китая. Но офицерам нет времени расслабляться. Впереди новые задачи и новые рубежи.
Сейчас можно сказать с уверенностью: рожденный летать сможет приземлиться там, где некоторые способны только ходить. Важно, что белорусские военные пытаются решить все более сложные задачи. Одну из них сегодня зачеркнули росчерком шасси.