Проект документа направлен на мотивацию владельцев катеров и лодок соблюдать правила эксплуатации. В Беларуси собственных судов почти 300 тысяч. При каких обстоятельствах их могут конфисковать, расскажет Юрий Шевчук.
Отдать швартовый и отправиться в путь. Так начинается каждый рабочий день инспекторов по маломерным судам Антона Остапенко и Виктора Потапенко. Напарники работают на Заславском водохранилище. Их цель - поймать нарушителей, не соблюдающих правила пользования лодками и катерами.
Искать нарушителей долго не пришлось. Буквально через несколько минут на горизонте появилась лодка с пассажирами без жилетов. Каждый, кто спускается на воду, обязан надевать этот спасательный атрибут.
Инспекторы направляются к берегу, чтобы проверить документы нарушителя. Кстати, все необходимые бумаги, разрешающие управлять судном, властелины волн должны иметь при себе. Но есть и иные требования, которые обязан знать каждый капитан, даже самого маленького корабля.
Антон Остапенко, начальник Государственной инспекции по маломерным судам Минской области: "Каждое маломерное судно имеет свою грузоподъемность и грузовместимость. Если нормы не соблюдены, т. е. превышены, то это уже нарушение правил пользования. Штраф от 5 до 9 базовых. Если вы перегрузили судно, поставили двигатель, превышающий допустимую норму, посадили 5 человек вместо 4, то это все будет являться административным правонарушением".
В будущем к злостным нарушителям могут быть применены и более кардинальные меры. Например, конфискация катера. Совместная работа по разработке документа, который наделит инспекторов таким правом, проходит в сотрудничестве с МЧС. В нашей стране почти 300 тысяч малогабаритных судов, и для того чтобы не случалось трагедий на этом транспорте, такой тщательный контроль - мера необходимая.