Командировки. Систему отчетности упростили. Суточные повысили

Во время подготовки нового Налогового кодекса решено было пересмотреть подходы к командировочным расходам. Старая система себя изжила и вызывала много вопросов и у бизнеса, и у бухгалтеров, и у налоговой. Отныне правила в одном документе вместо прежних двух. Это делает процесс оформления и отчета о командировке более прозрачным и современным.  Но главное, что система упрощена. И это еще один шаг по либерализации работы бизнеса, который документ вроде как поддержал. В этом убедилась и наш корреспондент Светлана Лукьянюк. Условий, чтобы поехать в командировку, теперь меньше,  да и отчитаться проще. Прежние нормы уже настолько оторвались от жизни, что в некоторые суммы было сложно вписаться, а сколько мороки с печатями на удостоверениях. Сложности были и у тех, кто ехал, и у тех, кто отправлял и после все подсчитывал. Толчок вопросу, который стоял на месте не один год, дал Совет по развитию предпринимательства. Выслушав бизнес и трудности, с которыми он сталкивается, было решено  систему упростить. Два документа соединили в один. Ведь командировки  - это необходимость сегодняшнего дня. Выставки, презентации, конференции, встречи с деловыми партнерами - это и имидж страны, и новые рынки сбыта, совместные проекты. Суточные по Беларуси отныне 9 рублей Можно спорить много это или мало, но выросла сумма в 2,5 раза, это плюс. Изменился и прейскурант в зарубежье. Тут каждый сам может посмотреть свое ближайшее направление.  Отдельно в новых правилах о водителях-перевозчиках. Под них даже выделили целую главу. У международников этих самых дорог  в Беларуси и за пределами за месяц в копилке немало. Но еще больше раньше было документов. Ворох бумаг с опаской потерять хоть одну остался в прошлом. Теперь четко прописано. Сумма компенсации расходов на проживание в Беларуси до 45 рублей, за границей - до 150 евро Сумма компенсации расходов на проживание и суточных без предоставления подтверждающих документов для водителей. В Беларуси от 9 до 45 рублей, за границей до 150 евро, но не менее 25. Дальнобойщиков у нас около 30 тысяч. Колесят по всей Европе и странах Евразийского союза. Наши компании на хорошем счету у иностранных партнеров. И самый большой плюс для них то, что документооборот уменьшился в разы. Никаких предварительных расчетов, заданий. Ранее на одного водителя оформляли не менее 4 листов. В этой компании 300 автомобилей, работает почти 500 водителей. Экспорт услуг международного автомобильного транспорта Беларуси в прошлом году миллиард 300 миллионов долларов. Это немногим меньше, чем от IT. Притом что конкуренция транспортных компаний на рынке международных перевозок велика. А водители-профессионалы на вес золота. Поэтому новые расчеты повысят и их статус перед коллегами из других стран. Водители большое время на колесах. И спать в кабине авто не всегда удобно. Ведь бывает, на стоянках задерживаются на несколько дней. Больше дано на откуп нанимателю. Он и будет просчитывать, нужна та или иная поездка за рубеж сотрудников, какие бонусы она принесет. Лишние траты, понятно, никому не нужны. Но если поездка обоснованно вышла дороже, то все квитки оплатят.  Как и где жить -  в отеле какого класса или хостеле -  теперь решать самим. Для каждой страны максимальная сумма на отель есть. Для некоторых она выросла на 10-20 евро. Ее и дадут. Но чеки и счета из гостиниц привозить не нужно, как и возвращать остаток, если он будет. Стоимость же по факту остается, если работодатель оплатит жилье по безналу.  В командировке теперь можно и задержаться В командировке теперь можно и задержаться, чтобы осмотреть местные красоты или повидаться с родственниками, причины вообще не важны. Только одно условие - если это выходные или праздничные дни. Например, отработали на деловых встречах до пятницы, но вернуться на родину можно и в воскресенье. Понятно, что жить сверх нормы  уже за свой счет. А вот билеты оплатит в обе стороны независимо от дат без вопросов наниматель. Ехать все равно нужно было по деловым вопросам. Бизнес обеими руками за новые подходы. Меньше бланков и отчетности, больше времени на развитие своего дела. Казалось бы, мелкие вопросы, но экономия трудозатрат и, главное, времени, колоссальная. А сегодня именно оно стоит очень дорого. 
31.03.2019 21:20

Во время подготовки нового Налогового кодекса решено было пересмотреть подходы к командировочным расходам. Старая система себя изжила и вызывала много вопросов и у бизнеса, и у бухгалтеров, и у налоговой. Отныне правила в одном документе вместо прежних двух. Это делает процесс оформления и отчета о командировке более прозрачным и современным. 

Но главное, что система упрощена. И это еще один шаг по либерализации работы бизнеса, который документ вроде как поддержал. В этом убедилась и наш корреспондент Светлана Лукьянюк.

Условий, чтобы поехать в командировку, теперь меньше,  да и отчитаться проще. Прежние нормы уже настолько оторвались от жизни, что в некоторые суммы было сложно вписаться, а сколько мороки с печатями на удостоверениях. Сложности были и у тех, кто ехал, и у тех, кто отправлял и после все подсчитывал.

Толчок вопросу, который стоял на месте не один год, дал Совет по развитию предпринимательства. Выслушав бизнес и трудности, с которыми он сталкивается, было решено  систему упростить. Два документа соединили в один.

Ведь командировки  - это необходимость сегодняшнего дня. Выставки, презентации, конференции, встречи с деловыми партнерами - это и имидж страны, и новые рынки сбыта, совместные проекты.

Суточные по Беларуси отныне 9 рублей

Можно спорить много это или мало, но выросла сумма в 2,5 раза, это плюс. Изменился и прейскурант в зарубежье. Тут каждый сам может посмотреть свое ближайшее направление. 

Отдельно в новых правилах о водителях-перевозчиках. Под них даже выделили целую главу. У международников этих самых дорог  в Беларуси и за пределами за месяц в копилке немало. Но еще больше раньше было документов. Ворох бумаг с опаской потерять хоть одну остался в прошлом. Теперь четко прописано.

Сумма компенсации расходов на проживание в Беларуси до 45 рублей, за границей - до 150 евро

Сумма компенсации расходов на проживание и суточных без предоставления подтверждающих документов для водителей. В Беларуси от 9 до 45 рублей, за границей до 150 евро, но не менее 25.

Дальнобойщиков у нас около 30 тысяч. Колесят по всей Европе и странах Евразийского союза. Наши компании на хорошем счету у иностранных партнеров. И самый большой плюс для них то, что документооборот уменьшился в разы. Никаких предварительных расчетов, заданий. Ранее на одного водителя оформляли не менее 4 листов.

В этой компании 300 автомобилей, работает почти 500 водителей. Экспорт услуг международного автомобильного транспорта Беларуси в прошлом году миллиард 300 миллионов долларов. Это немногим меньше, чем от IT. Притом что конкуренция транспортных компаний на рынке международных перевозок велика. А водители-профессионалы на вес золота. Поэтому новые расчеты повысят и их статус перед коллегами из других стран. Водители большое время на колесах. И спать в кабине авто не всегда удобно. Ведь бывает, на стоянках задерживаются на несколько дней.

Больше дано на откуп нанимателю. Он и будет просчитывать, нужна та или иная поездка за рубеж сотрудников, какие бонусы она принесет. Лишние траты, понятно, никому не нужны. Но если поездка обоснованно вышла дороже, то все квитки оплатят. 

Как и где жить -  в отеле какого класса или хостеле -  теперь решать самим. Для каждой страны максимальная сумма на отель есть. Для некоторых она выросла на 10-20 евро. Ее и дадут. Но чеки и счета из гостиниц привозить не нужно, как и возвращать остаток, если он будет. Стоимость же по факту остается, если работодатель оплатит жилье по безналу. 

В командировке теперь можно и задержаться

В командировке теперь можно и задержаться, чтобы осмотреть местные красоты или повидаться с родственниками, причины вообще не важны. Только одно условие - если это выходные или праздничные дни. Например, отработали на деловых встречах до пятницы, но вернуться на родину можно и в воскресенье. Понятно, что жить сверх нормы  уже за свой счет. А вот билеты оплатит в обе стороны независимо от дат без вопросов наниматель. Ехать все равно нужно было по деловым вопросам.

Бизнес обеими руками за новые подходы. Меньше бланков и отчетности, больше времени на развитие своего дела. Казалось бы, мелкие вопросы, но экономия трудозатрат и, главное, времени, колоссальная. А сегодня именно оно стоит очень дорого. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =