Хитрый маркетинг: корзинка против тележки

Как "театр начинается  с вешалки", так и супермаркет начинается с места стоянки корзин и тележек. Зачастую мы даже не обращаем на них особого внимания (ну разве что придирчивый покупатель оценивающим взглядом окинет дно -  чистое или нет).  С тележками и того проще, мало кто знает, что тележку для покупок изобрел в 1936 году  американец - владелец  продовольственной сети. Впоследствии американская пресса окрестила ее "изобретением, изменившим мир". Мы решили провести эксперимент.  Купить нужно всего три продукта: хлеб, молоко и масло. Но сначала мы пойдем за ними с торговой тележкой, а потом - с корзинкой. Отправляемся за покупками.  Вариант 1. Спустя час  с тележкой, доверху нагруженной продуктами, приближаемся к кассе и уже предвкушаем, какой длины чек получим и сколько денег потратим. Вариант 2.  В корзинке к трем ранее обозначенным продуктам (хлеб, молоко и масло), добавились сыр, кефир и булочки. Финансовый лимит, который отведен на покупки в одном магазине, практически не превышен.  А вот что думает специалист по поводу того, насколько объем корзины или тележки влияет на количество продуктов, которые мы покупаем в магазине. Якутович Станислав, студент Института бизнеса БГУ, специальность "Маркетинг": "Все мы прекрасно знаем, что цель любого бизнеса - достижение максимальной прибыли за счет продажи тех или иных услуг. Все сталкивались с ситуацией,  когда планируем пойти только за молоком и за хлебом, а на выходе получаем огромный чек, после чего раздумываем, почему же так получилось.  Здесь нет никакой магии -  это четкая спланированная стратегия маркетологов  - заставить вас потратить намного больше. Когда вы берете тележку и хотите купить не очень много, и всего пару продуктов кладете на дно большой тележки, то чувствуете, что она пустая, надо чем-то ее заполнить и начинаете набирать, как вам кажется, очень важные продукты". Важно знать - объем корзины колеблется от 30 до 32 литров, а объем тележки - 240 литров Можно представить, насколько эту тележку можно заполнить. Здесь, как с диетой: если хочешь похудеть -  нужно брать маленькую тарелочку, можно на нее класть все, что ты хочешь, и голодным не останешься, и сохранишь форму. Такой же принцип работает и в магазине при покупках с тележкой и с корзинкой. Чтобы магазин не стал для вас зоной напрасных трат и необдуманных покупок -  выбирайте простую продуктовую корзину: во-первых, вы будете ощущать ее реальный вес в процессе шопинга;  во-вторых, обнаружив, что корзинка наполнилась доверху, вы сможете вовремя  остановиться и не покупать лишнего. "Белорусское времечко" и Наталья Белогрудова с заботой о вас!
29.09.2019 16:05
Как "театр начинается  с вешалки", так и супермаркет начинается с места стоянки корзин и тележек. Зачастую мы даже не обращаем на них особого внимания (ну разве что придирчивый покупатель оценивающим взглядом окинет дно -  чистое или нет). 

С тележками и того проще, мало кто знает, что тележку для покупок изобрел в 1936 году  американец - владелец  продовольственной сети. Впоследствии американская пресса окрестила ее "изобретением, изменившим мир".

Мы решили провести эксперимент.  Купить нужно всего три продукта: хлеб, молоко и масло. Но сначала мы пойдем за ними с торговой тележкой, а потом - с корзинкой.

Как нас заставляют покупать больше

Отправляемся за покупками. 

Вариант 1. Спустя час  с тележкой, доверху нагруженной продуктами, приближаемся к кассе и уже предвкушаем, какой длины чек получим и сколько денег потратим.

Вариант 2.  В корзинке к трем ранее обозначенным продуктам (хлеб, молоко и масло), добавились сыр, кефир и булочки. Финансовый лимит, который отведен на покупки в одном магазине, практически не превышен. 

А вот что думает специалист по поводу того, насколько объем корзины или тележки влияет на количество продуктов, которые мы покупаем в магазине.

Якутович Станислав, студент Института бизнеса БГУ, специальность "Маркетинг": "Все мы прекрасно знаем, что цель любого бизнеса - достижение максимальной прибыли за счет продажи тех или иных услуг. Все сталкивались с ситуацией,  когда планируем пойти только за молоком и за хлебом, а на выходе получаем огромный чек, после чего раздумываем, почему же так получилось.  Здесь нет никакой магии -  это четкая спланированная стратегия маркетологов  - заставить вас потратить намного больше.

Когда вы берете тележку и хотите купить не очень много, и всего пару продуктов кладете на дно большой тележки, то чувствуете, что она пустая, надо чем-то ее заполнить и начинаете набирать, как вам кажется, очень важные продукты".

Хитрый маркетинг - корзина для продуктов

Важно знать - объем корзины колеблется от 30 до 32 литров, а объем тележки - 240 литров

Можно представить, насколько эту тележку можно заполнить.

Здесь, как с диетой: если хочешь похудеть -  нужно брать маленькую тарелочку, можно на нее класть все, что ты хочешь, и голодным не останешься, и сохранишь форму. Такой же принцип работает и в магазине при покупках с тележкой и с корзинкой.

Чтобы магазин не стал для вас зоной напрасных трат и необдуманных покупок -  выбирайте простую продуктовую корзину:

  • во-первых, вы будете ощущать ее реальный вес в процессе шопинга; 
  • во-вторых, обнаружив, что корзинка наполнилась доверху, вы сможете вовремя  остановиться и не покупать лишнего.
"Белорусское времечко" и Наталья Белогрудова с заботой о вас!


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =