Как решить проблему студенческих столовых. В БГУ предлагают решение

Проблема, которая порой требует внимания контролирующих органов, - это студенческие столовые. Свой рейд по таким точкам питания не раз делали и корреспонденты Агентства теленовостей. На этот раз в поле зрения попало общежитие сельхозакадемии в Горках. Здесь уже больше месяца не работает буфет. А это единственная точка питания, где можно было полноценно поесть до 7 вечера. Закрыли со словами - не рентабельно. Между тем, уже в БГУ предлагают решение в подобных случаях. Центр интеллектуальной собственности университета разработал специальную программу. Какую - узнала Анастасия Бенедисюк. Именно БГУ еще 16 лет назад стал первым белорусским вузом, который внедрил в учебный процесс электронный студенческий билет. Пройдет 7 лет и без него не сможет обойтись уже ни один университет. А БГУ пойдет дальше - этот учебный год здесь начнут с того, что 5 тысячам первокурсников и магистрантов выдадут обновленный студенческий, теперь он совмещен с банковской карточкой. И вот несколько дней нового года, и по нему уже можно оплачивать обеды в студенческой столовой. Для чего это нужно? Во-первых, так удобнее для самих студентов, а во-вторых, эта умная технология позволит отслеживать и при необходимости корректировать ситуацию в столовых. Что поел, на сколько, в какой именно точке общепита? - вся информация в режиме реального времени поступает в Центр информационных технологий БГУ. Уже здесь специалисты аккумулируют полученные данные.  Виктор Кочин, начальник центра информационных технологий БГУ: "Мы можем, во-первых, давать какие-то социальные скидки при доработке нормативной базы. Второе - это учет питания. Анализ полученной информации позволяет сделать вывод, какие точки питания более востребованы, какие менее. Опять же анализ посещаемости: где-то надо улучшить работу, потом можем проанализировать, что пользуется популярностью с точки зрения еды. Опять же вкусовые качества, соответственно, можем прогнозировать, что пользуется популярностью и планировать закупки". Максим Потапенко, проректор по воспитательной работе Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: "Это и есть помещения нашего бывшего буфета, который обеспечивал питанием студентов, проживающих в 10 "а" и "б" общежитиях. По экономическим причинам она не позволяла содержать буфет и обеспечивать работников заработной платой. Поэтому нам пришлось закрыть буфет". А это уже Горки. Здесь предпочли пересчитать студентов на входе, не углубившись в причины низкой посещаемости. 35 за день, в лучшем случае - констатирует проректор по воспитательной работе. Впрочем, голодными студенты не ходят. На территории студгородка продолжают работать 4 буфета, где можно купить салат и второе, и столько же торговых точек с булочками и кофе. Вот только закрытое кафе работало на час дольше. Есть еще столовая. В сотне метров от общежития. Именно туда перевезут оборудование закрытого буфета. Этот пункт питания работает до 18. Впрочем, в ректорате готовы идти на компромисс. Андрей Колмыков, первый проректор Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: "В периоды сессии, когда в академии помимо студентов очной формы обучения находятся студенты заочники, мы рассчитываем количество студентов и соответственно с учетом этого проводим анкетирование по необходимости. С учетом этого смещаем график работы. В принципе столовая может работать у нас и не только до 18:00, до 19 и даже до 20. У нас есть профсоюз студентов, который контролирует тоже этот вопрос. Есть представители студенчества, которые курируют работу пунктов питания в академии, и мы все эти пожелания учитываем". На месте закрытого буфета откроют международный центр, где иностранцы (а их в академии около полутысячи) будут проводить культурные вечера и даже кулинарные батлы. Тем временем в БГУ технологии уже дошли до двух кафе и столовой главного корпуса. На очереди еще 23 точки питания по всему университету. И, несмотря на сессию и каникулы, замечает кассир, ежедневно минимум с десяток человек прикладывают студенческий к спецоборудованию. И уже после самостоятельно выбирают вариант оплаты: наличными или электронным документом. Виктор Кочин, начальник центра информационных технологий БГУ: "Кассовый аппарат и считыватель они связаны между собой маленьким компьютером, где аккумулируется вся информация и поступает в общую базу данных. Существенный элемент то, что кассиру не надо думать, что нужно что-то дополнительно нажать". Что касается социальных скидок. На них в будущем смогут рассчитывать все студенты университета - только приложи электронный документ (все-таки зачастую клиентами вузовских столовых становятся люди уже давно получившие диплом, работающие рядом). О размере скидки - сообщат позже. Но главное - интеллектуальной собственностью в БГУ готовы делиться.
21.01.2019 21:09

Проблема, которая порой требует внимания контролирующих органов, - это студенческие столовые. Свой рейд по таким точкам питания не раз делали и корреспонденты Агентства теленовостей. На этот раз в поле зрения попало общежитие сельхозакадемии в Горках. Здесь уже больше месяца не работает буфет. А это единственная точка питания, где можно было полноценно поесть до 7 вечера. Закрыли со словами - не рентабельно. Между тем, уже в БГУ предлагают решение в подобных случаях. Центр интеллектуальной собственности университета разработал специальную программу. Какую - узнала Анастасия Бенедисюк.

Именно БГУ еще 16 лет назад стал первым белорусским вузом, который внедрил в учебный процесс электронный студенческий билет. Пройдет 7 лет и без него не сможет обойтись уже ни один университет. А БГУ пойдет дальше - этот учебный год здесь начнут с того, что 5 тысячам первокурсников и магистрантов выдадут обновленный студенческий, теперь он совмещен с банковской карточкой. И вот несколько дней нового года, и по нему уже можно оплачивать обеды в студенческой столовой.

Для чего это нужно? Во-первых, так удобнее для самих студентов, а во-вторых, эта умная технология позволит отслеживать и при необходимости корректировать ситуацию в столовых. Что поел, на сколько, в какой именно точке общепита? - вся информация в режиме реального времени поступает в Центр информационных технологий БГУ. Уже здесь специалисты аккумулируют полученные данные. 

Виктор Кочин, начальник центра информационных технологий БГУ: "Мы можем, во-первых, давать какие-то социальные скидки при доработке нормативной базы. Второе - это учет питания. Анализ полученной информации позволяет сделать вывод, какие точки питания более востребованы, какие менее. Опять же анализ посещаемости: где-то надо улучшить работу, потом можем проанализировать, что пользуется популярностью с точки зрения еды. Опять же вкусовые качества, соответственно, можем прогнозировать, что пользуется популярностью и планировать закупки".

Максим Потапенко, проректор по воспитательной работе Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: "Это и есть помещения нашего бывшего буфета, который обеспечивал питанием студентов, проживающих в 10 "а" и "б" общежитиях. По экономическим причинам она не позволяла содержать буфет и обеспечивать работников заработной платой. Поэтому нам пришлось закрыть буфет".

Как решить проблему студенческих столовых

А это уже Горки. Здесь предпочли пересчитать студентов на входе, не углубившись в причины низкой посещаемости. 35 за день, в лучшем случае - констатирует проректор по воспитательной работе. Впрочем, голодными студенты не ходят. На территории студгородка продолжают работать 4 буфета, где можно купить салат и второе, и столько же торговых точек с булочками и кофе. Вот только закрытое кафе работало на час дольше.

Есть еще столовая. В сотне метров от общежития. Именно туда перевезут оборудование закрытого буфета. Этот пункт питания работает до 18. Впрочем, в ректорате готовы идти на компромисс.

Андрей Колмыков, первый проректор Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: "В периоды сессии, когда в академии помимо студентов очной формы обучения находятся студенты заочники, мы рассчитываем количество студентов и соответственно с учетом этого проводим анкетирование по необходимости. С учетом этого смещаем график работы. В принципе столовая может работать у нас и не только до 18:00, до 19 и даже до 20. У нас есть профсоюз студентов, который контролирует тоже этот вопрос. Есть представители студенчества, которые курируют работу пунктов питания в академии, и мы все эти пожелания учитываем".

На месте закрытого буфета откроют международный центр, где иностранцы (а их в академии около полутысячи) будут проводить культурные вечера и даже кулинарные батлы.

Тем временем в БГУ технологии уже дошли до двух кафе и столовой главного корпуса. На очереди еще 23 точки питания по всему университету. И, несмотря на сессию и каникулы, замечает кассир, ежедневно минимум с десяток человек прикладывают студенческий к спецоборудованию. И уже после самостоятельно выбирают вариант оплаты: наличными или электронным документом.

Виктор Кочин, начальник центра информационных технологий БГУ: "Кассовый аппарат и считыватель они связаны между собой маленьким компьютером, где аккумулируется вся информация и поступает в общую базу данных. Существенный элемент то, что кассиру не надо думать, что нужно что-то дополнительно нажать".

Что касается социальных скидок. На них в будущем смогут рассчитывать все студенты университета - только приложи электронный документ (все-таки зачастую клиентами вузовских столовых становятся люди уже давно получившие диплом, работающие рядом). О размере скидки - сообщат позже. Но главное - интеллектуальной собственностью в БГУ готовы делиться.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =