Обратиться с просьбой спасти котенка или пообещать купить мороженое. Это самые распространенные приемы, благодаря которым 8 детей из 10 уходят с незнакомцами.
Важно объяснить ребенку простые правила:
расстояние между ним и незнакомцем должно составлять не менее двух метров, или двух шагов;
разговор может длиться не более 5 секунд;
взрослые, как правило, обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
Научите ребенка действовать в опасных ситуациях
если к нему пристают незнакомцы на машине, нужно убегать против движения автомобиля;
если к нему подходит сверстник и предлагает пройти за угол, чтобы что-то показать, он говорит: "Нет, спасибо, мне надо идти".
Светлана Мостыка, официальный представитель Фрунзенского РУВД г. Минска: "В случае насильственных действий со стороны взрослого незнакомца: держит ребенка за руки, затаскивает в машину - он должен знать, что в этот момент должен громко кричать и привлекать внимание окружающих, а кричать он должен следующее: "Помогите, на помощь! Я этого человека не знаю!" Чтобы окружающие понимали, что это не просто капризный ребенок кричит".
19 из 20 детей постесняются крикнуть: "Помогите! Я не знаю этого человека!"
Проводим эксперимент. Мама отошла за мороженым и сказала сыну ни с кем никуда не уходить. Называем малыша по имени, улыбаемся, обещаем купить любимый поп-корн - и дело в шляпе! Ребенок покидает площадку с незнакомой тетей. Хотя мама была уверена, что ее сын даже не станет разговаривать с посторонним.
В представлении детей злоумышленник одет в неопрятную черную одежду, плохо пахнет и сердитый. Но на самом деле преступник может выглядеть прилично и вести себя очень доброжелательно.
Дети должны понимать, к кому из незнакомцев можно обратиться за помощью, если они, к примеру, потерялись
Своим любимым чадам нужно постоянно напоминать, что незнакомцы могут быть опасными. Детям детсадовского возраста лучше объяснять играя. А вот школьникам можно привести примеры уже известных историй о краже детей. Важно не запугивать их, а проговаривать алгоритм действий ребенка, если незнакомец проявил к нему интерес.
Обратиться с просьбой спасти котенка или пообещать купить мороженое. Это самые распространенные приемы, благодаря которым 8 детей из 10 уходят с незнакомцами.
Важно объяснить ребенку простые правила:
- расстояние между ним и незнакомцем должно составлять не менее двух метров, или двух шагов;
- разговор может длиться не более 5 секунд;
- взрослые, как правило, обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
Научите ребенка действовать в опасных ситуациях
- если к нему пристают незнакомцы на машине, нужно убегать против движения автомобиля;
- если к нему подходит сверстник и предлагает пройти за угол, чтобы что-то показать, он говорит: "Нет, спасибо, мне надо идти".
Светлана Мостыка, официальный представитель Фрунзенского РУВД г. Минска: "В случае насильственных действий со стороны взрослого незнакомца: держит ребенка за руки, затаскивает в машину - он должен знать, что в этот момент должен громко кричать и привлекать внимание окружающих, а кричать он должен следующее: "Помогите, на помощь! Я этого человека не знаю!" Чтобы окружающие понимали, что это не просто капризный ребенок кричит".
19 из 20 детей постесняются крикнуть: "Помогите! Я не знаю этого человека!"
Проводим эксперимент. Мама отошла за мороженым и сказала сыну ни с кем никуда не уходить. Называем малыша по имени, улыбаемся, обещаем купить любимый поп-корн - и дело в шляпе! Ребенок покидает площадку с незнакомой тетей. Хотя мама была уверена, что ее сын даже не станет разговаривать с посторонним.
В представлении детей злоумышленник одет в неопрятную черную одежду, плохо пахнет и сердитый. Но на самом деле преступник может выглядеть прилично и вести себя очень доброжелательно.
Дети должны понимать, к кому из незнакомцев можно обратиться за помощью, если они, к примеру, потерялись
Своим любимым чадам нужно постоянно напоминать, что незнакомцы могут быть опасными. Детям детсадовского возраста лучше объяснять играя. А вот школьникам можно привести примеры уже известных историй о краже детей. Важно не запугивать их, а проговаривать алгоритм действий ребенка, если незнакомец проявил к нему интерес.