Как белорусские предприятия кондитерской промышленности выходят из кризисной ситуации

Как заработать больше, но при этом не снизить качество товара,  решают белорусские кондитерские производители. Репутация и традиции - дороже. Они, кстати,  дороже обходятся и покупателям. Ведь иностранные сладости сегодня запросто отжимают места на полках  за счет более низкой себестоимости. Так, торговля зарабатывает больше, поэтому наше берут без охоты. Как планируют решать эту проблему на примере одного предприятия расскажет Ксения Лебедева.  Не все в шоколаде. Как белорусские предприятия кондитерской промышленности выходят из кризисной ситуации и в чем видят спасение - расскажем сегодня. Сохранить предприятие для людей На этой фабрике сотрудники работают по четверть века. Поэтому вместе с предприятием героически выдерживали взлеты и падения... Как здесь говорят: люди - главное достояние. Это старейшее кондитерское предприятие в республике. Находится оно в Молодечно. Многие думали, что оно давно загнулось, но нет - живет и процветает. Является одним из лучших примеров финансового оздоровления в стране - выплачивают долги кредиторам, по чуть-чуть повышают зарплату сотрудникам и даже наладили экспорт в США и Канаду. Восстать из кризиса Трудно, но карабкаются... Почти 5 лет назад компанию объявили неплатежеспособной. В кабалу попали из-за отгрузки без предоплаты и последующего роста дебюторки. Главный покупатель обанкротился, с собой захватил и кондитерское производство. Деньги банков оказались как мертвому припарка. Результат - 64 кредитора. Понять и простить не готов ни один. Александр Мирониченко, директор департамента Минэкономики по санации и банкротству: "Даже если предприятие оказывается в процедурах банкротства, предпринимаются усилия, чтобы оно вышло из кризисного состояния. На сегодняшний день законодательство о несостоятельности выстраивается так, что, прежде всего, главная задача защита прав работников, сохранение трудового коллектива". Совмин продлил санацию до 2024 г.  Реабилитация уже дала свои плоды. Задолженность сократили на 15 %. А Совмин в октябре прошлого года продлил лечение еще на 5 лет - ведь свет в конце тоннеля есть. Павел, антикризисный управляющий: "Снижаем расходы на покупку сырья, снижаем расходы на энергосбережение. Строжайшая экономия. Средняя зарплата на предприятии составляет 600 рублей. Если брать с другими предприятиями - это небольшая сумма, деньги экономятся и на этом.  Значительная часть денег идет на ремонт оборудования. Это тоже нужно учитывать". Оборудование сработано на 80 % Раритетное оборудование. Сработано более чем на 80 %. Сюда привозят студентов на экскурсии, чтобы посмотрели, с чего начинался расцвет отрасли. Плюс - ручной труд - его здесь много. Результат - вкус у зефира заметно отличается от того, что делают на технологичном железе.  Конкуренты как стимул для развития Практически всю продукцию реализуют в стране. Не хватает грамотной рекламы и денег на нее, чтобы соревноваться с российскими и украинскими конкурентами за места на магазинных полках. У нас дороже производство. Можно заменить ингредиенты на дешевые и более низкого качества.  Но нет. Ищут другое решение. Рассматривают объединение кондитерских предприятий страны в холдинг, что сократит издержки, в том числе на рекламу и маркетинг, позволит отрасли зарабатывать, а не сводить концы с концами некоторым ее представителям.  О несладкой жизни белорусской кондитерки,  и о том,  где выход и каковы его условия, если конкуренты уже заняли сладкие места на магазинных полках. Подробности смотрите в это воскресенье в большом репортаже "Главного эфира" "Не сладкая жизнь".
05.02.2020 21:33
Как заработать больше, но при этом не снизить качество товара,  решают белорусские кондитерские производители. Репутация и традиции - дороже. Они, кстати,  дороже обходятся и покупателям. Ведь иностранные сладости сегодня запросто отжимают места на полках  за счет более низкой себестоимости. Так, торговля зарабатывает больше, поэтому наше берут без охоты. Как планируют решать эту проблему на примере одного предприятия расскажет Ксения Лебедева

Не все в шоколаде. Как белорусские предприятия кондитерской промышленности выходят из кризисной ситуации и в чем видят спасение - расскажем сегодня.

Сохранить предприятие для людей

На этой фабрике сотрудники работают по четверть века. Поэтому вместе с предприятием героически выдерживали взлеты и падения... Как здесь говорят: люди - главное достояние.

Это старейшее кондитерское предприятие в республике. Находится оно в Молодечно. Многие думали, что оно давно загнулось, но нет - живет и процветает. Является одним из лучших примеров финансового оздоровления в стране - выплачивают долги кредиторам, по чуть-чуть повышают зарплату сотрудникам и даже наладили экспорт в США и Канаду.

Восстать из кризиса

Трудно, но карабкаются... Почти 5 лет назад компанию объявили неплатежеспособной. В кабалу попали из-за отгрузки без предоплаты и последующего роста дебюторки. Главный покупатель обанкротился, с собой захватил и кондитерское производство. Деньги банков оказались как мертвому припарка. Результат - 64 кредитора. Понять и простить не готов ни один.

Александр Мирониченко, директор департамента Минэкономики по санации и банкротству: "Даже если предприятие оказывается в процедурах банкротства, предпринимаются усилия, чтобы оно вышло из кризисного состояния. На сегодняшний день законодательство о несостоятельности выстраивается так, что, прежде всего, главная задача защита прав работников, сохранение трудового коллектива".

Совмин продлил санацию до 2024 г. 

Реабилитация уже дала свои плоды. Задолженность сократили на 15 %. А Совмин в октябре прошлого года продлил лечение еще на 5 лет - ведь свет в конце тоннеля есть.

Павел, антикризисный управляющий: "Снижаем расходы на покупку сырья, снижаем расходы на энергосбережение. Строжайшая экономия. Средняя зарплата на предприятии составляет 600 рублей. Если брать с другими предприятиями - это небольшая сумма, деньги экономятся и на этом.  Значительная часть денег идет на ремонт оборудования. Это тоже нужно учитывать".

Как белорусские предприятия кондитерской промышленности выходят из кризисной ситуации

Оборудование сработано на 80 %


Раритетное оборудование. Сработано более чем на 80 %. Сюда привозят студентов на экскурсии, чтобы посмотрели, с чего начинался расцвет отрасли. Плюс - ручной труд - его здесь много. Результат - вкус у зефира заметно отличается от того, что делают на технологичном железе. 

Конкуренты как стимул для развития

Практически всю продукцию реализуют в стране. Не хватает грамотной рекламы и денег на нее, чтобы соревноваться с российскими и украинскими конкурентами за места на магазинных полках. У нас дороже производство. Можно заменить ингредиенты на дешевые и более низкого качества.  Но нет. Ищут другое решение. Рассматривают объединение кондитерских предприятий страны в холдинг, что сократит издержки, в том числе на рекламу и маркетинг, позволит отрасли зарабатывать, а не сводить концы с концами некоторым ее представителям. 

О несладкой жизни белорусской кондитерки,  и о том,  где выход и каковы его условия, если конкуренты уже заняли сладкие места на магазинных полках. Подробности смотрите в это воскресенье в большом репортаже "Главного эфира" "Не сладкая жизнь".



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =