К чему готовиться нашим автолюбителям

Чтобы ездить, надо сначала автомобиль купить. И здесь часто возникает вопрос: сэкономить и рискнуть, или переплатить и быть спокойным? Сегодня серьезную конкуренцию так называемым перекупщикам составляют официальные автодилеры. В этом году в салонах было куплено столько же автомобилей, сколько и в 2008 - в пиковый период белорусского автобизнеса. Однако уже совсем скоро эта ситуация может измениться - эксперты предсказывают возможные изменения белорусского законодательства, которые могут поднять цены на машины от 5 до 10 процентов. К чему готовиться нашим автолюбителям, и где она - золотая середина - между ценой и качеством? Ответы искал Юрий Шевчук.Перекупщик Дмитрий уже не первый год в автобизнесе. Купить за границей, пригнать в Беларусь, выставить на продажу - раньше эта схема приносила прибыль, да и не малую, говорит мужчина. Однако в последнее время доход упал в разы. Свой очередной автомобиль Дмитрий продает уже несколько месяцев. Такой низкий спрос продавец связывает с высокой конкуренцией со стороны его коллег. Еще один немаловажный фактор, влияющий на спрос, - недоверие перекупщикам со стороны покупателей. С тех пор, как белорусский автобизнес пережил бум, прошло уже более 2 лет. С первого июля 2011 года из-за увеличения пошлин на растаможку гонять машины из-за границы стало совсем невыгодно. Однако время идет, авто стареет, а желание прикупить более новую машину только растет. Именно с этим и связано увеличение роста продаж у официальных дилеров. В этом году автомобилей в салонах было куплено столько же, сколько и в 2008 - пик спроса на новые машины в Беларуси. Сергей Михневич, председатель правления автомобильной ассоциации Беларуси:Действуют таможенные пошлины на бэушку и сокращен ввоз бывшей в употреблении техники в стране, и спрос на поддержанные авто небольшого срока эксплуатации от 10 до 20 тысяч долларов большой. Прогнозировать, что ожидает отечественный авторынок уже в следующем году, специалисты пока не берутся. Не исключено, что будущие поправки в законодательстве в очередной раз поднимут цены на машины. Связано это с возможным увеличением НДС и введение утилизационного сбора. В будущем, если это все же случится, то цена на автомобили в Беларуси может подняться на 5, а то и на 10%. Если же у официального дилера дорого, а на рынке ненаденжно. У покупателя есть ещн один вариант - приобрести автомобиль в автохаусе. Несмотря на то, что цена здесь будет незначительно выше, чем на рынке, вероятность того, что вы купите машину с довольно таки сомнительным прошлым сводится практически к нулю. Юрий Поддубский, заместитель директора автохауса:Мы всегда гарантируем, что приобретаемый в нашем автосалоне автомобиль имеет чистую историю и никаких проблем с постановкой на учет не будет. Заместитель директора одного из автохаусов столицы Юрий рассказывает, что в последнее время их основными клиентами стали фирмы. Покупают, как правило, грузовые микроавтобусы. Что же касается поддержанных легковушек, то их средняя цена пока варьируется от 10 до 20 тысяч. Кстати, таможенники подсчитали, что в этом году белорусскую границу в большинстве случаев пересекают малолитражки до пяти лет. Сегодня еженедельно на самую большую площадку по продаже автомобилей в стране приезжает около 2 тысяч машин, продается не больше сотни. В какую сторону склонится чаша весов, станет известно уже в новом году. Именно тогда прояснится ситуация с предстоящими изменениями в законодательстве.
28.10.2013 19:12

Чтобы ездить, надо сначала автомобиль купить.


Чтобы ездить, надо сначала автомобиль купить. И здесь часто возникает вопрос: сэкономить и рискнуть, или переплатить и быть спокойным? Сегодня серьезную конкуренцию так называемым перекупщикам составляют официальные автодилеры. В этом году в салонах было куплено столько же автомобилей, сколько и в 2008 - в пиковый период белорусского автобизнеса. Однако уже совсем скоро эта ситуация может измениться - эксперты предсказывают возможные изменения белорусского законодательства, которые могут поднять цены на машины от 5 до 10 процентов. К чему готовиться нашим автолюбителям, и где она - золотая середина - между ценой и качеством?
Ответы искал Юрий Шевчук.


Перекупщик Дмитрий уже не первый год в автобизнесе. Купить за границей, пригнать в Беларусь, выставить на продажу - раньше эта схема приносила прибыль, да и не малую, говорит мужчина. Однако в последнее время доход упал в разы. Свой очередной автомобиль Дмитрий продает уже несколько месяцев. Такой низкий спрос продавец связывает с высокой конкуренцией со стороны его коллег. Еще один немаловажный фактор, влияющий на спрос, - недоверие перекупщикам со стороны покупателей.




С тех пор, как белорусский автобизнес пережил бум, прошло уже более 2 лет. С первого июля 2011 года из-за увеличения пошлин на растаможку гонять машины из-за границы стало совсем невыгодно. Однако время идет, авто стареет, а желание прикупить более новую машину только растет. Именно с этим и связано увеличение роста продаж у официальных дилеров. В этом году автомобилей в салонах было куплено столько же, сколько и в 2008 - пик спроса на новые машины в Беларуси.



Сергей Михневич, председатель правления автомобильной ассоциации Беларуси:


Действуют таможенные пошлины на бэушку и сокращен ввоз бывшей в употреблении техники в стране, и спрос на поддержанные авто небольшого срока эксплуатации от 10 до 20 тысяч долларов большой.



Прогнозировать, что ожидает отечественный авторынок уже в следующем году, специалисты пока не берутся. Не исключено, что будущие поправки в законодательстве в очередной раз поднимут цены на машины. Связано это с возможным увеличением НДС и введение утилизационного сбора. В будущем, если это все же случится, то цена на автомобили в Беларуси может подняться на 5, а то и на 10%.



Если же у официального дилера дорого, а на рынке ненаденжно. У покупателя есть ещн один вариант - приобрести автомобиль в автохаусе. Несмотря на то, что цена здесь будет незначительно выше, чем на рынке, вероятность того, что вы купите машину с довольно таки сомнительным прошлым сводится практически к нулю.



Юрий Поддубский, заместитель директора автохауса:


Мы всегда гарантируем, что приобретаемый в нашем автосалоне автомобиль имеет чистую историю и никаких проблем с постановкой на учет не будет.



Заместитель директора одного из автохаусов столицы Юрий рассказывает, что в последнее время их основными клиентами стали фирмы. Покупают, как правило, грузовые микроавтобусы. Что же касается поддержанных легковушек, то их средняя цена пока варьируется от 10 до 20 тысяч. Кстати, таможенники подсчитали, что в этом году белорусскую границу в большинстве случаев пересекают малолитражки до пяти лет.



Сегодня еженедельно на самую большую площадку по продаже автомобилей в стране приезжает около 2 тысяч машин, продается не больше сотни. В какую сторону склонится чаша весов, станет известно уже в новом году. Именно тогда прояснится ситуация с предстоящими изменениями в законодательстве.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =