Итоги первого этапа вступительной кампании подвели сегодня в Министерстве образования Беларуси. 277 человек показали наивысший уровень знаний в 100 баллов. И этот результат в разы больше, чем в прошлом году. Централизованное тестирование также показало, что белорусские абитуриенты грамотные и хорошо владеют иностранными языками. Кто лучше сдает тесты и какие ошибки допускают? Все цифры у Полины Иванча.
92 по физике, 98 по русскому, а вот в сертификате по математике – редкая сотня. Выпускник столичной гимназии Кирилл Кухаренко в числе тех, кто не позволил себе ни одной ошибки в централизованном тестировании по этой точной науке. Всего по сравнению с прошлой вступительной кампанией стобалльников в Беларуси в этом году в 5,5 раза больше.
В этом году наивысший результат по одному из тестов показали 277 белорусов. Одиннадцать ребят уже завтра понесут в вузы стобалльные сертификаты сразу по двум испытаниям. Причем сами тесты, признаются абитуриенты, легче не стали, по отдельным предметам задания, наоборот, усложнили. В частности, по физике, в эту вступительную кампанию 100 баллов не удалось набрать ни одному абитуриенту.
Традиционно лучше решают тесты выпускники профильных классов гимназий и лицеев, сложнее всего с заданиями справляться тем, кто окончил школу несколько лет назад. В рейтинге успешно сданных предметов на первых позициях иностранные языки, только по китайскому в среднем абитуриенты набрали 79 баллов.
4% абитуриентов – цифра стабильная уже много лет – в этом году на централизованное тестирование не явилось. Побороться за студенческий билет они смогут уже только в 2016. К слову, как раз в следующем году систему ЦТ дополнят приятными бонусами отдельно для тех, кто решит учиться по так называемой системе непрерывного профессионального образования, когда документы приносишь в училище, а диплом получаешь уже в вузе. Детали в министерстве обещали уточнить в скором времени.
Несмотря на то что в этом году централизованное тестирование снова доказало свою эффективность, в ближайших планах работников министерства уже несколько новых пунктов. Например, обсуждается возможность сдавать вместо трех испытаний четыре, а в заданиях теста ввести часть С. Она будет отличаться в зависимости от специальности и вуза, которые хочет выбрать абитуриент.