Итоги двух месяцев работы жилищно-коммунальной реформы подвели в Минске

Сегодня итоги двух месяцев работы жилищно-коммунальной реформы подвели в Минске. Напомним, с 1 марта на базе двух районов столицы осуществляется реформирование системы ЖКХ. Там уже созданы новые службы по оказанию коммунальных услуг - заказчика и подрядчика. Привлечение частного сектора в эту сферу - еще одно нововведение. Надежда Сербиненко продолжит тему. Александр Мацевич - директор реформированного ЖРЭО - к встречам с журналистами привык. В Первомайском районе - одном из самых крупных и застроенных - первые результаты изменений уже есть. Количество жалоб по оказанию коммунальных услуг за два месяца уменьшилось на треть. Сейчас в районе занимаются привлечением частных организаций-подрядчиков. В результате реформы штат районного ЖРЭО значительно сократился, а вместо 17 ЖЭСов остались 7 более крупных ЖЭУ. Таким образом, в системе работают только опытные специалисты. На одно ЖЭУ в среднем приходится 15-20 хаус-мастеров. При этом все они специалисты высокого класса. После обучения они проходят испытательный срок и только потом могут рассчитывать на постоянную работу. Почасовая оплата труда универсальных рабочих - еще один пункт реформы ЖКХ. К тому же сейчас они будут придерживаться недавно разработанных техкарт. Это технологическая карта. По данному документу, универсальные рабочие или хаус-мастера будут обслуживать жилищный фонд. Это абсолютное нововведение реформы ЖКХ. Здесь точно прописано, какие работы должен выполнить мастер в течение дня. Технологические карты регламентируют перечень работ, необходимых для технически исправного состояния дома. Благодаря им реальная стоимость обслуживания жилфонда снизится. Владимир Кухарев, первый заместитель председателя Мингорисполкома: "Когда каждый работник будет знать, что он получит то, что заработал на самом деле, это даст толчок для того, чтобы работники относились более ответственно к своим обязанностям. Вся база есть. И, конечно, результат будет виден в самое ближайшее время". Еще одно нововведение - создание единого колл-центра по вопросам ЖКХ с коротким номером 115. Разработанное мобильное дополнение поможет быстро направить на место хаус-мастера, который находится ближе остальных.
23.04.2015 18:46

Сегодня итоги двух месяцев работы жилищно-коммунальной реформы подвели в Минске. Напомним, с 1 марта на базе двух районов столицы осуществляется реформирование системы ЖКХ. Там уже созданы новые службы по оказанию коммунальных услуг - заказчика и подрядчика. Привлечение частного сектора в эту сферу - еще одно нововведение. Надежда Сербиненко продолжит тему.

Александр Мацевич - директор реформированного ЖРЭО - к встречам с журналистами привык. В Первомайском районе - одном из самых крупных и застроенных - первые результаты изменений уже есть. Количество жалоб по оказанию коммунальных услуг за два месяца уменьшилось на треть. Сейчас в районе занимаются привлечением частных организаций-подрядчиков.

В результате реформы штат районного ЖРЭО значительно сократился, а вместо 17 ЖЭСов остались 7 более крупных ЖЭУ. Таким образом, в системе работают только опытные специалисты.

На одно ЖЭУ в среднем приходится 15-20 хаус-мастеров. При этом все они специалисты высокого класса. После обучения они проходят испытательный срок и только потом могут рассчитывать на постоянную работу.

Почасовая оплата труда универсальных рабочих - еще один пункт реформы ЖКХ. К тому же сейчас они будут придерживаться недавно разработанных техкарт.

Это технологическая карта. По данному документу, универсальные рабочие или хаус-мастера будут обслуживать жилищный фонд. Это абсолютное нововведение реформы ЖКХ. Здесь точно прописано, какие работы должен выполнить мастер в течение дня.

Технологические карты регламентируют перечень работ, необходимых для технически исправного состояния дома. Благодаря им реальная стоимость обслуживания жилфонда снизится.

Владимир Кухарев, первый заместитель председателя Мингорисполкома: "Когда каждый работник будет знать, что он получит то, что заработал на самом деле, это даст толчок для того, чтобы работники относились более ответственно к своим обязанностям. Вся база есть. И, конечно, результат будет виден в самое ближайшее время".

Еще одно нововведение - создание единого колл-центра по вопросам ЖКХ с коротким номером 115. Разработанное мобильное дополнение поможет быстро направить на место хаус-мастера, который находится ближе остальных.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =