Крупнейшие участники стартап-движения отметили спад активности изобретателей, новаторов и бизнесменов.
Крупнейшие участники так называемого стартап-движения отметили спад активности изобретателей, новаторов и бизнесменов.
Почему молодые белорусы прячут свои бизнес-идеи, выясняла Вероника Римашевская.
Основное преимущество малого и среднего бизнеса - это гибкость в условиях постоянной конкуренции. Стартапы быстро реагируют на изменения в сфере бизнеса, это способствует устойчивости экономики страны. В Китае 55% ВВП - это малый и средний бизнес, в Италии 85%. В Беларуси этот показатель составляет 25%.
Бежать, чтобы оставаться на месте. Таков закон бизнеса. В Беларуси стартапы бежать за успехом не желают, несмотря на то что более 20 видов мероприятий проходит в стране для популяризации малого и среднего бизнеса и развития стартап-движения в Беларуси.
Оказалось, что найти инвестора несложно. Но из всех заявленных идей только 20% презентуют инвесторам и только 3% стартапов получают финансирование. И здесь ребром становится не денежный вопрос, а отсутствие перспективных бизнес-проектов.
Анастасия Хоменкова, соучредитель бизнес-клуба: Я могу ретранслировать слова экспертов, который приезжали из Силиконовой долины и оценивали среду здесь. По их оценкам, у нас очень высокий уровень технологических идей и ребят, которые могут реализовать стартап, но очень слабые знания в маркетинге и развитии бизнеса.
Международное сотрудничество - очень важный этап в развитии малого и среднего бизнеса в стране. Для успешной реализации идей необходим обмен опытом. Уже в четвертый раз в Беларуси пройдет Всемирная неделя предпринимательства. Осеннее мероприятие в этом году готовят особо тщательно и с размахом. Бизнес-гуру со всего мира расскажут, как достичь успеха. А в стартап-центре БГУ уже сейчас принимают инновационные идеи и проекты от молодых бизнесменов.