Инклюзивный семейный праздник - к Неделе родительской любви! Интерактивный спектакль и творческую шоу-программу подготовили в 52-й столичной школе. В этом году там работают шесть классов интегрированного обучения. Так, дети с особенностями психофизического развития занимаются вместе со сверстниками. Уроки музыки и труда, изобразительное искусство, физкультура проходят в общем классе. Основные же школьные предметы дети с инвалидностью проходят по специальной программе - с ними работает преподаватель-дефектолог.
Оксана Цуран, директор СШ № 52 г. Минска:
Мы замечаем, что ребята помогают этим детям, например, дойти в буфет, завязать шнурки, найти портфель, проводить в санитарную комнату, проводить на урок физкультуры. Взаимовыручка является важным аспектом социализации не только детей с особенностями психофизического развития, но и наших нормотипичных детей, которые учатся состраданию и учатся понимать, что все мы разные, но всем нам нужны забота и внимание.
В социальной интеграции детям помогают также педагоги-психологи и тьюторы (они работают индивидуально). В процесс инклюзивного образования вовлечены также родители. Такие интегрированные классы сейчас работают практически во всех школах Минска.
Читайте также:
- Реализацию молодежной политики через деятельность региональных СМИ обсудили в Светлогорске
- Порядок использования семейного капитала в Беларуси изменился
- Как не испортить зрение при работе за компьютером