Новости
Новости общества

ГТК ответил на претензии российских перевозчиков по транзиту

Беларусь, как и все страны, предупреждая распространение и завоз коронавируса в страну, вынуждена была принять предупредительные меры. Они коснулись и транзитных грузоперевозчиков. По временным новым правилам, весь транзит должен следовать только по республиканским трассам, машинам разрешено останавливаться на специально отведенных стоянках и покидать страну не позднее следующих суток со дня въезда в Беларусь. Подходы для всех перевозчиков одинаковые. И все с пониманием и уважением отнеслись к принимаемым мерам. Однако по каким-то причинам Минтранс России посчитал ограничения слишком жесткими. Мол, водители не успевают пройти все таможенные процедуры. Такова ли ситуация на самом деле и в чем суть проблемы, решила разобраться наша съемочная группа.  Владимир Королев - с подробностями.  С конца марта в Беларуси действуют особые меры для борьбы с коронавирусом. Чтобы не допустить распространения инфекции, было принято решение ужесточить меры для транзитных перевозчиков. Подобные нововведения и вызвали недовольство, правда, только у российской стороны. Отведенных суток на прохождение территории Беларуси не всегда достаточно, заявляют в Минтрансе России. В белорусской таможне заявляют: в 95 % случаев перевозчики затрачивают менее суток на проезд через нашу страну.  Денис Данилов, начальник таможенного поста "Брузги" Гродненской региональной таможни: "Мы посчитали по базам данных, в среднем перевозчиком затрачивается на транзитное пересечение около 16 часов. Если расстояние до 1 000 км, срок доставки увеличивается до двоих суток. Таможенными органами учитываются различные форс-мажорные обстоятельства при перевозке: болезнь, авария, ДТП. В таких случаях перевозчик вправе обратиться в таможню для продления".  Самое длинное расстояние на белорусских дорогах для транзитных дальнобойщиков - 700 км. От Бреста до Орши. Даже в случае 9-часового отдыха времени должно хватить. Это и подтверждают белорусские перевозчики.  Николай Зыль, первый замдиректора ООО "Белсотра": "Это в принципе то расстояние, которое за сутки водитель проезжает. Сутки от входа до выхода с территории Беларуси, оно достаточно. Если надо ремонт, то таможня идет навстречу и продлевает эти сроки. Сроки пересечения и сроки доставки увеличиваются".  Такого же мнения придерживаются и белорусские дальнобойщики. Кстати, их штрафуют куда чаще, чем российских коллег, за нарушение транзита.  По законодательству сутки - это минимальное время, которое предоставляется водителю на проезд через Беларусь. На самом деле времени куда больше. Те, кто едет транзитом через нашу страну, должны следовать по кратчайшему пути и покинуть территорию Беларуси не позднее окончания следующих суток. Например, если водитель въезжает в 11 вечера, у него на прохождение Беларуси есть 25 часов. А вот если пересекает территорию Беларуси в час ночи, то тогда на прохождение ему отводится 47 часов.  За два месяца таможня выявила 2 200 фактов нарушения правил транзитных перевозок по Беларуси. За это время к ответственности привлечены водители Литвы, Латвии, Польши, Беларуси и России. При этом россиян штрафовали лишь 116 раз. А это менее 10 % от всех нарушений. Но почему есть штрафы? Анализ передвижения нарушителей показал: причина - несоблюдение маршрутов следования, а также мест стоянок и отдыха.  Эдуард Данилович, начальник управления Государственного таможенного комитета Беларуси: "Изучая обстоятельства нарушений, мы видим, что нарушают как раз те водители, которые умышленно отклоняются от маршрута, а для остальных водителей данного времени достаточно, что ранее уже не раз подтверждали представители крупных фирм-перевозчиков. Зачастую этого времени не хватает тем, кто пытается использовать незаконные схемы перемещения товаров".  Это кадры из Орши, здесь оперативной таможней были остановлены две фуры, машины направлялись в Россию. Проверка показала: на данные грузовики были подделаны технические паспорта и номерные знаки. Они были полностью идентичны законно въехавшим в Беларусь ранее российским автомобилям с партией мебели и картона.  Эдуард Данилович, начальник управления ГТК Беларуси: "Получается, что российские фирмы сделали автомобили-клоны и везли в Россию яблоки - товар, который на территории страны-соседки является санкционным. Большой процент от нарушивших нормы постановления - это поляки, литовцы, латышы, немалое количество и белорусов. Поэтому об особом подходе к гражданам Российской Федерации говорить в данном случае совсем неуместно, как и в целом о необъективном привлечении к ответственности российских водителей. Подходы ко всем нарушителям белорусского законодательства одинаковые". Денис Данилов, начальник таможенного поста "Брузги" Гродненской региональной таможни: "Таможней учитываются объективные причины несоблюдения сроков транзита: очереди перед пунктами пропуска, на регистрации, в зоне ожидания. В таких случаях водители не привлекаются к ответственности. За истекший период контроля сроков в 111 случаях водители не привлекались, потому что были объективные причины".  Для компаний, которые были оштрафованы за нарушение правил транзитных перевозок, с 7 июня вводится новая норма. Таможня будет устанавливать на фуры навигационное устройство. Это позволит отслеживать передвижение транспорта по территории Беларуси в режиме реального времени. 
27 Мая 2020
Беларусь, как и все страны, предупреждая распространение и завоз коронавируса в страну, вынуждена была принять предупредительные меры. Они коснулись и транзитных грузоперевозчиков. По временным новым правилам, весь транзит должен следовать только по республиканским трассам, машинам разрешено останавливаться на специально отведенных стоянках и покидать страну не позднее следующих суток со дня въезда в Беларусь. Подходы для всех перевозчиков одинаковые. И все с пониманием и уважением отнеслись к принимаемым мерам. Однако по каким-то причинам Минтранс России посчитал ограничения слишком жесткими. Мол, водители не успевают пройти все таможенные процедуры. Такова ли ситуация на самом деле и в чем суть проблемы, решила разобраться наша съемочная группа. 

Владимир Королев - с подробностями. 

С конца марта в Беларуси действуют особые меры для борьбы с коронавирусом. Чтобы не допустить распространения инфекции, было принято решение ужесточить меры для транзитных перевозчиков. Подобные нововведения и вызвали недовольство, правда, только у российской стороны. Отведенных суток на прохождение территории Беларуси не всегда достаточно, заявляют в Минтрансе России. В белорусской таможне заявляют: в 95 % случаев перевозчики затрачивают менее суток на проезд через нашу страну. 

Денис Данилов, начальник таможенного поста "Брузги" Гродненской региональной таможни: "Мы посчитали по базам данных, в среднем перевозчиком затрачивается на транзитное пересечение около 16 часов. Если расстояние до 1 000 км, срок доставки увеличивается до двоих суток. Таможенными органами учитываются различные форс-мажорные обстоятельства при перевозке: болезнь, авария, ДТП. В таких случаях перевозчик вправе обратиться в таможню для продления". 

Самое длинное расстояние на белорусских дорогах для транзитных дальнобойщиков - 700 км. От Бреста до Орши. Даже в случае 9-часового отдыха времени должно хватить. Это и подтверждают белорусские перевозчики. 

Россия недовольна белорусскими ограничениями для транзитных перевозчиков

Николай Зыль, первый замдиректора ООО "Белсотра": "Это в принципе то расстояние, которое за сутки водитель проезжает. Сутки от входа до выхода с территории Беларуси, оно достаточно. Если надо ремонт, то таможня идет навстречу и продлевает эти сроки. Сроки пересечения и сроки доставки увеличиваются". 

Такого же мнения придерживаются и белорусские дальнобойщики. Кстати, их штрафуют куда чаще, чем российских коллег, за нарушение транзита. 

По законодательству сутки - это минимальное время, которое предоставляется водителю на проезд через Беларусь. На самом деле времени куда больше. Те, кто едет транзитом через нашу страну, должны следовать по кратчайшему пути и покинуть территорию Беларуси не позднее окончания следующих суток. Например, если водитель въезжает в 11 вечера, у него на прохождение Беларуси есть 25 часов. А вот если пересекает территорию Беларуси в час ночи, то тогда на прохождение ему отводится 47 часов. 

За два месяца таможня выявила 2 200 фактов нарушения правил транзитных перевозок по Беларуси. За это время к ответственности привлечены водители Литвы, Латвии, Польши, Беларуси и России. При этом россиян штрафовали лишь 116 раз. А это менее 10 % от всех нарушений. Но почему есть штрафы? Анализ передвижения нарушителей показал: причина - несоблюдение маршрутов следования, а также мест стоянок и отдыха. 

Россия недовольна белорусскими ограничениями для транзитных перевозчиков

Эдуард Данилович, начальник управления Государственного таможенного комитета Беларуси: "Изучая обстоятельства нарушений, мы видим, что нарушают как раз те водители, которые умышленно отклоняются от маршрута, а для остальных водителей данного времени достаточно, что ранее уже не раз подтверждали представители крупных фирм-перевозчиков. Зачастую этого времени не хватает тем, кто пытается использовать незаконные схемы перемещения товаров". 

Это кадры из Орши, здесь оперативной таможней были остановлены две фуры, машины направлялись в Россию. Проверка показала: на данные грузовики были подделаны технические паспорта и номерные знаки. Они были полностью идентичны законно въехавшим в Беларусь ранее российским автомобилям с партией мебели и картона. 

Эдуард Данилович, начальник управления ГТК Беларуси: "Получается, что российские фирмы сделали автомобили-клоны и везли в Россию яблоки - товар, который на территории страны-соседки является санкционным. Большой процент от нарушивших нормы постановления - это поляки, литовцы, латышы, немалое количество и белорусов. Поэтому об особом подходе к гражданам Российской Федерации говорить в данном случае совсем неуместно, как и в целом о необъективном привлечении к ответственности российских водителей. Подходы ко всем нарушителям белорусского законодательства одинаковые".

Денис Данилов, начальник таможенного поста "Брузги" Гродненской региональной таможни: "Таможней учитываются объективные причины несоблюдения сроков транзита: очереди перед пунктами пропуска, на регистрации, в зоне ожидания. В таких случаях водители не привлекаются к ответственности. За истекший период контроля сроков в 111 случаях водители не привлекались, потому что были объективные причины". 

Для компаний, которые были оштрафованы за нарушение правил транзитных перевозок, с 7 июня вводится новая норма. Таможня будет устанавливать на фуры навигационное устройство. Это позволит отслеживать передвижение транспорта по территории Беларуси в режиме реального времени. 



Популярное

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =