Граждане жалуются на состояние дорог

В редакцию Агентства теленовостей поступает все больше обращений автомобилистов. Граждане жалуются на состояние дорог. И недовольство можно понять: вот уже больше года владельцы машин при прохождении техосмотра уплачивают весомую госпошлину. Когда введение этого сбора только планировали, заверяли, что он кардинально изменит ситуацию с состоянием дорог. Но, учитывая возрастающее количество жалоб автомобилистов, становится очевидным, что проблема только разрастается. Впрочем, ежедневно в этом убеждается каждый автомобилист, лавируя между ямами на проезжей части. В безукоризненном состоянии содержатся два центральных проспекта столицы. Для остальных дорог выбоины - привычное явление. «Куда уходят деньги?» - так мы назвали специальный репортаж программы. Рассказывает Дмитрий Титов. Почему водители госпошлину обязаны вносить в срок и в полном объеме, а дорожные службы ремонтировать могут, когда захотят и как получится? «Куда уходят деньги от транспортного сбора?» – справедливо спрашивают автомобилисты. Сумма для кошелька автолюбителя ощутимая. Почувствовать бы еще и эффект на белорусских дорогах. Госпошлина распределяется между местным дорожным хозяйством и республиканским 50 на 50, поясняют в Министерстве транспорта. И уверяют: каждая копейка на контроле и вкладывается в ремонт. Яркий пример истинного отношения столичных служб к содержанию дорог и организации движения – вот эта узкая однополосная дорога. Ее раз в несколько лет преодолевает каждый автомобилист Минска за медицинской справкой. Через жилой квартал она ведет к поликлинике спецмедосмотров. Сотни водителей ежедневно пробираются по ней на своих автомобилях в ту и другую сторону. Рядом школа, детсад, жилые дворы. Водители, оскорбляя друг друга, едва разъезжаются на узком перешейке. Аварии почти ежедневно. Проблеме скоро 10 лет, но ее никто не решает. Вероятно, ждут по-настоящему трагической ситуации. Критической называют автомобилисты и ситуацию с ремонтом дорожного покрытия. Не просто выбоины, а ямы, попадание в которые грозит поломкой автомобиля, выскакивают под колеса даже на центральных улицах города. Как, например, эта на оживленной улице Якуба Коласа. Выбоины и проломы глубиной более 5 сантиметров считаются поврежденным дорожным покрытием. И должны быть устранены в течение нескольких дней. Правда, эту яму объезжают уже на протяжении полугода. Представители Министерства транспорта и коммуникации разработали новую программу на 5 лет. Сделали акцент на реконструкцию и строительство дорог. По мнению экспертов, наши покрытия лучше, чем российские, но уступают европейским. И чтобы держать марку не только на словах, но и на деле, нужен правильный менеджмент. Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: "Если мы понимаем, что плохая дорога приводит к снижению производительности, транспортным потерям и все, если мы это можем убрать, это надо засчитывать на счет дорожников. Они должны получать деньги, которые рачительно и толково должны тратить". Знаменитый ямочный ремонт и то, как он проводится, эксперты называют верхом бесхозяйственности. Нарушение технологии ведет к тому, что залитые асфальтом ямы уже через неделю возвращаются к первоначальному виду. Если в столице дорожные службы позволяют себе не замечать ямы, то на периферии ситуация более плачевная. Хороший асфальт в райцентре скорее исключение, чем правило, говорят эксперты. Хотя именно местные бюджеты получают половину госпошлины, которую больше года платят автомобилисты. Проблема в том, что фактически одна и та же дорожная организация выступает и заказчиком ремонта, и подрядчиком. То есть сама у себя заказывает и себе же платит. Ну, разве возникнут при таких теплых отношениях проблемы с приемкой дороги.
19.02.2015 21:27

В редакцию Агентства теленовостей поступает все больше обращений автомобилистов. Граждане жалуются на состояние дорог.

И недовольство можно понять: вот уже больше года владельцы машин при прохождении техосмотра уплачивают весомую госпошлину. Когда введение этого сбора только планировали, заверяли, что он кардинально изменит ситуацию с состоянием дорог.

Но, учитывая возрастающее количество жалоб автомобилистов, становится очевидным, что проблема только разрастается. Впрочем, ежедневно в этом убеждается каждый автомобилист, лавируя между ямами на проезжей части. В безукоризненном состоянии содержатся два центральных проспекта столицы. Для остальных дорог выбоины - привычное явление. «Куда уходят деньги?» - так мы назвали специальный репортаж программы.

Рассказывает Дмитрий Титов.

Почему водители госпошлину обязаны вносить в срок и в полном объеме, а дорожные службы ремонтировать могут, когда захотят и как получится? «Куда уходят деньги от транспортного сбора?» – справедливо спрашивают автомобилисты. Сумма для кошелька автолюбителя ощутимая. Почувствовать бы еще и эффект на белорусских дорогах.

Госпошлина распределяется между местным дорожным хозяйством и республиканским 50 на 50, поясняют в Министерстве транспорта. И уверяют: каждая копейка на контроле и вкладывается в ремонт.

Яркий пример истинного отношения столичных служб к содержанию дорог и организации движения – вот эта узкая однополосная дорога. Ее раз в несколько лет преодолевает каждый автомобилист Минска за медицинской справкой. Через жилой квартал она ведет к поликлинике спецмедосмотров. Сотни водителей ежедневно пробираются по ней на своих автомобилях в ту и другую сторону. Рядом школа, детсад, жилые дворы. Водители, оскорбляя друг друга, едва разъезжаются на узком перешейке. Аварии почти ежедневно. Проблеме скоро 10 лет, но ее никто не решает. Вероятно, ждут по-настоящему трагической ситуации.

Критической называют автомобилисты и ситуацию с ремонтом дорожного покрытия. Не просто выбоины, а ямы, попадание в которые грозит поломкой автомобиля, выскакивают под колеса даже на центральных улицах города. Как, например, эта на оживленной улице Якуба Коласа.

Выбоины и проломы глубиной более 5 сантиметров считаются поврежденным дорожным покрытием. И должны быть устранены в течение нескольких дней. Правда, эту яму объезжают уже на протяжении полугода.

Представители Министерства транспорта и коммуникации разработали новую программу на 5 лет. Сделали акцент на реконструкцию и строительство дорог. По мнению экспертов, наши покрытия лучше, чем российские, но уступают европейским. И чтобы держать марку не только на словах, но и на деле, нужен правильный менеджмент.

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: "Если мы понимаем, что плохая дорога приводит к снижению производительности, транспортным потерям и все, если мы это можем убрать, это надо засчитывать на счет дорожников. Они должны получать деньги, которые рачительно и толково должны тратить".

Знаменитый ямочный ремонт и то, как он проводится, эксперты называют верхом бесхозяйственности. Нарушение технологии ведет к тому, что залитые асфальтом ямы уже через неделю возвращаются к первоначальному виду.

Если в столице дорожные службы позволяют себе не замечать ямы, то на периферии ситуация более плачевная. Хороший асфальт в райцентре скорее исключение, чем правило, говорят эксперты. Хотя именно местные бюджеты получают половину госпошлины, которую больше года платят автомобилисты. Проблема в том, что фактически одна и та же дорожная организация выступает и заказчиком ремонта, и подрядчиком. То есть сама у себя заказывает и себе же платит. Ну, разве возникнут при таких теплых отношениях проблемы с приемкой дороги.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =