Готовятся к основному дню голосования и социологи

Речь об экзитполах, которые традиционно во время избирательных кампаний организуют на выходе. Вкратце: проголосовавших на условиях анонимности опрашивают, не претендуя на агитацию, за кого они проголосовали. Так реализовывается информационная функция. Функция предварительного ознакомления общественности с результатами выборов. Сколько организаций проведут опросы на выходе 11 октября? И какое количество избирателей они готовы опросить в день выборов? Тонкости экзитпола – в репортаже Дарьи Белоусовой-Петровской. Карта местности, разработка плана действий, сверка связи по телефону и Интернету. Сегодня в штабе Белорусского комитета молодежных организаций как на фронте – напряженно и горячо. Около тысячи сотрудников, а это молодые люди от 18 до 32 лет, будут проводить экзитполы во время выборов Президента. Поэтому к 11 октября все должны быть в полной боевой готовности. Подготовку к главному политическому событию страны начали за полгода. Проводили социологическое исследование «Социальное настроение». Интересовались у граждан, насколько они политически активны. В день выборов вопрос будет один: «За кого вы проголосовали?» и без малейшего намека на агитацию. Игорь Миронцов, координатор экзитпола от Белорусского комитета молодежных организаций: «У нас есть специальный бедж. Там написаны фамилии кандидатов. И когда мы спрашиваем, за кого, мы даже не называем фамилию. Нам просто говорят номер, под которым она стоит». Экзитпол – это опрос граждан во время выборов. Его проводят социологические службы. То есть, после того как вы проголосовали и вышли из избирательного участка, к вам могут подойти и спросить, кому вы отдали свой голос. Все анонимно и только с вашего согласия. Узнать работников, задействованных на экзитполах, крайне просто. Например, сотрудники Белорусского комитета молодежных организаций будут одеты в красные курки, в руках планшеты с логотипом организации. Для темного время суток, ведь избирательные участки будут работать до 8 вечера, предусмотрен даже фонарик. На нынешних выборах Президента проводить экзитполы будут три компании: БКМО, «Евразийский барометр» и Институт социологии Национальной академии наук. Для него это будет первый опыт работы на экзитполах. Основная задача экзитполов – получить оперативные прогнозы исхода выборов. Учитывая, что у избирателей нет причин говорить неправду, данные таких опросов используют для проверки с официальными данными голосования. В день выборов результаты экзитполов широко освещаются на телевидении и в печатных СМИ. Все открыто и прозрачно.
08.10.2015 21:17

Речь об экзитполах, которые традиционно во время избирательных кампаний организуют на выходе. Вкратце: проголосовавших на условиях анонимности опрашивают, не претендуя на агитацию, за кого они проголосовали. Так реализовывается информационная функция. Функция предварительного ознакомления общественности с результатами выборов. Сколько организаций проведут опросы на выходе 11 октября? И какое количество избирателей они готовы опросить в день выборов? Тонкости экзитпола – в репортаже Дарьи Белоусовой-Петровской.

Карта местности, разработка плана действий, сверка связи по телефону и Интернету. Сегодня в штабе Белорусского комитета молодежных организаций как на фронте – напряженно и горячо. Около тысячи сотрудников, а это молодые люди от 18 до 32 лет, будут проводить экзитполы во время выборов Президента. Поэтому к 11 октября все должны быть в полной боевой готовности.
Подготовку к главному политическому событию страны начали за полгода. Проводили социологическое исследование «Социальное настроение». Интересовались у граждан, насколько они политически активны. В день выборов вопрос будет один: «За кого вы проголосовали?» и без малейшего намека на агитацию.

Игорь Миронцов, координатор экзитпола от Белорусского комитета молодежных организаций: «У нас есть специальный бедж. Там написаны фамилии кандидатов. И когда мы спрашиваем, за кого, мы даже не называем фамилию. Нам просто говорят номер, под которым она стоит».
Экзитпол – это опрос граждан во время выборов. Его проводят социологические службы. То есть, после того как вы проголосовали и вышли из избирательного участка, к вам могут подойти и спросить, кому вы отдали свой голос. Все анонимно и только с вашего согласия.

Узнать работников, задействованных на экзитполах, крайне просто. Например, сотрудники Белорусского комитета молодежных организаций будут одеты в красные курки, в руках планшеты с логотипом организации. Для темного время суток, ведь избирательные участки будут работать до 8 вечера, предусмотрен даже фонарик. На нынешних выборах Президента проводить экзитполы будут три компании: БКМО, «Евразийский барометр» и Институт социологии Национальной академии наук. Для него это будет первый опыт работы на экзитполах.
Основная задача экзитполов – получить оперативные прогнозы исхода выборов. Учитывая, что у избирателей нет причин говорить неправду, данные таких опросов используют для проверки с официальными данными голосования. В день выборов результаты экзитполов широко освещаются на телевидении и в печатных СМИ. Все открыто и прозрачно.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =