Здесь ребята смогут заниматься с раннего возраста и уже понимать, в пользу какой профессии сделать свой выбор. Так, одним из примеров дополнительного образования является лаборатория атомной энергии. Здесь смогут заниматься школьники, которые в будущем мечтают трудиться, к слову, на Белорусской АЭС. В целом же по стране планируют открыть больше кружков по направлениям, в которых особенно нуждается экономика.
Все подробности у Катерины Шибко. Моделирование любой внештатной ситуации на АЭС, контроль радиационного фона и изучение работы атомного реактора в миниатюре. В Республиканском центре инновационного и технического творчества создали лабораторию по атомной энергии. Здесь в свободное от учебы время будут заниматься школьники, которые интересуются мирным атомом и мечтают в будущем трудиться на Белорусской АЭС.
Сергей Сачко, директор Республиканского центра инновационного и технического творчества: «Здесь у нас уже изображена атомная электростанция, которая будет построена в Республике Беларусь. С помощью планшета в 3D формате вырастает атомная станция в целом и все ее составляющие блоки».
То есть, уже с раннего возраста ребята будут понимать, с чем им придется столкнуться в профессии, а потому осознанно сделают свой выбор при поступлении.
Таких информационных центров по атомной энергии в мире всего 21. Это новый подход в подготовке будущих кадров. Кроме этого, познакомиться с мирным атомом может любой желающий - прямо у входа в центр вот такой информационный киоск. Здесь в онлайн-режиме можно узнать о последних новинках в сфере атомной энергетики, посмотреть, где находятся АЭС мира, и даже совершить по ним виртуальную экскурсию. В данном случае тур по Калининградской АЭС.
Лаборатория атомной энергии – это лишь один из примеров, когда дополнительное образование выполняет функцию профориентации ученика. Теперь, заявляют в Министерстве образования, к этому должны стремиться все центры занятости детей и молодежи. Этот вопрос накануне обсуждали специалисты. На заседании даже прозвучало предложение выдавать документ о получении дополнительного образования.
Виктор Якжик, заместитель Министра образования Беларуси: «Мы будем рассматривать вопрос о выдаче сертификата о получении дополнительного образования на повышенном уровне и дальнейшее влияние этого документа на получение профильного образования».
По сути этот сертификат может стать реальным бонусом при поступлении в техникумы и вузы. Пока, правда, это далекая перспектива. В планах ближайших – наладить систему дистанционного обучения в некоторых кружках и секциях.
По статистике, каждый второй белорусский школьник посещает центры внешкольной занятости. В основном творческие. Именно поэтому в Министерстве образования планируют сделать ставку в том числе и на кружки технические. Это поможет решить проблему нехватки профессиональных кадров в этой сфере. Ведь когда хобби становится в итоге любимой работой, вопрос о некомпетентности специалиста, пожалуй, неуместен.