Госкомитет по имуществу запустил новый информационный ресурс

Бумажные справки об отсутствии недвижимости для сохранения прав на очередь уже не нужны. Госкомитет по имуществу запустил новый информационный ресурс. Теперь списки тех, кто нуждается в жилье, поступают в госорганы автоматически. О процедуре, которую упростили в разы, Вероника Римашевская. Новая система позволяет за час проверить до 35 тысяч человек. Так за полдня можно получить информацию обо всех очередниках столицы. По запросу справка об отсутствии недвижимости в электронном варианте автоматически поступает в госорганы. Денис Жуков, начальник управления Национального кадастрового агентства: «Раньше сверка проходила следующим образом: лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны были обращаться в организации, выдающие информации в отношении наличия – отсутствия прав на объекты недвижимого имущества, получать эти справки и предоставлять эти справки в местные распорядительные органы. И, безусловно, на это уходило время, и граждане должны были за эти справки платить». Ранее сверка очереди проходила раз в пять лет, теперь ее проводят ежегодно. Причем у местных исполнительных органов есть всего три месяца. Избавив от лишнего документооборота, новая система экономит время обеих сторон. Сергей Сенчук, замдиректора Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру: «Сама администрация района либо облисполком направляет список в нашу организацию, затем в автоматическом режиме списки сверяются, дозаполняются и отправляются в тот орган, который ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Автоматизированную систему могут использовать по всей стране. Бумажные справки об отсутствии недвижимости для сохранения прав на очередь уже не нужны. Впрочем, упрощение подобных процедур стало тенденцией последних лет. Государственный комитет по имуществу постоянно работает над новыми программами. Есть и те, которые уже популярны. Например, информацию о кадастровой стоимости земельных участков, а также о налоговой базе участка можно получить дистанционно, на специальном интернет-ресурсе, где в пиковые дни фиксируют до 10 тысяч запросов. Дмитрий Ритвинский, начальник управления Национального кадастрового агентства: «Если участок зарегистрирован в соответствии с законодательством, вы знаете его адрес и кадастровый номер, то вы можете, набрав соответствующую информацию в разделе этого сайта, получить, не выходя из своего кабинета, информацию о налоговой базе своего земельного участка». Благодаря такому сайту подготовить ежегодные декларации по земельному налогу плательщикам будет намного проще. Нововведения оценили и аналитики международной организации. В рейтинге Всемирного банка по системе регистрации собственности Беларусь уже второй год подряд занимает третье место среди всех стран мира.
22.01.2015 08:08

Бумажные справки об отсутствии недвижимости для сохранения прав на очередь уже не нужны. Госкомитет по имуществу запустил новый информационный ресурс. Теперь списки тех, кто нуждается в жилье, поступают в госорганы автоматически.

О процедуре, которую упростили в разы, Вероника Римашевская. Новая система позволяет за час проверить до 35 тысяч человек. Так за полдня можно получить информацию обо всех очередниках столицы. По запросу справка об отсутствии недвижимости в электронном варианте автоматически поступает в госорганы.

Денис Жуков, начальник управления Национального кадастрового агентства: «Раньше сверка проходила следующим образом: лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны были обращаться в организации, выдающие информации в отношении наличия – отсутствия прав на объекты недвижимого имущества, получать эти справки и предоставлять эти справки в местные распорядительные органы. И, безусловно, на это уходило время, и граждане должны были за эти справки платить».

Ранее сверка очереди проходила раз в пять лет, теперь ее проводят ежегодно. Причем у местных исполнительных органов есть всего три месяца. Избавив от лишнего документооборота, новая система экономит время обеих сторон.

Сергей Сенчук, замдиректора Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру: «Сама администрация района либо облисполком направляет список в нашу организацию, затем в автоматическом режиме списки сверяются, дозаполняются и отправляются в тот орган, который ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Автоматизированную систему могут использовать по всей стране. Бумажные справки об отсутствии недвижимости для сохранения прав на очередь уже не нужны. Впрочем, упрощение подобных процедур стало тенденцией последних лет. Государственный комитет по имуществу постоянно работает над новыми программами.

Есть и те, которые уже популярны. Например, информацию о кадастровой стоимости земельных участков, а также о налоговой базе участка можно получить дистанционно, на специальном интернет-ресурсе, где в пиковые дни фиксируют до 10 тысяч запросов.

Дмитрий Ритвинский, начальник управления Национального кадастрового агентства: «Если участок зарегистрирован в соответствии с законодательством, вы знаете его адрес и кадастровый номер, то вы можете, набрав соответствующую информацию в разделе этого сайта, получить, не выходя из своего кабинета, информацию о налоговой базе своего земельного участка».

Благодаря такому сайту подготовить ежегодные декларации по земельному налогу плательщикам будет намного проще. Нововведения оценили и аналитики международной организации. В рейтинге Всемирного банка по системе регистрации собственности Беларусь уже второй год подряд занимает третье место среди всех стран мира.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =