Год назад поисковики вблизи деревни Непли обнаружили фрагменты самолета

Наша съемочная группа уже рассказывала о поисковых работах под Брестом. Год назад специалисты обнаружили фрагменты самолета, сбитого в конце войны. Благодаря колоссальным исследованиям удалось установить состав экипажа и модель самолета. Это были летчики дальней авиации, которые выполняли боевое задание в июле 44 года на американской машине «Митчелл-Б25». В составе экипажа было семь человек. Спустя годы родственники погибших наконец-то узнали, где и как погибли их близкие. Виктория Потоня продолжит. Софии Мосенковой - 76. Сегодня она не скрывает слез. Признается, отца видела только однажды, когда ей было два года. О том, как погиб родной ей человек, узнала только сейчас. На церемонию перезахоронения экипажа из России приехали и внуки погибшего лейтенанта Баринова Сергея Федоровича. Ровно год назад поисковики вблизи деревни Непли обнаружили фрагменты самолета. Место падения указал местный житель Яков Серко. Ребенком он видел, как разбилась крылатая машина. Во время раскопок нашли останки летчиков, личные вещи, парашюты, оружие, детали фюзеляжа. Большие надежды возлагались на извлеченный двигатель, по номеру которого можно было определить состав экипажа. Но зацепка оказалась совсем в другом месте. Владимир Бухта, руководитель историко-патриотическо-технического отряда «Авиапоиск-Брест»: «Искать пришлось нам чисто по документам и записным книжкам, которые оказались у майора Фролова. В данном случае он с собой в полет взял полевую сумку, в которой был блокнот и были указаны координаты его родного брата, которые сохранились. Это и явилось основным доказательством экипажа». Это был бомбардировщик «Митчелл-Б25, переданный США Советскому Союзу по ленд-лизу. На борту краснознаменного американца находились семь человек. Командовал экипажем Александр Белов. Теперь фамилии летчиков и стрелков-радистов навечно вписаны в историю. На Гарнизонном кладбище - могила и мемориальная плита с фотографиями погибших. Экипаж служил в 335-м авиаполку дальнего действия. Его задачей было зафиксировать на фото авиаудары и результаты налета на железнодорожный узел в Бресте, где находились немецкие эшелоны. «Митчелл» шел замыкающим в цепи самолетов и был сбит зенитной установкой противника. На месте падения самолета также установлен памятный знак в виде основания гильзы. Точно известно, что экипаж погиб в ночь на 16 июля 1944 года. Причем летчики, рискуя собственными жизнями, специально уводили горящую машину от деревни Непли, чтобы никто из местных жителей не пострадал. Пока удалось найти родственников четырех человек из экипажа. Поисковики не теряют надежду выйти на связь и с родными штурмана Алексея Кравцова, сержанта Гавриила Боцвина и лейтенанта Владимира Черкая. Говорят, эта колоссальная работа того стоит.
11.05.2016 21:16

Наша съемочная группа уже рассказывала о поисковых работах под Брестом. Год назад специалисты обнаружили фрагменты самолета, сбитого в конце войны. Благодаря колоссальным исследованиям удалось установить состав экипажа и модель самолета. Это были летчики дальней авиации, которые выполняли боевое задание в июле 44 года на американской машине «Митчелл-Б25». В составе экипажа было семь человек. Спустя годы родственники погибших наконец-то узнали, где и как погибли их близкие. Виктория Потоня продолжит.

Софии Мосенковой - 76. Сегодня она не скрывает слез. Признается, отца видела только однажды, когда ей было два года. О том, как погиб родной ей человек, узнала только сейчас. На церемонию перезахоронения экипажа из России приехали и внуки погибшего лейтенанта Баринова Сергея Федоровича.

Ровно год назад поисковики вблизи деревни Непли обнаружили фрагменты самолета. Место падения указал местный житель Яков Серко. Ребенком он видел, как разбилась крылатая машина. Во время раскопок нашли останки летчиков, личные вещи, парашюты, оружие, детали фюзеляжа. Большие надежды возлагались на извлеченный двигатель, по номеру которого можно было определить состав экипажа. Но зацепка оказалась совсем в другом месте.

Владимир Бухта, руководитель историко-патриотическо-технического отряда «Авиапоиск-Брест»: «Искать пришлось нам чисто по документам и записным книжкам, которые оказались у майора Фролова. В данном случае он с собой в полет взял полевую сумку, в которой был блокнот и были указаны координаты его родного брата, которые сохранились. Это и явилось основным доказательством экипажа».

Это был бомбардировщик «Митчелл-Б25, переданный США Советскому Союзу по ленд-лизу. На борту краснознаменного американца находились семь человек. Командовал экипажем Александр Белов.

Теперь фамилии летчиков и стрелков-радистов навечно вписаны в историю. На Гарнизонном кладбище - могила и мемориальная плита с фотографиями погибших. Экипаж служил в 335-м авиаполку дальнего действия. Его задачей было зафиксировать на фото авиаудары и результаты налета на железнодорожный узел в Бресте, где находились немецкие эшелоны. «Митчелл» шел замыкающим в цепи самолетов и был сбит зенитной установкой противника.

На месте падения самолета также установлен памятный знак в виде основания гильзы. Точно известно, что экипаж погиб в ночь на 16 июля 1944 года. Причем летчики, рискуя собственными жизнями, специально уводили горящую машину от деревни Непли, чтобы никто из местных жителей не пострадал.

Пока удалось найти родственников четырех человек из экипажа. Поисковики не теряют надежду выйти на связь и с родными штурмана Алексея Кравцова, сержанта Гавриила Боцвина и лейтенанта Владимира Черкая. Говорят, эта колоссальная работа того стоит.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =