Главный образ красной революции - Владимир Ильич Ленин

Образ вождя мирового пролетариата стал символом советской эпохи. И нес за собой шлейф не только эстетических функций. В лицо революции заглянула Нина Можейко. Костюм-тройка, галстук в горошек и взгляд, устремленный в будущее. Образ вождя мирового пролетариата, по сегодняшним меркам, можно назвать модой советского прошлого. Он и сам был модником. Обычной шерсти предпочитал швейцарский люстрин, из этой ткани ему до сих пор шьют мавзолейные костюмы. Музей эпохи - мастерская хрестоматийного Азгура - хранит с дюжину разных воплощений Ильича. Он здесь повсюду. Вот Ленин в полный рост, вот миниатюрная копия, здесь он подпирает стеллаж, а вон там выглядывает из-за угла. По Ленину в каждый районный центр. Новая держава создавала новые идеалы. Эдакий супергерой Ильич. Его писали, лепили. То, что сегодня многие бы назвали хайпом, в то время было обычным делом для художника - обязательная программа. Только такой госзаказ получал не каждый. Создателем ленинского канона считается художник Николай Андреев. Ему вождь пролетариата позировал лично. Поэтому андреевские портреты Ильича считались эталоном и тиражировались. Каждый художник или скульптор был просто обязан руководствоваться первоисточником. Иначе работу не принимали. Отсюда возникает ощущение, что памятники Ленину сделаны будто по лекалу. Не изменялась и модель ботинок. Появилось даже выражение: "Простой, как ленинский ботинок". И все же первый Ленин появился не в Москве. В городском поселке Краснополье в 1922 году. Скульптор Александр Грубе сделал Ленина деревянным. Сейчас на том же месте бронзовая скульптура. А вот известный минчанам Ленин на трибуне с площади Независимости. В миниатюре. Автор - Матвей Генрихович Манизер. Фондовые экземпляры, датируемые 1917, в Беларуси - редкость. Довоенная коллекция Национального художественного музея почти полностью утрачена. Для оформления концепции использовали десятки метров кумачовой ткани - перезагрузка для Ленина в экспозиционных залах. 95 процентов экспонатов были приобретены музеем в разные годы после юбилейных выставок. Ленин как явление в искусстве: за письменным столом, книгой и даже с лопатой - в лучших традициях ленинианы. Художники Волков, Шибнев, Стельмашонок. Таким Ильича помнят по советским учебникам. А вот что будет в наших, зависит от нас. 
07.11.2017 12:02

Образ вождя мирового пролетариата стал символом советской эпохи. И нес за собой шлейф не только эстетических функций. В лицо революции заглянула Нина Можейко.

Костюм-тройка, галстук в горошек и взгляд, устремленный в будущее. Образ вождя мирового пролетариата, по сегодняшним меркам, можно назвать модой советского прошлого. Он и сам был модником. Обычной шерсти предпочитал швейцарский люстрин, из этой ткани ему до сих пор шьют мавзолейные костюмы.

Музей эпохи - мастерская хрестоматийного Азгура - хранит с дюжину разных воплощений Ильича. Он здесь повсюду. Вот Ленин в полный рост, вот миниатюрная копия, здесь он подпирает стеллаж, а вон там выглядывает из-за угла.

По Ленину в каждый районный центр. Новая держава создавала новые идеалы. Эдакий супергерой Ильич. Его писали, лепили. То, что сегодня многие бы назвали хайпом, в то время было обычным делом для художника - обязательная программа. Только такой госзаказ получал не каждый. Создателем ленинского канона считается художник Николай Андреев. Ему вождь пролетариата позировал лично.

Поэтому андреевские портреты Ильича считались эталоном и тиражировались. Каждый художник или скульптор был просто обязан руководствоваться первоисточником. Иначе работу не принимали. Отсюда возникает ощущение, что памятники Ленину сделаны будто по лекалу. Не изменялась и модель ботинок. Появилось даже выражение: "Простой, как ленинский ботинок".

И все же первый Ленин появился не в Москве. В городском поселке Краснополье в 1922 году. Скульптор Александр Грубе сделал Ленина деревянным.

Сейчас на том же месте бронзовая скульптура. А вот известный минчанам Ленин на трибуне с площади Независимости. В миниатюре. Автор - Матвей Генрихович Манизер.

Фондовые экземпляры, датируемые 1917, в Беларуси - редкость. Довоенная коллекция Национального художественного музея почти полностью утрачена. Для оформления концепции использовали десятки метров кумачовой ткани - перезагрузка для Ленина в экспозиционных залах. 95 процентов экспонатов были приобретены музеем в разные годы после юбилейных выставок.

Ленин как явление в искусстве: за письменным столом, книгой и даже с лопатой - в лучших традициях ленинианы. Художники Волков, Шибнев, Стельмашонок. Таким Ильича помнят по советским учебникам. А вот что будет в наших, зависит от нас. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =