Главные белорусские автомагистрали станут платными, а сборы за проезд - электронными

С 1 июля  автоматизированная система взимания  платы заработает на всех республиканских дорогах первой категории. В Беларуси уже действует одна платная дорога - М1/Е30. В ближайшем будущем платными станут дороги из Минска на Могилев, Гомель, Гродно и Витебск.Подробности в репортаже Натальи Кузьмицкой.Беларусь в центре Европы, через нее проходят крупнейшие транспортные потоки. Однако в платном режиме функционирует только одна дорога М1/Е30, в  отличие от европейских, где на учете почти каждый километр асфальта. Но с 1 июля эта ситуация коренным образом изменится. В числе платных, помимо автомагистрали  М1, сначала окажутся  дороги, которые  объединяют Минск и областные центры - Могилев (М4) и Гомель (М5), позже и оставшиеся М2, М3 и М6. Монетизация дорог, к слову, будет идти в  ногу с информационными и IT-технологиями, о важности присутствия которых во всех сферах экономики и жизни общества говорил Глава государства в своем Послании к белорусскому народу.Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Информатизация должна стать масштабным общенациональным проектом. Она обязана охватить все без исключения сферы нашей жизни - от онлайн-образования и телемедицины до компьютерных систем учета расхода топлива. Информационные технологии как нервная система должны связать все воедино - от экономики и образования до управления.                                                       Электронная система оплаты за проезд ликвидирует стационарные пункты приема платежей. Водителю будет выдаваться бортовое устройство для проезда по платным дорогам, и автомобиль сможет проезжать через  все  пункты оплаты не останавливаясь. Благодаря бортовому устройству плата за проезд будет списываться автоматически, когда транспортное средство будет проезжать над специальными станциями по сбору оплаты, расположенными над проезжей частью. Информационная служба создаваемой национальной электронной системы по сбору оплаты за проезд по автомобильным дорогам BelToll работает с начала апреля. За это время принято более 1000 звонков. В топе часто задаваемых вопросы по тарифам, они, кстати, уже установлены - от 0,04 до 0,12 евро за 1 километр в зависимости от допустимой массы и количества осей транспортного средства. С 1 июня начнется реализация бортовых устройств и регистрация в системе BelToll. А  уже в июле отечественные и иностранные перевозчики забудут про шлагбаумы и стационарные пункты приема платежей.
27.04.2013 21:17

С 1 июля автоматизированная система взимания  платы заработает на всех республиканских дорогах первой категории. В Беларуси уже действует одна платная дорога - М1/Е30.

С 1 июля  автоматизированная система взимания  платы заработает на всех республиканских дорогах первой категории. В Беларуси уже действует одна платная дорога - М1/Е30. В ближайшем будущем платными станут дороги из Минска на Могилев, Гомель, Гродно и Витебск.


Подробности в репортаже Натальи Кузьмицкой.


Беларусь в центре Европы, через нее проходят крупнейшие транспортные потоки. Однако в платном режиме функционирует только одна дорога М1/Е30, в  отличие от европейских, где на учете почти каждый километр асфальта. Но с 1 июля эта ситуация коренным образом изменится. В числе платных, помимо автомагистрали  М1, сначала окажутся  дороги, которые  объединяют Минск и областные центры - Могилев (М4) и Гомель (М5), позже и оставшиеся М2, М3 и М6. Монетизация дорог, к слову, будет идти в  ногу с информационными и IT-технологиями, о важности присутствия которых во всех сферах экономики и жизни общества говорил Глава государства в своем Послании к белорусскому народу.


Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Информатизация должна стать масштабным общенациональным проектом. Она обязана охватить все без исключения сферы нашей жизни - от онлайн-образования и телемедицины до компьютерных систем учета расхода топлива. Информационные технологии как нервная система должны связать все воедино - от экономики и образования до управления.                                                       


Электронная система оплаты за проезд ликвидирует стационарные пункты приема платежей. Водителю будет выдаваться бортовое устройство для проезда по платным дорогам, и автомобиль сможет проезжать через  все  пункты оплаты не останавливаясь. Благодаря бортовому устройству плата за проезд будет списываться автоматически, когда транспортное средство будет проезжать над специальными станциями по сбору оплаты, расположенными над проезжей частью.

Информационная служба создаваемой национальной электронной системы по сбору оплаты за проезд по автомобильным дорогам BelToll работает с начала апреля. За это время принято более 1000 звонков. В топе часто задаваемых вопросы по тарифам, они, кстати, уже установлены - от 0,04 до 0,12 евро за 1 километр в зависимости от допустимой массы и количества осей транспортного средства. С 1 июня начнется реализация бортовых устройств и регистрация в системе BelToll. А  уже в июле отечественные и иностранные перевозчики забудут про шлагбаумы и стационарные пункты приема платежей.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =