Каждый представил свое меню. В большинстве заведений это целые сеты — 3-4 полноценных блюда. Самое приятное: цена - фиксированная. Фестиваль привлекает не только минчан, но и иностранцев. Этой осенью именно Беларусь стала основным направлением у россиян для гастрономического туризма. Такой рейтинг недавно опубликовал один из российских туристических порталов.
Меню изучала Кристина Страх. Именно с кулинарных впечатлений девушки из России начали тур по Минску. Первое блюдо, пожалуй, самое узнаваемое — драники. Они, по сути, и привели туристок в Беларусь.
Татьяна Лабеева, турист (Россия): "Мы выбирали из нескольких стран, куда поехать, чтобы было интересно не только посмотреть, но, может быть, что-то и попробовать. Прочитали, что сейчас в Минске проходит в том числе гастрофестиваль. Нам стало интересно, и мы решили приехать именно в Минск".
На то чтобы распробовать фестивальное меню, которое каждый ресторан подготавливал сам, есть ровно месяц. В фестивале участвуют 20 ресторанов: на выбор от белорусской кухни до вегетарианской. В этом ресторане акцент сделали на средиземноморскую кухню. В фестивальном меню целый сет. Здесь три блюда и десерт. К слову, цена такого угощения всего 24 рубля. Цена фиксированная во всех ресторанах – это единственное требование организаторов.
Еще один бонус фестиваля – развитие гастрономического туризма в Беларуси в целом. Здесь делаем успехи, по мнению не только рейтингов туристических порталов, но и реальных туроператоров.
Владимир Нестерович, пресс-секретарь Министерства спорта и туризма Беларуси: "Некоторые туристические фирмы предлагают специальные туры, на несколько дней рассчитанные, когда подбирают людей, кто любит вкусно поесть и попробовать что-нибудь местное. Оно только начало набирать обороты, я думаю, что таких желающих будет становиться все больше и больше. Тем более что есть что показать и чем похвастаться".
Всего же в прошлом году к нам познакомиться и с кухней приехали 300 000 иностранцев. В основном это россияне и ближайшие соседи, а также гости из Германии и Китая.