Новости
Новости общества

Эта осень запомнится белорусам урожаем яблок, слив и лесных ягод

Тема, которая требует внимательного отношения и государственного контроля. Эта осень запомнится белорусам урожаем яблок, слив, а также... лесных ягод. Одних только яблок потребкооперация уже заготовила более пятидесяти тысяч тонн. И вот из садов белорусы отправились в леса и болота. Клюквенный сезон - отличное подспорье для бюджета жителей глубинки. И важно гарантировать такую возможность. Жесткое требование Президента: особое внимание - закупкам на местах. Там, куда не доходят руки расчетливых предпринимателей. Яркий пример из торговли: из 25000 населенных пунктов своими точками частная сеть обеспечила только сотню. А кто позаботится об остальных? Так и с излишками и садового, и лесного урожая - кто поможет справиться? Репортаж "Главного эфира" смотрите прямо сейчас. Рассказывает Марина Романовская. Агрогородок Чепуки Миорского района. Здесь проживают чуть более двухсот человек. Каждого в лицо и даже по имени знают продавцы местного магазина. Он с недавних пор работает по принципу системы самообслуживания. Покупатели довольны. Еще один плюс - магазин позволяет сельчанам заработать. Жители агрогородка с удовольствием сдают грибы и яблоки. Урожайный год прибавил работы Белкоопсоюзу. Одних только яблок крупнейший заготовитель страны закупил у населения более пятидесяти тысяч тонн. Заготовкой сельхозпродукции, а также дарами леса заняты около пяти тысяч сельских магазинов Беларуси. Продукцию из огорода, сада или леса принимают и специальные приемо-заготовительные пункты. Их по всей стране около семисот. Всего же потребкооперация закупает тридцать наименований продукции. На складе этого магазина - большое количество коробок с клюквой. Ягодный сезон объединяет многих жителей Миорского района. Ведь на его территории находится самое большое верховое болото Беларуси – Ельня. Оно издавна славится богатейшим урожаем клюквы. И этот год не исключение. Одно только Миорское райпо уже приняло от населения более двух с половиной тонн дикоросов. Ирина Рымко работает специалистом по кадрам. В выходные зарабатывает на клюкве. Занятие хоть и хлопотное, но прибыльное. Опытные сборщики сдают клюкву мешками. Новички приносят в ведрах. Сейчас государственный заготовитель принимает ягоду по три рубля пятьдесят копеек. Эта цена на рубль выше, чем в начале сезона. Нести тяжелые ведра далеко не придется: магазины, которые принимают ягоду, находятся максимально близко к болоту. Все чаще практикуется и выезд заготовителя к месту массового сбора. Так для людей еще удобнее. Расчет - на месте. Часто магазины предлагают взять товаром. Принести домой пакет продуктов или наличные, решает сам сдатчик. Часть клюквы поступает на прилавки, часть для общепита. Излишки ягоды уйдут на экспорт. За границей белорусская клюква всегда в цене. Получить максимальную прибыль хотят и заготовители, и ягодники. Высокую цену за белорусскую клюкву предлагают россияне. Готовы забирать большими партиями прямо с болота. Это предприятие много лет выпускает клюкву в сахарной пудре. Небольшие коробочки с полезной ягодой в качестве презента из Беларуси домой привозят многие туристы. В год здесь перерабатывают около тридцати тонн клюквы. Но не каждый частник готов работать в глубинке. Возможность сдать урожай - одна из принципиальных гарантий заработка осеннего сезона. Поэтому и ставку делают на Белкоопсоюз. Проблема работы в условиях конкуренции с частником обсуждалась и во время встречи Президента с председателем правления Белкоопсоюза. Глава государства поручил уделить особое внимание работе с населением. Ведь справиться самостоятельно с излишками урожая многим просто не под силу. Может быть, потребкооперации сейчас стоит заниматься своей деятельностью, для чего она была и предназначена. Для работы с населением в основном, может, и только с населением. Забрать у него излишки: картофель, яблоко, грушу. Яблони ломятся у сельчан. Есть много, очень много, которые справиться с вывозом урожая не могут. Нужно приехать и забрать. Сеть Белкоопсоюза - самая крупная в стране. Семьдесят пять процентов торговых точек государственного ритейлера находится именно в сельской местности. Там, где частнику работать невыгодно. Но даже в небольших деревнях торговля должна быть на уровне. Это один из главных принципов работы Белкоопсоюза. Туда, где нет стационарных магазинов, приезжают автолавки. Небольшая деревня в Витебской области. До райцентра - десятки километров. Люди собираются у дороги. Магазин на колесах не заставляет ждать. Сельчане шутят, что можно даже часы сверять. Сейчас в Белкоопсоюзе проходит ребрендинг. Только за этот год появились девять автомагазинов, открыто 12 точек шаговой доступности, удалось модернизировать около четырехсот торговых объектов. Председатель правления организации подчеркивает: более подходящей альтернативы обслуживания на селе нет. Потребкооперация закрывает даже самые невостребованные ниши. Куда привлечь частника просто нереально. А еще важно, чтобы за красивой вывеской покупателя ждал широкий ассортимент и качественное обслуживание. Не хуже, чем в городе. Численность штата, качество и количество услуг, ассортимент продукции. Впереди огромная работа над имиджем. Все это обстоятельно обсудят на высшем уровне в феврале - во время большого разговора о будущем потребкооперации. 
30 Сентября 2018

Тема, которая требует внимательного отношения и государственного контроля. Эта осень запомнится белорусам урожаем яблок, слив, а также... лесных ягод. Одних только яблок потребкооперация уже заготовила более пятидесяти тысяч тонн. И вот из садов белорусы отправились в леса и болота. Клюквенный сезон - отличное подспорье для бюджета жителей глубинки. И важно гарантировать такую возможность.

Жесткое требование Президента: особое внимание - закупкам на местах. Там, куда не доходят руки расчетливых предпринимателей. Яркий пример из торговли: из 25000 населенных пунктов своими точками частная сеть обеспечила только сотню. А кто позаботится об остальных? Так и с излишками и садового, и лесного урожая - кто поможет справиться? Репортаж "Главного эфира" смотрите прямо сейчас.

Рассказывает Марина Романовская.

Агрогородок Чепуки Миорского района. Здесь проживают чуть более двухсот человек. Каждого в лицо и даже по имени знают продавцы местного магазина. Он с недавних пор работает по принципу системы самообслуживания. Покупатели довольны. Еще один плюс - магазин позволяет сельчанам заработать. Жители агрогородка с удовольствием сдают грибы и яблоки.

Урожайный год прибавил работы Белкоопсоюзу. Одних только яблок крупнейший заготовитель страны закупил у населения более пятидесяти тысяч тонн.

Заготовкой сельхозпродукции, а также дарами леса заняты около пяти тысяч сельских магазинов Беларуси. Продукцию из огорода, сада или леса принимают и специальные приемо-заготовительные пункты. Их по всей стране около семисот. Всего же потребкооперация закупает тридцать наименований продукции.

На складе этого магазина - большое количество коробок с клюквой. Ягодный сезон объединяет многих жителей Миорского района. Ведь на его территории находится самое большое верховое болото Беларуси – Ельня. Оно издавна славится богатейшим урожаем клюквы. И этот год не исключение. Одно только Миорское райпо уже приняло от населения более двух с половиной тонн дикоросов.

Ирина Рымко работает специалистом по кадрам. В выходные зарабатывает на клюкве. Занятие хоть и хлопотное, но прибыльное. Опытные сборщики сдают клюкву мешками. Новички приносят в ведрах. Сейчас государственный заготовитель принимает ягоду по три рубля пятьдесят копеек. Эта цена на рубль выше, чем в начале сезона.

Нести тяжелые ведра далеко не придется: магазины, которые принимают ягоду, находятся максимально близко к болоту. Все чаще практикуется и выезд заготовителя к месту массового сбора. Так для людей еще удобнее. Расчет - на месте. Часто магазины предлагают взять товаром. Принести домой пакет продуктов или наличные, решает сам сдатчик. Часть клюквы поступает на прилавки, часть для общепита. Излишки ягоды уйдут на экспорт. За границей белорусская клюква всегда в цене.

Получить максимальную прибыль хотят и заготовители, и ягодники. Высокую цену за белорусскую клюкву предлагают россияне. Готовы забирать большими партиями прямо с болота.

Это предприятие много лет выпускает клюкву в сахарной пудре. Небольшие коробочки с полезной ягодой в качестве презента из Беларуси домой привозят многие туристы. В год здесь перерабатывают около тридцати тонн клюквы.

Но не каждый частник готов работать в глубинке. Возможность сдать урожай - одна из принципиальных гарантий заработка осеннего сезона. Поэтому и ставку делают на Белкоопсоюз. Проблема работы в условиях конкуренции с частником обсуждалась и во время встречи Президента с председателем правления Белкоопсоюза. Глава государства поручил уделить особое внимание работе с населением. Ведь справиться самостоятельно с излишками урожая многим просто не под силу.

Может быть, потребкооперации сейчас стоит заниматься своей деятельностью, для чего она была и предназначена. Для работы с населением в основном, может, и только с населением. Забрать у него излишки: картофель, яблоко, грушу. Яблони ломятся у сельчан. Есть много, очень много, которые справиться с вывозом урожая не могут. Нужно приехать и забрать.

Сеть Белкоопсоюза - самая крупная в стране. Семьдесят пять процентов торговых точек государственного ритейлера находится именно в сельской местности. Там, где частнику работать невыгодно. Но даже в небольших деревнях торговля должна быть на уровне. Это один из главных принципов работы Белкоопсоюза. Туда, где нет стационарных магазинов, приезжают автолавки.

Небольшая деревня в Витебской области. До райцентра - десятки километров. Люди собираются у дороги. Магазин на колесах не заставляет ждать. Сельчане шутят, что можно даже часы сверять.

Сейчас в Белкоопсоюзе проходит ребрендинг. Только за этот год появились девять автомагазинов, открыто 12 точек шаговой доступности, удалось модернизировать около четырехсот торговых объектов.

Председатель правления организации подчеркивает: более подходящей альтернативы обслуживания на селе нет.

Потребкооперация закрывает даже самые невостребованные ниши. Куда привлечь частника просто нереально. А еще важно, чтобы за красивой вывеской покупателя ждал широкий ассортимент и качественное обслуживание. Не хуже, чем в городе.

Численность штата, качество и количество услуг, ассортимент продукции. Впереди огромная работа над имиджем. Все это обстоятельно обсудят на высшем уровне в феврале - во время большого разговора о будущем потребкооперации. 

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =