Для безопасности на нескольких столичных остановках общественного транспорта появилось экспериментальное антигололедное покрытие - своеобразный тротуар со стоп-линиями. Изготавливают их из дробленого щебня и крепят специальным раствором. Шероховатая поверхность добавит устойчивости пассажирам при высадке из автобусов и троллейбусов. Разработали ноу-хау ученые Академии наук. Тесты показали, что рельефная поверхность круглый год имеет такое же сцепление с обувью, как асфальт при сухой погоде.
Дмитрий Бусел, научный сотрудник Института общей и неорганической химии НАН Беларуси: "Похожую технологию применяют на Западе и в Соединенных Штатах. Там используют дробленый гравий, нанесенный на эпоксидную смолу. Такие участки делают в травмоопасных местах. Если, например, снег растает и замерзнет, то все равно камушки будут выступать и создавать шероховатость".
Пока в столице эксперимент затронул всего несколько остановок общественного транспорта. Если покрытие хорошо перенесет зиму, такие стоп-линии смогут появиться и в других травмоопасных местах города.