Министр транспорта и коммуникаций: В планах - текущий ремонт 670 км дорог

Быстро, удобно и комфортно. Именно так говорят туристы и международные перевозчики о белорусских магистралях. Впрочем, чтобы соответствовать положительному имиджу транзитной страны, дороги необходимо постоянно поддерживать в идеальном состоянии. И не только республиканские, но и местные.  В этом году дорожники планируют обновить около 700 километров трасс. Какие транспортные коридоры будут развивать в первую очередь, где в этом году появятся платные участки дорог, и насколько обновится общественный автопарк страны. Самые злободневные дорожные вопросы мы адресовали новому министру транспорта и коммуникаций Алексею Авраменко. Александр Хоровец, корреспондент: Быстро, удобно, комфортно. По идее, неплохой слоган для Минтранса. Вот только сегодня МКАД - самая загруженная трасса. Разгрузить это кольцо призвана вторая кольцевая. Но почему-то эта дорога не пользуется огромной популярностью в первую очередь у грузовиков. Все-таки почему?  Алексей Авраменко: В прошлом году интенсивность на второй кольцевой дошла до 5 тысяч автомобилей в сутки. Дорога постепенно загружается, перенастраиваются потоки. Что касается перераспределения потоков, то на первой кольцевой дороге вокруг Минска мы изучали данную тематику - 16% где-то движется грузового транспорта в общем трафике. Мы говорим не о большом объеме, потому что первая кольцевая работает для легковых авто. И сегодня и грузовые автомобили отдают предпочтение (это бесплатная дорога) и не имеют ограничения по нагрузке. Я думаю, что в ближайшие годы она будет развиваться с учетом того, что мы в этом году достраиваем еще один участок второй кольцевой. Это дорога Р80. И будет завершено первое кольцо, где не будет никаких ограничений.  Беларусь - транзитная страна. И в прошлом году на экспорте транзитных услуг государство заработало более трех с половиной миллиардов долларов. Но ведь это не потолок! За счет чего планируете увеличить привлекательность наших дорог у международных перевозчиков?  Алексей Авраменко: В первую очередь - это развитие наших транспортных коридоров: как автомобильных, так и железнодорожных. У нас завершится в этом году реконструкция трассы М6, и мы получим дорогу первой категории к нашей западной границе с Республикой Польша. Планируем заняться реконструкцией автомобильной дороги М7 - Минск - Ошмяны - Литва. С реконструкцией пункта пропуска "Каменный Лог". И в 2020 году эту работу завершить. Это все работает на привлекательность маршрута и привлечения транзита. Есть определенная справедливая критика, которую надо принимать во внимание. Корректировать данные сроки и более эффективно заниматься расчисткой дорог. Я хочу сказать, что у нас в стране 86 тысяч км дорог, 70 тысяч местных, остальные 16 - республиканских. И это не простая задача одновременно, особенно, когда снегопад идет, по всей территории страны оперативно расчищать дороги. Качество содержания - это приоритет, которому будет уделяться внимание в будущем. Содержание дорог. Особенно дорог первой категории, где у нас повышенные скоростные режимы. И за те дороги, где у нас взимается плата за проезд.  Железнодорожный транспорт. Какие дальнейшие шаги планируются в развитии этого транспорта? На что будет сделан акцент в первую очередь?  Алексей Авраменко: Дальнейшее развитие - электрификация. Это направление, в котором мы будем двигаться. У нас 1200 км сегодня ж/д путей электрифицированы. По ним осуществляется перевозка порядка 46% грузов и пассажиров. Это основные направления. Есть уже проект, который будет электрифицирован на участке Жлобин - Калинковичи, дальше развитие контейнерных перевозок - это вектор Западная Европа, Западный Китай, где у нас неплохая динамика в развитии контейнерных перевозок. Надо решать вопросы обратной загрузки контейнеров, которые двигаются из Западной Европы. Есть определенные проблемы. Развитие пунктов пропуска. Мы должны улучшать качество обслуживания пассажиров, обновление подвижного состава. Недавно был подписан контракт БЖД с "Штадлером" на поставку 10 составов компании для перевозки пассажиров. Это неплохой задел для улучшения качества обслуживания пассажиров".  Ремонт дорог. Тема особенно актуальна после зимы. Сколько в этом году подлатают трасс, и будут ли появляться новые платные участки дорог? И когда приступят к реконструкции трассы М10 - граница России - Кобрин?  Алексей Авраменко: В этом году у нас в планах порядка 670 км дорог, которые мы должны отремонтировать текущим ремонтом, 20 км капитальным ремонтом. Первостепенной задачей будет подготовка дорог к проведению II Европейских игр, к первому мая мы должны подготовить дороги к летней эксплуатации.  Будут ли появляться новые участки платных дорог?  Алексей Авраменко: В этом году мы завершаем реконструкцию дороги М6. И вот это участок, который у нас в реконструкции будет платным. Фактически дорога Минск - Гродно будет платной. Других планов вводить плату за дорогу у нас пока нет.  Общественный транспорт. Если в столице подвижной состав относительно свежий, то в регионах на маршруты выходят исправные, но требующие замены автобусы и троллейбусы? Каковы планы по обновлению автопарков?  Алексей Авраменко: В прошлом году было закуплено 320 автобусов, 14 троллейбусов, 10 электробусов. В рамках подготовки, в том числе и к II Европейским играм, в этом году планируется закупить 150 автобусов для городских перевозок, 105 автобусов мягких, и в городе Минске появятся 50 новых электробусов.  Вы один из немногих руководителей топ-уровня, который активно пользуется социальными сетями. Планируете ли и в министерском кресле дальше вести свои аккаунты, а, может, и того больше - рассказывать своим подписчикам о достижениях ведомства?  Алексей Авраменко: Наверное, да, с учетом того, что время ограничено. В целом планирую делиться информацией, чтобы она была достаточно оперативная и из первых уст, и чтобы ей могли бы воспользоваться пользователи транспортных услуг.
27.01.2019 21:21

Быстро, удобно и комфортно. Именно так говорят туристы и международные перевозчики о белорусских магистралях. Впрочем, чтобы соответствовать положительному имиджу транзитной страны, дороги необходимо постоянно поддерживать в идеальном состоянии. И не только республиканские, но и местные. 

В этом году дорожники планируют обновить около 700 километров трасс. Какие транспортные коридоры будут развивать в первую очередь, где в этом году появятся платные участки дорог, и насколько обновится общественный автопарк страны. Самые злободневные дорожные вопросы мы адресовали новому министру транспорта и коммуникаций Алексею Авраменко.

Александр Хоровец, корреспондент: Быстро, удобно, комфортно. По идее, неплохой слоган для Минтранса. Вот только сегодня МКАД - самая загруженная трасса. Разгрузить это кольцо призвана вторая кольцевая. Но почему-то эта дорога не пользуется огромной популярностью в первую очередь у грузовиков. Все-таки почему? 

Алексей Авраменко: В прошлом году интенсивность на второй кольцевой дошла до 5 тысяч автомобилей в сутки. Дорога постепенно загружается, перенастраиваются потоки. Что касается перераспределения потоков, то на первой кольцевой дороге вокруг Минска мы изучали данную тематику - 16% где-то движется грузового транспорта в общем трафике. Мы говорим не о большом объеме, потому что первая кольцевая работает для легковых авто. И сегодня и грузовые автомобили отдают предпочтение (это бесплатная дорога) и не имеют ограничения по нагрузке. Я думаю, что в ближайшие годы она будет развиваться с учетом того, что мы в этом году достраиваем еще один участок второй кольцевой. Это дорога Р80. И будет завершено первое кольцо, где не будет никаких ограничений. 

Беларусь - транзитная страна. И в прошлом году на экспорте транзитных услуг государство заработало более трех с половиной миллиардов долларов. Но ведь это не потолок! За счет чего планируете увеличить привлекательность наших дорог у международных перевозчиков? 

Алексей Авраменко: В первую очередь - это развитие наших транспортных коридоров: как автомобильных, так и железнодорожных. У нас завершится в этом году реконструкция трассы М6, и мы получим дорогу первой категории к нашей западной границе с Республикой Польша. Планируем заняться реконструкцией автомобильной дороги М7 - Минск - Ошмяны - Литва. С реконструкцией пункта пропуска "Каменный Лог". И в 2020 году эту работу завершить. Это все работает на привлекательность маршрута и привлечения транзита.

Есть определенная справедливая критика, которую надо принимать во внимание. Корректировать данные сроки и более эффективно заниматься расчисткой дорог. Я хочу сказать, что у нас в стране 86 тысяч км дорог, 70 тысяч местных, остальные 16 - республиканских. И это не простая задача одновременно, особенно, когда снегопад идет, по всей территории страны оперативно расчищать дороги. Качество содержания - это приоритет, которому будет уделяться внимание в будущем. Содержание дорог. Особенно дорог первой категории, где у нас повышенные скоростные режимы. И за те дороги, где у нас взимается плата за проезд. 

Железнодорожный транспорт. Какие дальнейшие шаги планируются в развитии этого транспорта? На что будет сделан акцент в первую очередь? 

Алексей Авраменко: Дальнейшее развитие - электрификация. Это направление, в котором мы будем двигаться. У нас 1200 км сегодня ж/д путей электрифицированы. По ним осуществляется перевозка порядка 46% грузов и пассажиров. Это основные направления. Есть уже проект, который будет электрифицирован на участке Жлобин - Калинковичи, дальше развитие контейнерных перевозок - это вектор Западная Европа, Западный Китай, где у нас неплохая динамика в развитии контейнерных перевозок. Надо решать вопросы обратной загрузки контейнеров, которые двигаются из Западной Европы. Есть определенные проблемы. Развитие пунктов пропуска. Мы должны улучшать качество обслуживания пассажиров, обновление подвижного состава. Недавно был подписан контракт БЖД с "Штадлером" на поставку 10 составов компании для перевозки пассажиров. Это неплохой задел для улучшения качества обслуживания пассажиров". 

Ремонт дорог. Тема особенно актуальна после зимы. Сколько в этом году подлатают трасс, и будут ли появляться новые платные участки дорог? И когда приступят к реконструкции трассы М10 - граница России - Кобрин? 

Алексей Авраменко: В этом году у нас в планах порядка 670 км дорог, которые мы должны отремонтировать текущим ремонтом, 20 км капитальным ремонтом. Первостепенной задачей будет подготовка дорог к проведению II Европейских игр, к первому мая мы должны подготовить дороги к летней эксплуатации. 

Эксклюзивное интервью нового министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко

Будут ли появляться новые участки платных дорог? 

Алексей Авраменко: В этом году мы завершаем реконструкцию дороги М6. И вот это участок, который у нас в реконструкции будет платным. Фактически дорога Минск - Гродно будет платной. Других планов вводить плату за дорогу у нас пока нет. 

Общественный транспорт. Если в столице подвижной состав относительно свежий, то в регионах на маршруты выходят исправные, но требующие замены автобусы и троллейбусы? Каковы планы по обновлению автопарков? 

Алексей Авраменко: В прошлом году было закуплено 320 автобусов, 14 троллейбусов, 10 электробусов. В рамках подготовки, в том числе и к II Европейским играм, в этом году планируется закупить 150 автобусов для городских перевозок, 105 автобусов мягких, и в городе Минске появятся 50 новых электробусов. 

Вы один из немногих руководителей топ-уровня, который активно пользуется социальными сетями. Планируете ли и в министерском кресле дальше вести свои аккаунты, а, может, и того больше - рассказывать своим подписчикам о достижениях ведомства? 

Алексей Авраменко: Наверное, да, с учетом того, что время ограничено. В целом планирую делиться информацией, чтобы она была достаточно оперативная и из первых уст, и чтобы ей могли бы воспользоваться пользователи транспортных услуг.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =