С сегодняшнего дня полностью открыто движение по первому участку второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. 47 новых километров позволяют направить транзитные потоки с Гродненского и Витебского направлений в обход столицы. Новая дорога соответствует самым современным требованиям. И что важно - введения оплаты за проезд на первом участке МКАД-2 не планируется. Главная же особенность второй кольцевой - армированное цементо-бетонное покрытие. Репортаж Алексея Кондратенко.
С этого дня в дорожно-транспортной системе Беларуси важное пополнение. Движение по первому участку МКАД-2 позволяет направить транзитные потоки с Гродненского и Витебского направлений в обход столицы.
По две полосы с каждой стороны, путепроводы, мосты, барьерный забор для исключения столкновений плюс световые информационные табло. Водители получают дорогу, которая соответствует самым современным требованиям. Главная ее особенность - покрытие из армированного цементо-бетона. 24-сантиметровый слой позволяет не думать о капремонте несколько десятилетий.
Новый объект возвели за относительно короткие сроки. Совместная работа инженеров, проектировщиков, рабочих соответствует всем параметрам автобана или хайвея.
Сама же вторая кольцевая вокруг Минска решает несколько задач: столичная промышленность выйдет за пределы города и приблизится к новой МКАД. Плюс трасса значительно оптимизирует движение транспорта между столичными городами-спутниками.
На втором этапе планируется построить дорогу, которая соединит Гродненскую и Брестскую трассы. Работы, а это 41 километр, завершат в 2017 году.