Дорожная милиция инициирует изменения в закон "О правилах дорожного движения"

Инициативы ГАИ, готовность белорусов к изменениям в ПДД и международный опыт: все по полочкам разложит наш корреспондент, также водитель Александр Камович. Правила дорожного движения иногда называют законом жизни. Повестку дня формирует именно ситуация на трассах, поэтому Госавтоинспекции приходится совершенствовать уже имеющиеся законы. Сегодня в ГАИ инициируют изменения в ПДД, которые сейчас вынесены на общественное обсуждение. А теперь попытаемся разобрать каждый пункт. Первый. Возможность сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач - одна из инициатив. И, стоит сказать, самая ожидаемая. К этому вопросу в ГАИ пришли после многочисленных обращений. Сегодня рынок автомобилей широко представлен так называемыми автоматами. Об удобстве этой системы лишний раз напоминать не стоит. Поэтому возможность сдавать экзамен на более привычной трансмиссии упростит жизнь для многих автолюбителей. Павел Бекеш, замдиректора по учебно-производственной работе ОАО "ЦАУК": "Если человек выбирает автомобиль с автоматической коробкой передач, то, конечно же, садить его на механику нецелесообразно, это будет опасно для других водителей. Многие отвлекаются на это, в частности, переключение передач создает проблемы". Если этот вариант белорусы одобрят и его поддержат законодатели, то в таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с соответствующей пометкой. Это значит, что водитель может управлять исключительно автомобилем с автоматической коробкой передач. Отмечу, эту инициативу уже давно продвигали и сами автошколы. В странах Европы такие экзамены уже давно введены в практику. Зачастую такими услугами пользуются девушки или те, кто не уверен в своих силах на механике. Татьяна Исаева, жительница Германии: "Автошколы в Германии, где можно сдать на автомате, существуют, но их совсем немного и они рекламируются и позиционируются как специальный бонус для девушек. В Германии принято сдавать на права в 18 лет, и для тех, кто не уверен в своих силах, это хорошо". Второй момент - это вопрос так называемых бессрочных водительских удостоверений. Их выдавали во времена СССР, а также в Беларуси до 1995 года. В таких документах не выставлялся срок действия. Отсюда вытекает сразу несколько проблем. Зачастую такие документы подделывают. Кроме того, обладатели бессрочного бонуса игнорируют процедуру медосмотра. Александр Цегельник, замначальника УГАИ МВД Беларуси: "Мы эти удостоверения признаем в настоящее время, но возникает ряд проблемных вопросов. Во-первых, установить личность водителя по фотографии не представляется возможным. 24 года назад документы выдавались, некоторые 50 лет назад. И, конечно же, трудно опознать". Кроме того, бессрочные права не числятся в общей базе ГАИ, поэтому иногда водителей приходится отвозить в отделение милиции, чтобы установить личность. Скажем, процедура не из самых приятных. Сегодня дорожная милиция предлагает признать подобные документы недействительными с 2020 года. Третий пункт - вопрос о выдаче международных удостоверений. В большинстве стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока без международных прав не удастся взять автомобиль в аренду, а в отдельных езда с национальным документом не разрешена. Поэтому заинтересованным автомобилистам будет дана возможность получить права международного образца. И самое неоднозначное, по мнению белорусов, предложение дорожной милиции - ввод штрафных баллов. Это значит, что за каждое нарушение будет начисляться балл. От 1 до 4 в зависимости от серьезности проступка. Собрал за год 15, лишаешься прав на полгода. Аргумент, который выставляет ГАИ, предлагая этот вариант, - ухудшение дорожной ситуации. С начала года в ДТП погибли 152 человека. Александр Цегельник, замначальника УГАИ МВД Беларуси: "Я считаю (и это подтверждается практикой), что любое нарушение, даже если оно будет самое малозначительное, если оно повторяется многократно, то приведет к тяжелым последствиям. То есть будет совершено ДТП, которое может привести к гибели или травмированию людей. Эту ситуацию мы бы хотели спрофилактировать и заставить граждан отказаться от систематического нарушения ПДД". Надо сказать, что такая инициатива вызвала серьезные разногласия между водителями. На правовом портале автолюбители оставляют неоднозначные комментарии. Кто-то увидел в этом излишний контроль и усложнение работы, кто-то всецело поддерживает – мол, нарушителей станет меньше. Отмечу, мнения разделились не только в интернете. Для сравнения и полноты картины опять-таки можно узнать международный опыт. ГАИ предлагает ввести категорию прав для владельцев вездеходов и квадроциклов. О проблеме таких водителей не раз говорили на самых разных уровнях. Журналисты в красках рассказывали, что творят владельцы мотовездеходов, и о последствиях таких развлечений. Зачастую такая категория людей просто не готова к езде на специфическом транспорте, отсюда возникают и проблемы с законом. Все нововведения, предложения, конечно же, основаны на практике жизни. Во многом специалисты дорожной милиции опираются и на опыт зарубежных коллег. Кроме того, много полезной информации в ГАИ почерпнули после обращения граждан. Пока все эти инициативы находятся на стадии общественного обсуждения. Поэтому каждый белорус сегодня может оставить свое мнение и, возможно, повлиять на дорожную обстановку. 
13.05.2018 21:21

Инициативы ГАИ, готовность белорусов к изменениям в ПДД и международный опыт: все по полочкам разложит наш корреспондент, также водитель Александр Камович.

Правила дорожного движения иногда называют законом жизни. Повестку дня формирует именно ситуация на трассах, поэтому Госавтоинспекции приходится совершенствовать уже имеющиеся законы. Сегодня в ГАИ инициируют изменения в ПДД, которые сейчас вынесены на общественное обсуждение.

А теперь попытаемся разобрать каждый пункт.

Первый. Возможность сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач - одна из инициатив. И, стоит сказать, самая ожидаемая. К этому вопросу в ГАИ пришли после многочисленных обращений. Сегодня рынок автомобилей широко представлен так называемыми автоматами. Об удобстве этой системы лишний раз напоминать не стоит. Поэтому возможность сдавать экзамен на более привычной трансмиссии упростит жизнь для многих автолюбителей.

Павел Бекеш, замдиректора по учебно-производственной работе ОАО "ЦАУК": "Если человек выбирает автомобиль с автоматической коробкой передач, то, конечно же, садить его на механику нецелесообразно, это будет опасно для других водителей. Многие отвлекаются на это, в частности, переключение передач создает проблемы".

Если этот вариант белорусы одобрят и его поддержат законодатели, то в таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с соответствующей пометкой. Это значит, что водитель может управлять исключительно автомобилем с автоматической коробкой передач. Отмечу, эту инициативу уже давно продвигали и сами автошколы.

В странах Европы такие экзамены уже давно введены в практику. Зачастую такими услугами пользуются девушки или те, кто не уверен в своих силах на механике.

Татьяна Исаева, жительница Германии: "Автошколы в Германии, где можно сдать на автомате, существуют, но их совсем немного и они рекламируются и позиционируются как специальный бонус для девушек. В Германии принято сдавать на права в 18 лет, и для тех, кто не уверен в своих силах, это хорошо".

Второй момент - это вопрос так называемых бессрочных водительских удостоверений. Их выдавали во времена СССР, а также в Беларуси до 1995 года. В таких документах не выставлялся срок действия. Отсюда вытекает сразу несколько проблем. Зачастую такие документы подделывают. Кроме того, обладатели бессрочного бонуса игнорируют процедуру медосмотра.

Александр Цегельник, замначальника УГАИ МВД Беларуси: "Мы эти удостоверения признаем в настоящее время, но возникает ряд проблемных вопросов. Во-первых, установить личность водителя по фотографии не представляется возможным. 24 года назад документы выдавались, некоторые 50 лет назад. И, конечно же, трудно опознать".

Кроме того, бессрочные права не числятся в общей базе ГАИ, поэтому иногда водителей приходится отвозить в отделение милиции, чтобы установить личность. Скажем, процедура не из самых приятных. Сегодня дорожная милиция предлагает признать подобные документы недействительными с 2020 года.

Третий пункт - вопрос о выдаче международных удостоверений. В большинстве стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока без международных прав не удастся взять автомобиль в аренду, а в отдельных езда с национальным документом не разрешена. Поэтому заинтересованным автомобилистам будет дана возможность получить права международного образца.

И самое неоднозначное, по мнению белорусов, предложение дорожной милиции - ввод штрафных баллов. Это значит, что за каждое нарушение будет начисляться балл. От 1 до 4 в зависимости от серьезности проступка. Собрал за год 15, лишаешься прав на полгода. Аргумент, который выставляет ГАИ, предлагая этот вариант, - ухудшение дорожной ситуации. С начала года в ДТП погибли 152 человека.

Александр Цегельник, замначальника УГАИ МВД Беларуси"Я считаю (и это подтверждается практикой), что любое нарушение, даже если оно будет самое малозначительное, если оно повторяется многократно, то приведет к тяжелым последствиям. То есть будет совершено ДТП, которое может привести к гибели или травмированию людей. Эту ситуацию мы бы хотели спрофилактировать и заставить граждан отказаться от систематического нарушения ПДД".

Надо сказать, что такая инициатива вызвала серьезные разногласия между водителями. На правовом портале автолюбители оставляют неоднозначные комментарии.

Кто-то увидел в этом излишний контроль и усложнение работы, кто-то всецело поддерживает – мол, нарушителей станет меньше. Отмечу, мнения разделились не только в интернете.

Для сравнения и полноты картины опять-таки можно узнать международный опыт.

ГАИ предлагает ввести категорию прав для владельцев вездеходов и квадроциклов. О проблеме таких водителей не раз говорили на самых разных уровнях. Журналисты в красках рассказывали, что творят владельцы мотовездеходов, и о последствиях таких развлечений. Зачастую такая категория людей просто не готова к езде на специфическом транспорте, отсюда возникают и проблемы с законом.

Все нововведения, предложения, конечно же, основаны на практике жизни. Во многом специалисты дорожной милиции опираются и на опыт зарубежных коллег. Кроме того, много полезной информации в ГАИ почерпнули после обращения граждан. Пока все эти инициативы находятся на стадии общественного обсуждения. Поэтому каждый белорус сегодня может оставить свое мнение и, возможно, повлиять на дорожную обстановку. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =