До конца этого года в Минске появится 4 тысячи парковочных мест

Одна из проблем, которую предстоит решать новым парламентариям, - парковки. Количество автомобилей в Беларуси с начала двухтысячных  выросло более чем в 2 раза. Самая насыщенная автотранспортом область – Гродненская, за ней Минская. На одну тысячу человек приходится 363 и 342 автомобиля соответственно. Что касается столицы, здесь на тысячу жителей  320 авто. Даже в сравнении с такими мегаполисами, как Санкт-Петербург и Москва, мы лидируем. На 12 % обогнали и Берлин.  Помимо вопросов безопасности и экологии  остро стоит и проблема с хранением машин. Перегруженные парковки и стоянки во дворах в три ряда – это то, с чем сталкиваются все крупные города. Минск не исключение. На 2 миллиона населения  в столице около 750 тысяч автомобилей. Существующих парковочных мест в городе недостаточно - учитывая стоянки, парковки и гаражи,  всего 350 тысяч. Арифметика простая. Не хватает еще 400 тысяч. До конца этого года в Минске появится  4  тысячи парковочных мест.  Когда город избавится от переполненных автомобилями дворовых территорий? И будут ли новые машино-места пользоваться спросом? Ситуацию проанализировала Ксения Лебедева. В Минске машин вдвое больше, чем парковочных мест  Только в Заводском районе Минска к концу года появится еще 150 парковочных мест. В будущем откроют три новых паркинга по улицам Крупской, Шишкина и Уборевича. Всего в течение месяца к столичным парковкам добавится еще 4 тысячи машино-мест. Исправит ли это ситуацию, когда даже действующие стоянки не пользуются спросом? Одна из причин - популярность бесплатных парковок и их количество. Лучше выстроить третий ряд во дворе и оставить свой номер телефона для связи, чем ехать на ближайший паркинг или стоянку. Поэтому строительство новых машино-мест выглядит утопией. Как создать такие условия для автомобилистов, чтобы они воспользовались хотя бы старыми площадками? И как создать такие условия для горожан, чтобы они отказались от личного авто хотя бы частично?  В Японии уровень автомобилизации  один из самых высоких в мире - на тысячу жителей 453 автомобиля. Хотя передвигаться на поездах здесь гораздо удобнее и быстрее. Чтобы японцу купить машину, нужно иметь личное парковочное место в радиусе не более 2 км от дома. Стоит это примерно как однокомнатная квартира. Если место не подойдет под габариты авто, то полицейский вправе запретить покупку.  Непопулярные способы решения проблем автомобилизации Что говорить о спальных районах, построенных еще в 80-х, когда никто не думал, что машина будет в каждой семье, и не одна. И это часть проблемы.  750 тысяч автомобилей, зарегистрированных в Минске, -  неполная цифра того, что мы видим на дорогах. К этому вполне можно прибавить треть. Не забываем про тех, кто приезжает сюда из пригорода работать и учиться. На всех  350 тысяч машино-мест.  При этом оставить свою «ласточку» у ворот города и пересесть на скоростной общественный транспорт, как это делают в других мегаполисах, сложно - перехваты удалены от метро. Возможно, потому и не работают. Об этом мы уже рассказывали в "Главном эфире".  Четыре  перехватывающие парковки не работают  Владимир Блоцкий, контролер автостоянки: "По перехватывающему тарифу совсем мало машин приезжает, хотя у нас есть такая расценка: 20 копеек час с 7:00 до 20:00. За неделю если  и приезжает, то 1-2 машины. Жильцы близлежащих районов оставляют здесь машины, это постоянные клиенты". Обратились с вопросом в мэрию. Неужели нельзя сразу предусмотреть перехватывающие парковки?  О том, как пройдет наш рейд по перехватывающим парковкам, организованным городом, расскажем в следующих передачах. А пока остается рассчитывать, что город шире взглянет на проблемы, возникающие вместе с ростом количества автомобилей в белорусской столице. 
07.12.2019 21:22
Одна из проблем, которую предстоит решать новым парламентариям, - парковки.
Количество автомобилей в Беларуси с начала двухтысячных  выросло более чем в 2 раза. Самая насыщенная автотранспортом область – Гродненская, за ней Минская. На одну тысячу человек приходится 363 и 342 автомобиля соответственно. Что касается столицы, здесь на тысячу жителей  320 авто. Даже в сравнении с такими мегаполисами, как Санкт-Петербург и Москва, мы лидируем. На 12 % обогнали и Берлин. 
Помимо вопросов безопасности и экологии  остро стоит и проблема с хранением машин. Перегруженные парковки и стоянки во дворах в три ряда – это то, с чем сталкиваются все крупные города. Минск не исключение. На 2 миллиона населения  в столице около 750 тысяч автомобилей. Существующих парковочных мест в городе недостаточно - учитывая стоянки, парковки и гаражи,  всего 350 тысяч. Арифметика простая. Не хватает еще 400 тысяч. До конца этого года в Минске появится  4  тысячи парковочных мест. 

Когда город избавится от переполненных автомобилями дворовых территорий? И будут ли новые машино-места пользоваться спросом? Ситуацию проанализировала Ксения Лебедева.

В Минске машин вдвое больше, чем парковочных мест 

Только в Заводском районе Минска к концу года появится еще 150 парковочных мест. В будущем откроют три новых паркинга по улицам Крупской, Шишкина и Уборевича. Всего в течение месяца к столичным парковкам добавится еще 4 тысячи машино-мест. Исправит ли это ситуацию, когда даже действующие стоянки не пользуются спросом?
Одна из причин - популярность бесплатных парковок и их количество. Лучше выстроить третий ряд во дворе и оставить свой номер телефона для связи, чем ехать на ближайший паркинг или стоянку. Поэтому строительство новых машино-мест выглядит утопией. Как создать такие условия для автомобилистов, чтобы они воспользовались хотя бы старыми площадками? И как создать такие условия для горожан, чтобы они отказались от личного авто хотя бы частично? 
В Японии уровень автомобилизации  один из самых высоких в мире - на тысячу жителей 453 автомобиля. Хотя передвигаться на поездах здесь гораздо удобнее и быстрее. Чтобы японцу купить машину, нужно иметь личное парковочное место в радиусе не более 2 км от дома. Стоит это примерно как однокомнатная квартира. Если место не подойдет под габариты авто, то полицейский вправе запретить покупку. 

парковочных мест в городе не достаточно

Непопулярные способы решения проблем автомобилизации

Что говорить о спальных районах, построенных еще в 80-х, когда никто не думал, что машина будет в каждой семье, и не одна. И это часть проблемы. 
750 тысяч автомобилей, зарегистрированных в Минске, -  неполная цифра того, что мы видим на дорогах. К этому вполне можно прибавить треть. Не забываем про тех, кто приезжает сюда из пригорода работать и учиться. На всех  350 тысяч машино-мест. 
При этом оставить свою «ласточку» у ворот города и пересесть на скоростной общественный транспорт, как это делают в других мегаполисах, сложно - перехваты удалены от метро. Возможно, потому и не работают. Об этом мы уже рассказывали в "Главном эфире"

Четыре  перехватывающие парковки не работают 

Владимир Блоцкий, контролер автостоянки: "По перехватывающему тарифу совсем мало машин приезжает, хотя у нас есть такая расценка: 20 копеек час с 7:00 до 20:00. За неделю если  и приезжает, то 1-2 машины. Жильцы близлежащих районов оставляют здесь машины, это постоянные клиенты".

Обратились с вопросом в мэрию. Неужели нельзя сразу предусмотреть перехватывающие парковки? 
О том, как пройдет наш рейд по перехватывающим парковкам, организованным городом, расскажем в следующих передачах. А пока остается рассчитывать, что город шире взглянет на проблемы, возникающие вместе с ростом количества автомобилей в белорусской столице. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =