Новости общества

Cтроительная площадка, растянувшаяся на 90 километров

Cтроительная площадка, растянувшаяся на 90 километров  Будаўнічая пляцоўка, якая расцягнулася на 90 кіламетраў  Construction area, stretching for 90 kilometers
15 Ноября 2016

Почти рекорд - строительная площадка, растянувшаяся на 90 километров. Сотни экскаваторов, грузовиков и кранов, более 300 рабочих, инженеров и проектировщиков. К 2018 году трасса М6 между Минском и Гродно получит первую категорию и скоростной предел в 120 км/ч. Какой будет новая магистраль и зачем Гродноавтодор советовался с учеными-биологами - все подробности автодорожной реконструкции в репортаже Дмитрия Смирнова.

Каждые 24 часа здесь проезжает более 15 000 автомобилей. И каждый год трафик прибавляет еще 4%. Построенная в самом конце 70-х, трасса М6 более 30 лет без капитального ремонта. Сегодня это одна стройплощадка длиною почти в 100 километров.

Реконструкция проходит одновременно на нескольких участках М6, и к 2018 году строителям предстоит сделать фактически новую магистраль. В первую очередь это отрезки с 57-го по 130-й километр и со 197-го по 211-й.

Более 300 специалистов из Гродно, Гомеля и Минска работают 7 дней в неделю. Сотни единиц техники. Ближе к стройке перевозят целые заводы. Эти мобильные асфальтобетонные фабрики выпускают около 5000 тонн дорожного полотна в сутки. Их время наступит чуть позже, когда трассу подготовят к укладке асфальта. Дорожники обещают гибкую и крепкую магистраль. С 2018 года практически на всем протяжении М6 будет новый предел скорости - 120 километров в час. Поэтому одна из задач - не допустить аварийности на дороге.

Валерий Венцкович, генеральный директор РУП «Гродноавтодор»: «Будут устроены три новые транспортные развязки, которые позволят однозначно снизить количество ДТП. На разделительной полосе будут установлены дельтаблоки, которые будут предотвращать в первую очередь лобовые столкновения, машины не будут попадать на встречную полосу даже при самых плохих стечениях обстоятельств».

В инженерных проектах, кстати, учли не только автомобилистов, но и жителей леса.

Сейчас этого не видно, но в чертежах проектировщики зарезервировали этот участок дороги для подземного перехода. Он будет особенным. Его специально создают, чтобы водители и дикие животные больше не пересекались на трассе.

Уже в следующем году у оленей, лосей и косуль появится свой эксклюзивный канал миграции и, похоже, тоже первой категории.

Василий Довгань, генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест № 6 г. Гродно»: «Мы хотим применить новую технологию - металлическую арку устроить вместо железобетонного путепровода. Для безопасности движения весь участок дороги в пределах лесного массива ограждается сеткой с двух сторон».

М6, к слову, не только транспортная артерия. Магистраль между столицей и областным центром - средоточие экономики региона.

Эксперты уверены, трасса добавит преимуществ и для зарубежных транзитных потоков.

Олег Барабанов, директор логистической компании: «Эта реконструкция позволит, на мой взгляд, привлечь больше грузопоток, который последует через, в данном случае, пункт пропуска «Брузги». Коль мы тут расположены на этой трассе, надеемся, что с увеличением грузопотока увеличится и то количество автотранспорта, который проедет через наш логистический центр».

После реконструкции, как ожидают эксперты, М6 войдет в число международных дорог, связывающих новый Великий Шелковый путь и западноевропейские магистрали, тем самым открывая границы между Востоком и Западом.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =