Три новые станции зеленой ветки метро построены почти на 90 %. На "Ковальской Слободе", "Площади Франтишка Богушевича" и "Вокзальной" уже началась отделка и наладка оборудования, причем большая его часть белорусского производства. На новой ветке метро впервые запустят наши эскалаторы и траволаторы. Выпуск новой техники за три года освоили на предприятиях Солигорска и Могилева. При этом белорусский концепт движущейся лестницы имеет и свои авторские решения. Для чего на переходе между станциями "Вокзальная" и "Площадь Ленина" установили подвижный пол, а также в каком мегаполисе мира уже можно прокатиться на первом траволаторе белорусского производства? Ответы в репортаже Яна Пашкевича.
Подземные лабиринты станции "Вокзальная" постепенно преображаются в пешеходные переходы и железнодорожную платформу. Здесь завяжется транспортный узел - зеленая ветка переплетется с синей.
Соединят станции друг с другом сразу два тоннеля, движение в них будет односторонним. Такой переход оказался почти полкилометра длиной, для удобства пассажиров здесь установили подвижный пол.
На новой ветке метро впервые запустят наши эскалаторы и траволаторы.
Готовы к использованию здесь и мобильные лестницы. Эти эскалаторы также собрали в Беларуси. Выпуск новой техники освоили на предприятии в Солигорске три года назад.
А вот так солигорские траволаторы задают направление фанатскому движению в метро Петербурга во время чемпионата мира по футболу - метрополитен города на Неве первым доверился белорусским разработкам.
Вся сборка эскалатора здесь напоминает брутальную версию конструктора - специалисты собирают габаритный механизм из деталей собственного производства. А дизайн подвижных ступеней получил и некоторый авторский апгрейд.
Придают движение вверх эскалаторы и самому производству. Здесь собрали уже около трех десятков машин, 14 из которых для минского метро.
Тем временем спускаемся обратно на большую подземную стройку. Здесь осталось прокопать последний тоннель между станциями.
Жуковского - рабочее название станции "Ковальская Слобода". Отделочные работы здесь завершили уже наполовину. Тут же можно разглядеть и единый стиль новой ветки - все ее станции подчеркнут зеленым цветом. Кроме того, на платформах появится и еще одно техническое ноу-хау.
Окончательно соединить все четыре станции железнодорожным тоннелем планируют уже в этом году. А первых пассажиров новая ветка примет в первой половине 2020 года.