Аварии на столичных дорогах происходят не только по вине водителей. Часто причиной являются пешеходы. Только за последние 9 месяцев на пешеходных переходах Минска произошла почти сотня ДТП, в которых погибли 4 человека, еще 99 получили травмы. Госавтоинспекция напоминает: большинства столкновений можно избежать, соблюдая простые правила дорожного движения. В рейд с инспекторами отправился Александр Хоровец.
Этой жуткой трагедии, в которой одна женщина погибла, а вторая получила серьезные травмы, можно было бы избежать, утверждают инспекторы ГАИ. Однако пенсионерки грубо нарушили правила, начали переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора, и в темноте их не заметил водитель такси. Впрочем, чужие ошибки мало чему учат других пешеходов, уверены инспекторы.
Такую картину мы наблюдали на пересечении улиц Карла Либкнехта и Лермонтова. Буквально в 30 метрах от автобусной остановки пешеходный переход. По словам Александра Ажгирея, минчане все равно идут там, где им удобнее, а не безопаснее.
А это уже улица Каролинская. Для автомобилей три полосы в каждом направлении. Остановка общественного транспорта, регулируемый переход рядом. Однако люди опять нарушают правила. Замечают инспекторов - и разбегаются в разные стороны.
Далеко убежать не удается. На вопрос инспекторов: почему нарушаем - ответы стандартные.
А вот у Маши - студентки одной из столичных вузов - дело куда более важное. Ее ждет любимый кот. На замечание инспектора, что домашний любимец может и не увидеть больше своей хозяйки, девушка реагирует не сразу. На этот раз Маша обошлась предупреждением. Вообще, за такие нарушения кошельки пешеходов могут подешеветь максимум на 63 рубля. И это в лучшем случае.
Только за последние 9 месяцев в столице произошло около сотни аварий на пешеходных переходах. Травмы в них получили 99 человек, 4 погибли. Причем половина ДТП - по вине пешеходов.
По словам инспекторов, лучший способ предостеречь себя ночью на дороге - не только переходить проезжую часть в разрешенных местах, но и обязательно обозначать себя фликером.
Специалисты советуют использовать одновременно два или больше фликеров - с правой и левой сторон. Лучше всего в темноте видны белые и лимонные светоотражающие элементы. Круглой или продолговатой формы. Красные, синие и зеленые фликеры - менее эффективны, констатируют дорожные милиционеры.
Кроме того, для безопасности пешеходов на многих участках дорог скорость ограничивают искусственными неровностями. Появляются и светодиодные пешеходные переходы, которые начинают мелькать при приближении человека. Однако снизится аварийность на столичных дорогах только тогда, когда и пешеходы, и водители станут более взаимовежливыми и осторожными, уверены инспекторы ГАИ.