Бум строительства моллов в Минске

Белорусская столица по количеству галерей, моллов и комплексов становится в один ряд с европейскими столицами. Только в прошлом году в Минске запустили восемнадцать крупных центров, площадью больше тысячи «квадратов». Не будут ли пустовать новые объекты, разбирался Яков Бута. Проспект Независимости, район Национальной библиотеки. Эта стройка - будущий крупнейший торговый центр Минска. Почти двести тысяч квадратных метров. Это сотни магазинов. Городские власти уверяют, - пустовать комплекс не будет. Якорного (то есть основного) арендатора определяют, как правило, еще до начала строительства. Светлана Шитикова, главный специалист главного управления потребительского рынка Мингорисполкома: "Это тот крупный арендатор, который будет привлекать посетителей в ТЦ. Перечень остальных, не основных арендаторов, он определяется по мере завершения работ по открытию ТЦ. Но к тому дню, когда ТЦ открывается, практически все площади уже заняты". Количество огромных торговых центров растет. Эксперты скептически относятся к тому, что новые площади удастся быстро заполнить. Александр Великий, эксперт рынка недвижимости: "Те операторы торговли, которые на сегодняшний день действуют в Беларуси, они вряд ли могут заполнить эти объекты. Для того, чтобы они были заполнены, необходимо привлекать иностранные компании, которые бы снимали 3 и более тысяч метров квадратных". И такие компании – мировые бренды – продолжат экспансию на белорусский рынок. В этом уверен Гедиминас Римкус – литовский инвестор. Его компания строила торговые центры по всей Европе. И уже пять лет холдинг работает в Беларуси. В том, что рынок у нас еще не насыщен и легко сможет вместить все запланированные комплексы, бизнесмен не сомневается. Гедиминас Римкус, член правления строительного холдинга: "Чем больше будет конкуренция, тем лучше для потребителя. Значит, цены на товары будут падать, будет выбор. И тогда, я надеюсь, не надо будет выезжать из Беларуси, все можно будет здесь найти, и ассортимент будет достаточным. Я думаю, что в ближайшие годы в Беларуси появятся все бренды, которые появятся в Европе, и в России". Все стороны сходятся в одном: строительство новых центров, модных галерей, огромных моллов ведет к росту конкуренции. Уже сейчас некоторые комплексы переходят на агрессивный маркетинг, все активнее привлекая посетителей. Бум строительства моллов в Минске продолжится - возведут еще сто двадцать пять тысяч квадратных метров - это больше десяти комплексов. На тысячу жителей Минска придется шестьсот «квадратов» торговых площадей - это уже на уровне европейских столиц.
23.01.2015 09:10

Белорусская столица по количеству галерей, моллов и комплексов становится в один ряд с европейскими столицами. Только в прошлом году в Минске запустили восемнадцать крупных центров, площадью больше тысячи «квадратов». Не будут ли пустовать новые объекты, разбирался Яков Бута.

Проспект Независимости, район Национальной библиотеки. Эта стройка - будущий крупнейший торговый центр Минска. Почти двести тысяч квадратных метров. Это сотни магазинов. Городские власти уверяют, - пустовать комплекс не будет. Якорного (то есть основного) арендатора определяют, как правило, еще до начала строительства.

Светлана Шитикова, главный специалист главного управления потребительского рынка Мингорисполкома: "Это тот крупный арендатор, который будет привлекать посетителей в ТЦ. Перечень остальных, не основных арендаторов, он определяется по мере завершения работ по открытию ТЦ. Но к тому дню, когда ТЦ открывается, практически все площади уже заняты".

Количество огромных торговых центров растет. Эксперты скептически относятся к тому, что новые площади удастся быстро заполнить.

Александр Великий, эксперт рынка недвижимости:

"Те операторы торговли, которые на сегодняшний день действуют в Беларуси, они вряд ли могут заполнить эти объекты. Для того, чтобы они были заполнены, необходимо привлекать иностранные компании, которые бы снимали 3 и более тысяч метров квадратных".

И такие компании – мировые бренды – продолжат экспансию на белорусский рынок. В этом уверен Гедиминас Римкус – литовский инвестор. Его компания строила торговые центры по всей Европе. И уже пять лет холдинг работает в Беларуси. В том, что рынок у нас еще не насыщен и легко сможет вместить все запланированные комплексы, бизнесмен не сомневается.

Гедиминас Римкус, член правления строительного холдинга:

"Чем больше будет конкуренция, тем лучше для потребителя. Значит, цены на товары будут падать, будет выбор. И тогда, я надеюсь, не надо будет выезжать из Беларуси, все можно будет здесь найти, и ассортимент будет достаточным.

Я думаю, что в ближайшие годы в Беларуси появятся все бренды, которые появятся в Европе, и в России".

Все стороны сходятся в одном: строительство новых центров, модных галерей, огромных моллов ведет к росту конкуренции. Уже сейчас некоторые комплексы переходят на агрессивный маркетинг, все активнее привлекая посетителей.

Бум строительства моллов в Минске продолжится - возведут еще сто двадцать пять тысяч квадратных метров - это больше десяти комплексов.

На тысячу жителей Минска придется шестьсот «квадратов» торговых площадей - это уже на уровне европейских столиц.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =